Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.05.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Как учителю правильно дифференцировать обучение?

Дата публикации: 2023-06-26 12:39:45
Статью разместил(а):
Жилина Ольга Владимировна

Как учителю правильно дифференцировать обучение?

Автор: Жилина Ольга Владимировна

ГБОУ "Лицей № 486", Санкт-Петербург

 

Аннотация: В этой статье написано, что основная тактика учителя заключается в том, чтобы найти индивидуальный подход к ребенку, предлагать разные варианты объяснения материала в ходе занятия. 

Ключевые слова: эффективность уроков, индивидуальность в подходе к каждому, начальная школа.

Тематическая рубрика: Начальная школа.

 

Школа – это место, где дети получают образование и учатся жить в обществе. Обучение является важным аспектом жизни, имеет огромное значение для развития личности ребенка и его будущего успеха. Успешное обучение требует усилий и времени. Однако, важно помнить, что главное в это процессе – уметь учитывать индивидуальные особенности ребенка и психологический климат в коллективе.

При большом количестве учеников в классе и ограниченном времени возникает вопрос, как уделить внимание каждому ученику. При правильном сочетании можно использовать следующие подходы, которые помогут сделать уроки эффективнее и повысят успеваемость учеников.

1. Предоставляйте детям возможность оставлять анонимные вопросы, которые у них возникают после уроков.

В каждом классе, есть скромные и милые дети. Они всегда ведут себя тихо, красиво заполняют дневник, аккуратно пишут в тетради. Но эти дети часто стесняются задавать вопросы своим учителям, а когда задают, то часто не признаются, что так и не поняли ответа.  Им стыдно и страшно показать, что они чего-то не знают и не понимают. Дети переживают о том, что подумают о них учителя и одноклассники. Дайте возможность таким детям, задавать свои вопросы анонимно. Вы можете сделать для коробку, в которую они будут складывать свои листки с вопросами. В конце урока выделите время для ответов на вопросы и обязательно сообщите им, что если информация так и остается непонятной, то ребенок всегда может с вопросами непосредственно к вам. И если такой ученик обращается к вам в индивидуальном порядке, начните разговор с отвлеченных и легких тем, например, спросите про интересы и увлечения. Покажите, что вам это интересно. Ученик, который верит своему учителю, не боится показать, что он чего-то не знает.

2. Не бойтесь бросить детям «вызов».

Вызовы могут быть полезны для тех детей, которым скучно учиться. Это происходит в тех случаях, когда ребенок начал рано посещать подготовительный класс и вовлекается в различные дополнительные занятия. Такие ученики обычно говорят, что уже все знают, занимаются с репетитором или успели ознакомиться с материалом сами, поэтому не слушают учителя на уроке, часто отвлекаются, могут перечить учителю во время урока, что мешает учебе. Цель «вызова» не в том, чтобы соревноваться с учеником. Важно помнить, что учитель является взрослым в этих взаимоотношениях. Этот вопрос требует большого терпения и изобретательности со стороны учителя. Предложите таким ученикам изучить дополнительную информацию, написать реферат или подготовить и провести следующий урок вместо учителя. Главное - показать ребенку, что вы не сомневаетесь в его знаниях и не хотите с ним соревноваться. В этой ситуации, ученик выступает в роли компаньона или помощника, чьи знания вызывают уважение и с которым вам приятно работать.

3. Используйте наглядные пособия.

Презентаций, видеоуроки, прочно закрепились в школьной жизни. Это действительно облегчает работу со многими учениками, помогает закрепить пройденный материал и донести новую информацию. В случаях, когда в классе есть дети, которые просят показать, нарисовать или объяснить что-то, опираясь на зрительные образы, учителю следует уделять больше внимания наглядным пособиям. Такие ученики лучше поймут материал, если у них будет возможность увидеть его в действии. Добавляйте больше визуальных ресурсов, чтобы объяснить материал. Это может быть что угодно – фотографии, картинки, рисунки, карты, предметы, которые можно рассмотреть и потрогать. В отдельных случаях, можно подготавливать тексты с выделенными ключевыми словами и иллюстрациями. Таким детям будет легче преуспеть, если они будут сидеть в первых рядах класса и научатся разделять задания и работу на блок-схемы или интеллектуальные карты. Такой способ позволяет наглядно увидеть связь между центральной задачей и ее составляющими. Информация запоминается быстрее и осмысленнее, а сложные учебные темы усваиваются легче.

4. Включайте активность.

Интерактивные занятия подходят для активны учеников, которые любят поговорить на уроках и вступать во всевозможные дискуссии. Этот метод не только позволяет ученикам активно участвовать в учебном процессе, но и отлично подходит для сплочения коллектива. Если в классе возникает неприятная или конфликтная ситуация, можно использовать ролевые игры или готовые кейсы, это поможет научить детей решать проблемы и принимать правильные решения. Групповые дискуссии, помогают таким ученикам слышать других детей, делиться своим мнением в группе и развивать критическое мышление. Чем старше дети, тем более гармоничным становится сам процесс дискуссии. Для детей младшего возраста стоит ввести правило. Например, в группе говорит тот, у кого в руке свеча или любой другой предмет. Когда хочет высказаться другой человек, ему нужно сначала выслушать своего оппонента, а затем самому взять предмет в руки и высказаться.

5. Уделяйте внимание индивидуальному темпу ученика.

Давайте разное количество заданий разного уровня сложности.  Не все ученики могут решать задачи с одинаковой скоростью. Кому-то может понадобиться 5 минут для решения задачи, а кому-то 25 минут, но оба ученика в итоге придут к правильному результату. Важно помнить об этом и оказывать детям поддержку. Учителю необходимо научиться создавать атмосферу, в которой каждый ребенок чувствует, что может добиться успеха. Следует подбадривать тех, кто более медлителен, и не ставить акцент на сравнении с другими учениками. Также можно дать дополнительное время при выполнении теста или контрольного задания. Более быстрые дети могут выполнить дополнительное задания для улучшения своего результата. Другие используют это время для завершения основного задания.

Класс – неоднородная структура. В нем учатся самые разные дети со своими особенностями. Каждый ученик усваивает информацию по-своему. Кому-то легче запомнить материал, увидев и прочитав его, кто-то запомнит все на слух, а кому-то необходима практика в обучающей игре. Основная тактика учителя для того, чтобы найти индивидуальный подход к ребенку, предлагать разные варианты объяснения материала в ходе занятия.

 

. . . . .

logo     
    
          
    
Регистрация СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г.
svid smi
                       
      Контакты   Обратная связь  
Свидетельство периодического
издания: ISSN 2713-1416
svid ISSN
technologi.site