Работа с обучающимися, имещими пропуски занятий без уважительных причин
Организация работы с обучающимися, имеющими пропуски занятий без уважительных причин
Автор: Шувалова Наталья Александровна
ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж №3», Егорьевский филиал
Аннотация: В этой статье автор пишет об актуальной проблема в системе среднего профессионального образования, касающейся пропусков занятий обучающимися без уважительных причин.
Ключевые слова: обучающиеся, пропуски занятий, учет посещаемости.
Тематическая рубрика: Средняя школа, СПО.
В современном мире пропуски занятий без уважительных причин стали распространенным явлением в образовательных организациях среднего профессионального образования. Поэтому одним из основных направлений работы образовательных учреждений является выявление, учет и работа с обучающимися, не посещающими учебные занятия. При этом необходимо обеспечить право всех граждан на получение образования, сохранить контингент студентов до окончания ими образовательного учреждения.
Пропуски занятий приводят к возникновению трудностей в освоении учебных дисциплин, задолженностям, ухудшению взаимоотношений с преподавателями и однокурсниками. Студент не желает учиться и постепенно может прекратить посещение образовательного учреждения. Это ведет к отчислению.
Неуважительные причины пропусков могут быть разнообразны. Это напряженные отношения с другими студентами, педагогами, родителями, соблазн дополнительного отдыха, безответственное отношение к своим обязанностям, чувство одиночества и ненужности, необходимость подрабатывать и другие.
В ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж № 3» работа с обучающимися, пропускающими занятия, ведется по следующим направлениям:
· Выявление обучающихся, не посещающих занятия по неуважительным причинам, и ведение их учета;
· Выявление обучающихся систематически опаздывающих на занятия;
· Выявление причин, способствующих пропускам занятий;
· Ведение документации по учету данных обучающихся.
· Индивидуальная работа с обучающимися, пропускающими занятия.
Организация учета посещаемости учебных занятий в нашем колледже осуществляется на основании Правил внутреннего распорядка. Каждый преподаватель фиксирует посещаемость по своей дисциплине, междисциплинарному курсу в учебном журнале, т.е. отмечает отсутствующих. Старосты учебных групп два раза в месяц заполняют рапортички и сдают их социальному педагогу. Кроме того, по окончании каждого месяца заполняются ведомости посещаемости по каждой учебной группе. Итоги посещаемости за полугодие фиксируется в сводных ведомостях.
На основании имеющихся сведений определяются меры по устранению причин и условий, способствующих снижению мотивации к учёбе и пропускам занятий: индивидуальная работа со студентами, информирование родителей, меры административной ответственности. К студентам, систематически опаздывающим, пропускающим занятия без уважительной причины принимаются меры административной ответственности в виде замечания, выговора, строгого выговора.
Меры по снижению пропусков занятий.
Установление причин неявки обучающегося на занятия:
· Куратор беседует с обучающимися в группе, звонит отсутствующему студенту, уточняя причину неявки на занятия
· Индивидуальная работа со студентом, классификация проблем, проведение тестирования
· Индивидуальная работа с родителями: информирование по телефону, беседа, приглашение на встречу с администрацией
· Заведующий отделом по учебно-воспитательной работе приглашает студента на заседание комиссии по профилактике
· Приглашение студента на беседу с директором колледжа.
Организация работы по решению проблем обучающихся:
· Установление доверительных отношений с обучающимся, родителями, ознакомление их с Уставом колледжа
· Вовлечение обучающихся во внеучебную деятельность
· Помощь в ликвидации пробелов в учебе, беседы с преподавателями-предметниками
· Постановка обучающихся на внутриколледжный учет, совместная деятельность с общественными организациями (студенческий совет, совет по профилактике)
· Проведение воспитательной работы в группе по направлению нравственного воспитания
· Проведение тематических кураторских часов, этических бесед, диспутов по вопросам морали
· Использование методов стимулирования (одобрение, похвала, благодарность) и наказания (порицание, осуждение).
Проблема пропусков занятий среди обучающихся колледжей была и будет актуальна в современном обществе. Для того, чтобы решить проблему и сохранить контингент, необходима совместная и плодотворная работа по созданию условий для получения полноценного профессионального образования. Если работа будет выполняться эффективно, возможно в несколько раз уменьшить число неуважительных пропусков у обучающихся и сохранить контингент.
Список литературы:
1. Абабкова М.Ю., Леонтьева В.А. Нейромаркетинг в образовании: возможности и вызовы новых технологий // Конфликтология Ежеквартальный научно-практический журнал №1. СПб.: Изд. во СПб ГУ, 2018 г.
2. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. – М., 1998 г.