Квест-игра по краеведению в начальной школе "Люби и знай свой край"
Квест-игра по краеведению в начальной школе "Люби и знай свой край"
Авторы: Васильева Оксана Николаевна
и Кузина Ольга Ивановна
МКОУ «Мосальская СОШ № 2», г. Мосальск, Калужская область
Цель: пробудить интерес учащихся к изучению исторического прошлого родного края, формировать и развивать творческую, духовно-нравственную личность, владеющую основами поисковой работы.
Задачи:
- образовательные: обобщить и закрепить знания детей о истории родного края;
- развивающие: развивать внимание, мышление, память, умения оценивать и контролировать свои действия, анализировать объекты с целью выделения общих признаков, выстраивать логическую цепь рассуждений, уметь сравнивать и обобщать информацию;
- воспитательные: воспитать у учащихся любовь к своему Отечеству, уважать историческое прошлое и настоящее нашей малой родины.
Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование; раздаточный материал: маршрутные листы, карточки с заданиями, маркеры, ножницы, бумага; брошюра с квест-игрой (где не только можно кратко познакомиться с историей Мосальского района, но и выполнить некоторые задания); станции находятся в кабинетах школы.
Приемы и методы:
- теоретические: беседа, исследование фотографий, документов из краеведческого музея, газетных статей, книг;
- практические: поиск, сопоставление, анализ, осмысление.
Ход занятия
Организационный момент.
Учитель делит класс на команды по принципу «рассчитаться по номерам на 1, 2, 3, 4 и 5», участники выбирают себе капитана, который будет координировать деятельность игроков во время прохождения квеста. Каждая группа участников получает маршрутный лист, где порядок станций переставлен, чтобы исключить столкновение команд. Станций с заданиями четыре. Каждая «станция» находится в отдельном кабинете, в котором присутствует старшеклассник, объясняющий задания квест-игры. На каждой станции на стенде в кармашке имеются 3 свитка с разноуровневыми заданиями. Уровень сложности обусловлен листами разного цвета. Зеленый цвет - 5 баллов, желтый - 10 баллов, оранжевый – 15 баллов.
1. Станция «Земля Мосальская».
1 задание. 1 свиток (цвет зеленый - правильный ответ 5 баллов)
Перед школьниками разложены фотографии, из которых нужно найди фотографии г. Мосальска и составить вопросы к ним.
2 задание. 2 свиток (цвет желтый - правильный ответ 10 баллов)
В задании небольшой отрывок рассказа, задача школьников исправить ошибки и написать правильно.
3 задание. 3 свиток (цвет оранжевый - правильный ответ 15 баллов)
Участники квеста-игры представляют себя экскурсоводами. Задача составить план экскурсии по Мосальску для своих одноклассников.
2. Станция «Уездные меценаты».
1 задание. 1 свиток (цвет зеленый - правильный ответ 5 баллов)
В свитке два задания со списками. В первом списке перечислены достопримечательности г. Мосальска, во втором списке перечислены знаменитые люди Мосальского района. Учащимся нужно в каждом списке зачеркнуть лишнее слово и обосновать свое решение.
2 задание. 2 свиток (цвет желтый - правильный ответ 10 баллов)
Перед участниками разложены изображения икон и портретов. Задача назвать их и рассказать об людях, которых вы видите на этих иконах и картинах.
3 задание. 3 свиток (цвет оранжевый - правильный ответ 15 баллов)
Перечислить православные храмы земляка А.С. Хлюстина, построенные на его средства.
3. Станция «Геральдическая».
1 задание. 1 свиток (цвет зеленый - правильный ответ 5 баллов)
На рисунке представлены три города и три герба Калужской области. Задача соединить линиями подписи и гербы.
2 задание. 2 свиток (цвет желтый - правильный ответ 10 баллов)
На рисунке представлен герб Мосальского района, участники квест-игры показывают стрелками части герба.
3 задание. 3 свиток (цвет оранжевый - правильный ответ 15 баллов)
Любознательный Петя побывал во многих городах Калужской области. Он сделал фотографии (соборы, гербы, достопримечательности). Задача придумать подпись так, чтобы было ясно, в каком городе сделана фотография.
4. Станция «Пятницкая».
1 задание. 1 свиток (цвет зеленый - правильный ответ 5 баллов).
Участкам дан фрагмент фотографии церкви. Задача по фрагменту определить название церкви и рассказать о ней.
2.задание. 2 свиток (цвет желтый - правильный ответ 10 баллов).
Перед участниками представлено описание церкви, по ее описанию участникам квеста-игры нужно определить название.
3 задание. 3 свиток (цвет оранжевый - правильный ответ 15 баллов).
Обосновать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры родного края.
Слово предоставляется жюри (учитель). На доске выведен экран, на котором у каждой команды проставлено количество, набранных баллов и пьедестал (1,2,3 место). Игроки, занявшие 1 место, получают право сразиться с командой соперников в параллели за получение вымпела «Знатоки».
А теперь попрошу закончить предложения. После квест-игры мне захотелось … (Ответы детей. Принимать участие в таких играх как можно чаще). Полученные знания я могу использовать … (Ответы детей. На уроках, олимпиадах, в общении с друзьями).