Конспект ООД "Необычные приключения рукавички"
Конспект ООД "Необычные приключения рукавички"
Автор: Володина Кристина Александровна
Цели:
- Вызвать интерес к театрализованной деятельности
- Продолжать формировать элементарные математические представления детей.
Задачи:
Образовательные
- Формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.
- Уточнить в речи употребление слов: столько же сколько, поровну, большая, маленькая.
- Расширять словарь детей.
- Закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.
Развивающие:
- развивать умения передавать заданное эмоциональное состояние различными эмоциональными средствами (мимикой, движениями, голосом).
- Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, познавательный интерес.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Атрибуты: шапочки героев сказки, варежка маленькая, макет большой варежки.
Материалы: листы плотной бумаги с нанесенным восковым рисунком (по количеству детей), валики, поддоны с краской.
ТСО: Интерактивная доска, видеозапись с фрагментом мультфильма «Рукавичка», аудиозапись музыкальных фрагментов.
Ход ООД
Организационный момент.
Дети заходят в зал под музыку.
В: Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь друзья!
Д: Здравствуйте!
В: Посмотрите как кругом красиво, (оглядываются кругом) ... куда мы с вами попали? (Ответы детей).
Здравствуй лес чудесный лес, полный сказок и чудес… Тише, тише не шумите, сказку нашу не вспугните. В сказку с вами мы пойдем, сказку с вами мы найдём. Вот она наша сказка смотрите, слушайте …
Просмотр фрагмента мультфильма «Рукавичка».
Однажды в огромно старом сказочном лесу, произошла очень интересная история, о дружбе и гостеприимстве. Была зима, падал пушистый белый снег. Лесом шел дедушка, он жил и работал недалеко и пришел в лес за дровами. Шел дедушка, дрова складывал, любовался дивной красотой природы, и даже не заметил, как у него упала рукавичка. Рядом с дедушкой бежала его маленькая любимая собака. Она ловила язычком снежинки и тоже не заметила пропажи … Побрёл себе дедушка дальше … а рукавичка так и осталась лежать на снегу.
В: Дети, как называется сказка? Конечно «Рукавичка».
После просмотра мультфильма воспитатель обращает внимание на рукавичку, которая лежит на полу.
В: Ой, смотрите и здесь дедушка потерял рукавичку, а рукавичка-то не простая, а волшебная, заколдованная.
Давайте расколдуем рукавичку. Закроем ладошками глаза и произнесём волшебные слова: 1,2,3 - волшебство произойди!
Убираю сугроб с рукавички.
В: Дети, посмотрите наше волшебство произошло! Мы расколдовали рукавичку
Какая была рукавичка?
Д: маленькая.
В: какая рукавичка стала?
Д: большая.
В: Давайте же поиграем в сказку (открыть стол с масками, надевать маски детям).
Взмахом сказочной снежинки,
Я чудесный мир открою,
Вместе мы перенесёмся
В гости к сказочным героям
Дети уходят за ширму.
В: лежала на полянке рукавичка, ее дед потерял
Первой прискакала лягушка-попрыгушка, ква-ква-ква. Посмотрела вокруг, что никого нет и забралась в тёплую рукавичку.
Через некоторое время мышка лесом пробегала. Пи- пи-пи. Захотелось и мышке в рукавичке погреться. Вот стало их двое. Стали чай пить, да сказки друг другу рассказывать.
Тут, очень тихо, от кустика к рукавичке зайка допрыгал … Захотелось и ему в рукавичке погреться. Пустите меня, говорит.
Пустили и зайчика. Втроём им даже веселее стало в рукавичке. Песенки поют, вареники едят, и такой сладкий запах по всему лесу разносится, что не удивительно было увидеть рядом с рукавичкой красивую рыженькую лисичку.
И лисичку в рукавичку пустили … Лисичка обрадовалась и быстренько прыгнула внутрь. И так им весело было, что и волчок тут как тут. Примите и меня тоже, говорит волчок…Тесно им, но волчка обижать не стали… пустили, накормили его.
Тепло, хорошо, весело … Через некоторое время свинка мимо пробегала, увидела, что в ней друзья живут и самой захотелось … Забралась кое-как, тесно становится … И вдруг слышат медведь-батюшка грозно ревёт, через сугроб пробирается. Деваться некуда и медведя пустили.
Вот сколько много зверей поместилось в рукавичку.
И стали они все вместе жить в рукавичке, а дед вспомнил, что у него нет рукавички, и пошел с собакой по лесу искать её, видит лежит рукавичка, шевелится.
А собака вперёд побежала: Гав-Гав-гав!
Тут все звери из рукавички вырвались и бежать. А дед пришел и забрал рукавичку.
В: Звери очень испугались,
Врассыпную разбежались
И без домика остались
Где же домик у зверей?
Мы поможем им скорей?
В. Давайте вспомним Сколько рукавичек у нас было?
Д. Одна.
В. Сколько зверей?
Д. Много.
В. Давайте сделаем зверям домики – рукавички, чтобы у каждого из них был свой домик. Проходите за столы, садитесь. Но чтобы домики получились красивыми и аккуратными давайте разомнём пальчики.
Динамическая пауза
Стоит в поле теремок (Ладошки соединяем домиком)
Дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в "замок")
Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки)
Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
Чтобы не забрался вор.
Тук-тук-тук
Тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг! (руки развести в стороны)
Продуктивная деятельность детей
Рисование нетрадиционными способами (Накат на восковой рисунок)
Показ приемов работы:
- Берем валики,
- прокатываем их в краске,
- полностью покрываем лист краской,
Посмотрите! Что у нас получилось?
Д. Рукавичка.
В. Ребята, посмотрите, сколько у нас рукавичек? (Дети: «Много»)
Дети, используя прием приложения, сравнивают количество зверей и количество рукавичек.
Д. Давайте проверим, у нас рукавичек столько же сколько сказочных героев? Для этого мы возьмём рукавички которые у нас получились и отнесём нашим героям. Рукавичек столько же сколько сказочных зверей? (да)
А как сказать по-другому?
В: рукавичек и зверей поровну.
В: посмотрите, какие красивые получились рукавички, теперь у зверей будет теплый, нарядный домик.
Рефлексия.
В: Дети, в какой сказке мы с вами побывали?
Д: Рукавичка.
В: Кому мы помогли?
Д: Зверям.
В. Чем мы помогли зверям?
Д: Сделали рукавички - домики
В: Сколько мы сделали рукавичек?
Д: Столько же, сколько и зверей.
В. А сейчас мне очень хочется угадать, какое у вас настроение после того как вы побывали в сказке. Выберите себе смайлик, пожалуйста, а я угадаю. Молодцы, я тоже считаю, что мы сделали хорошее дело.