Технологическая карта организации совместной НОД "Всемирный день авиации и космонавтики"
Технологическая карта организации совместной НОД "Всемирный день авиации и космонавтики"
Авторы: Задорина Т.В., Капранова О.С., Гридчина Л.Ю.
МАДОУ ЦРР "Д/с №103 "Родники", Екатеринбург
Аннотация: В рамках тематической недели, посвященной дню космонавтики была организована совместная деятельность педагога, родителей и детей по технологии «Вдохновение». В течении недели, в разных центрах деятельности, дети узнавали об истории, развитии космонавтики, знакомились с Космосом (звезды, кометы, зарождение Земли).
Задачи:
· закрепить умения отстаивать свою точку зрения, делать вывод;
· формировать представления детей о профессии космонавта.
· развивать активную речь детей в процессе анализа-рассуждения по поиску связей вещей и явлений.
· формировать умение делать выбор, договариваться о совместных действиях, представлять результат собственной деятельности;
· формировать доброжелательное отношение к своему труду и труду других участников;
· формировать, развивать и поддерживать индивидуальные предпочтения детей;
· формировать мотивации применять полученные знания на практике.
Этап |
Компоненты технологии |
Содержание деятельности |
1 |
Утренний сбор · традиционное приветствие · обмен новостями Вхождение в тему Мотивация выбора темы · краткий подводящий диалог · планы на день. |
Педагог и дети располагаются в круге. Педагог начинает традиционное приветствие, настраивает детей на радостное содержательное общение, интересуется, какой проект реализуется в группе, сообщает о том, что сегодня в группе открыта «Космическая академия». |
2 |
Планирование детской деятельности. |
Педагог предлагает детям выбрать центр и презентует его |
3 |
Деятельность в Центрах активности /решение образовательных задач/ · средства, · операции, · действия. |
Дети выбирают и используют материалы, которые можно применить для выполнения задания. Договариваются о совместной деятельности, проявляют заботу друг о друге. Проявляют фантазию и воображение. Рассказывают, объясняют. Выполняют задание в соответствии с установленными правилами, инструкциями, алгоритмом. |
4 этап |
Взрослый – ассистент Педагог: · помощник · партнер · наблюдатель |
Педагог предоставляет достаточно времени для изучения материала, техники, стимулирует любознательность, интерес, предоставляет возможность для сотрудничества детей. Педагог в центрах инициирует поиск ответов на вопросы самих детей. Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания. Педагог оказывает помощь и поддержку. |
6 |
Итоговый сбор · Оценка действий детьми: что хотел сделать – что получилось… · корректировка планов · демонстрация достижений. |
Педагог предлагает вновь собраться в круг и поделиться своими достижениями: Вы выполнили всё, что задумали? Кто тебе помог, что тебе помогло? Ты доволен своей работой? Что тебе больше всего порадовало в своей работе? Чему ты сегодня научился? Что новое тебе удалось узнать? Ты планируешь свою работу продолжить? |
Объявление для родителей |
Дорогие мамы и папы! В нашей группе открыта «Космическая академия». Дети стремятся получить ответы на многие вопросы об устройстве нашего космического дома, звёздах и планетах, а так же о полётах человека в космос. Просим вас поделиться иллюстрациями, поделками и др. имеющимися у вас материалами. |
Модель трёх вопросов
Таблица 1
Что знаем? |
Что хотим узнать? |
Что нужно сделать, чтобы узнать? |
. |
|
|
Таблица 2
Центры |
Презентация деятельности |
Содержание деятельности |
Материалы |
Конечный результат / Продукт деятельности |
Центр кулинарии |
В центре кулинарии вы сможете сделать звезды и планеты из теста |
Используя алгоритм дети «создают» печенье в виде звезд и планет |
Ножи, косынки-шапочки, фартучки, алгоритм выполнения, тесто |
Готовое печенье |
Центр искусства |
В центре искусства вы сможете создать модель солнечной системы, вам понадобится необычные материалы |
Создание модели разными способами (рисование, лепка, аппликация, конструирование). |
Бумага, клей, карандаши, кисточки, пластилин, краски, иллюстрации о космосе, журналы, подручный материал. |
Созданная модель солнечной системы. |
Центр познания |
В центре познания продолжает работу экспериментальная лаборатория: вы узнаете, как образуется кратер на планете, от чего зависит его величина. Кроме того, вам необходимо рассортировать небесные тела и искусственные спутники |
Проведение опыта: образование кратера, зависимость величины кратера от веса и объёма метеорита. Создание классификационной таблицы: небесные тела и искусственные спутники. |
Иллюстрации с видами кратеров. Для опыта: песок, шарик металлический, мячик резиновый. Дневник наблюдений, простой карандаш. Иллюстрации размером 6/8 искусственных спутников, небесных тел. |
Классификационная таблица. Зафиксированный опыт в дневнике исследователя. |
Интерактивный центр |
В интерактивном центре вы сможете выстроить планеты в правильной последовательности Представить доклады по теме |
работа за интерактивным столом, нетбуком |
интерактивный стол, нетбуки, интнрактивная доска |
Знакомство с новой интерактивной игрой |
Центр математики |
В центре математики вам предстоит проложить новые космические трассы, вы будете проходить лабиринты и разгадывать ребусы (кроссворды) Взвесить и измерить, сравнить планеты, а также зафиксировать полученные данные в дневник исследователя |
прохождение лабиринтов, разгадывание ребусов (кроссвордов), выстраивание логической цепочки и нахождение отличий. Работа с весами и линейкой Фиксация в дневнике |
Индивидуальные карточки с заданием, карандаши, маркеры, весы, линейка, дневник |
Правильно выполненные задания |
Центр конструирования |
В центре конструирования вы сможете сами побыть строителями и построить свой космический корабль. |
Строительство космического корабля используя разные виды строительного материала. |
Крупный и мелкий деревянный строитель, конструктор ЛЕГО. |
Построенный космический корабль. |
Центр литературы |
В центре литературы вы сможете начать издание рукописной книги «Легенды созвездий», придумать свою легенду о происхождении выбранного вами созвездия |
Создание легенд о созвездиях. |
Иллюстрации созвездий, листы бумаги, ручки, карандаши, мелкие звёздочки, чёрный – фиолетовый картон, обложка для книги, папка с файлами. |
Записанные легенды о созвездиях. |