Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.05.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Практические приёмы работы с обучающимися начальных классов при подготовке к ВПР

Дата публикации: 2024-02-07 20:16:56
Статью разместил(а):
Николаева Ирина Васильевна

Практические приёмы работы с обучающимися  начальных классов при подготовке к всероссийским проверочным работам

Автор: Николаева Ирина Васильевна

МБОУ «Копьёвская СОШ с УИОБ», пос. Копьёво

 

Аннотация: В этой статье автор пишет о практических приёмах и алгоритмах  в используемых в своей работе с обучающимися  начальных классов при подготовке к всероссийским проверочным работам. Об информационной готовности учащихся, работе с мотивированными и слабыми   учащимися. О работе с родителями. О видах работ, которые можно  использовать на уроках русского языка, математике и окружающем мире при подготовке к всероссийским проверочным работам.

Ключевые слова: всероссийские проверочные работа, алгоритм, рекомендации, работа с родителями.

Тематическая рубрика: Начальная школа.

 

Подготовка к всероссийским проверочным работам  – это систематизированное повторение учебного материала по русскому языку, математике, окружающему миру.

Алгоритм подготовки к всероссийским проверочным работам:

- Выписать перечень планируемых результатов по предмету (русский язык, математика, окружающий мир).

- Подобрать несколько заданий для проверки того, насколько усвоен каждый из этих предметов.

- Провести повторение по разделам учебной предметной программы.

- Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий и т.д.

- Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.

Составляющие готовности к сдаче всероссийских проверочных работ:

- информационная готовность (знание о правилах  поведения и т.д.);

- предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умения решать задания);

 - психологическая готовность («настрой», состояние внутренней готовности к определенному поведению, ориентированность на целесообразные действия).

Работа с учащимися, мотивированными к обучению:

- выполнение нестандартных заданий сформулированных в нетрадиционной форме: на уроках и во внеурочное время

- участие в дистанционных олимпиадах по предметам

- проведение пробных проверочных работ

- психологическая подготовка обучающихся к проведению.

Работа со слабыми учащимися

- проведение дополнительных групповых и индивидуальных занятий с учащимися

- ежедневно на уроках проводить подготовку учащихся, совершенствовать методы и приёмы работы с текстовой информацией

- Психологическая подготовка обучающихся к проведению всероссийских проверочных работ.

Работа с родителями

- проведение классных родительских собраний по вопросам подготовки и участия в всероссийских проверочных работ

- ознакомления родителей с нормативной базой и порядком проведения мониторинга

- индивидуальные консультации для родителей

- организация «горячей линии» для педагогов и родителей на школьном сайте, стенде

- психологическая подготовка родителей к проведению всероссийских проверочных работ.

Виды работ, которые можно  использовать на уроках русского языка при подготовке к всероссийским проверочным работам:

Часть 1.

1. Орфографические минутки.

2. Зрительные диктанты.

3. Объяснительные, предупредительные и проверочные диктанты.

4. Списывание текстов с «пропущенными буквами», с исправлением  ошибок, с «пропуском» пунктуационных знаков.

5. Классификация слов по наличию морфем в корне слова.

Виды работ, которые можно  использовать на уроках русского языка при подготовке к всероссийских проверочных работ.

Часть 2.

1. Упражнения в классификации согласных звуков.

2. Упражнения для развития умения разбирать слова по составу.

3. Упражнения для развития умения распознавать значение конкретного слова по тексту и формулировать значение слова в письменной форме.

4. Упражнения для развития умения распознавать части речи и их грамматические признаки в предложении.

Вставьте слова: уху, ворот, пили.

Мы сегодня ели …

Комар подлетел к …

Дети ... молоко. 

… бревно ровно.  

Собака сидит у …

У рубахи был вышит … 

Спиши слова. Раздели их на слоги.

Книга, прохлада, тишина, деньки, ягода, мальчик, слог, попугай, попугаи, чайка, сказка, ель.     

Проставь знаки ударения. Подчеркни безударные гласные.

В каких словах это задание нельзя выполнить? Почему?

Виды  работ, которые можно  использовать на уроках окружающего мира при подготовке к всероссийских проверочных работ.

Первая часть.

Задания 1 части работы относятся к сфере социально-гуманитарного знания.

Задание 2 части имело более сложную структуру: требовалось определить профессию.

Здесь в помощь обучающимся можно разработать упражнения, направленные на умение осознанно строить речевое высказывание и инструкции для детей, которые позволяет сконцентрировать внимание учащихся на том, что ответы в высказывании должны полностью отражать содержания вопросов.

Задание 3 части представляло собой небольшое сочинение. Исходя из этого можно составить памятки  для составления текстов – рассуждений и упражнения для формирования умения акцентировать ответ на ключевом слове вопроса.

Вторая часть работы содержит задания, традиционно проверяющие содержание раздела «Человек и природа».

Работу можно построить по следующим направлениям:

- в рамках урока

- в рамках дополнительных консультаций по подготовке к всероссийским проверочным работам.

- Составить банк тренировочных заданий, которые можно ежедневно включать в урок.

- В рамках дополнительных консультаций можно проводить блочные задания, состоящие из 4-6 упражнений и рассчитанные на 10-20 минут.

Данную работу проводить, опираясь на методические материалы сборника «Готовимся к всероссийским проверочным работам. Окружающий мир».

Виды работ, которые можно использовать на уроках математики при подготовке к всероссийским проверочным работам.

Все уроки математики следует начинать с математического диктанта, направленного на отработку вычислительных навыков, знаний компонентов и  результата действия, а также решению простых арифметических задач. Большое внимание уделяем развитию логического мышления, для этого включаем задания, направленные на логическое мышление, воображение, тренировку памяти.

Как помочь учащимся подготовиться к всероссийским проверочным работам? (рекомендации для учителей) 

1. Составьте план подготовки по вашему предмету и расскажите о нем учащимся.

2.  Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе.

3. Не говорите с учащимися всероссийских проверочных работах слишком часто.

4.  Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы.

5. «Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь» (Б. Франклин).

6. Научите учащихся работать с критериями оценки заданий.

7. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих всероссийских проверочных работ.

8. Хвалите своих учеников.

9. Общайтесь с коллегами!

10. Обсуждайте с учащимися важность здорового образа жизни.

11. Поддерживайте внеучебные интересы учащихся.

12. Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону!

Стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не только в выпускных классах. Будут видны недостатки учебной программы по проверяемым предметам. Родители будут в курсе уровня знаний своего ребёнка. Даст возможность улучшить общую систему обучения.

 

. . . . .

logo     
    
          
    
Регистрация СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г.
svid smi
                       
      Контакты   Обратная связь  
Свидетельство периодического
издания: ISSN 2713-1416
svid ISSN
technologi.site