Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Квест-игра "Муха-Цокотуха в стране финансовой грамотности"

Дата публикации: 2022-04-20 14:47:38
Статью разместил(а):
Гридчина Любовь Юрьевна

Квест-игра "Муха-Цокотуха в стране финансовой грамотности"

(Методическая разработка образовательной деятельности с детьми 6-7 лет)

Авторы: Задорина Т.В., Капранова О.С., Гридчина Л.Ю.

МАДОУ ЦРР "Д/с №103 "Родники", Екатеринбург

 

Методы, методические приемы: сюрпризный момент, игровые ситуации, моделирование, классификация, беседа, обсуждение, индивидуально-коллективная работа.

Оборудование: монета - пазл, карта – маршрут, символы центров, карточки с заданиями, маркеры, конструктор ТИКО (азбука), ребусы, мини - робот «Умная пчела» Bee-Bot + поле маршрута, монетки  для составления маршрута, картинки,  микрофон, медали.

Цель: создание условий для актуализации знаний и умений воспитанников по основам финансовой грамотности через использование поисково-игровых ситуаций.

Задачи:

Обучающие: 

- Развивать представления детей об экономических явлениях как явлениях окружающей действительности;

- Обогащать активный словарный запас за счет уточнения понятий: монета, банкноты, деньги, расход, банк;

- Учить моделировать слова по теме финансовая грамотность с использованием предложенных букв.

Развивающие:

- Развивать умение выбирать приемы работы и необходимые материалы для решения поставленной задачи;

- Формировать навыки классификации предметов по предложенным признакам;

-  Развивать проектные умения составлять пошаговый алгоритм, действовать в соответствии с ним;

-  Развивать умение вести диалог: слушать, реагировать на высказывания, отвечать, задавать вопросы.

Воспитательные:

- Развивать навыки сотрудничества, умение находить конструктивный выход из проблемной ситуации;

- Воспитывать умение договариваться, соблюдать очередность;

- Воспитывать устойчивый интерес к различным видам деятельности, самостоятельность в принятии решений.

 

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Технологии, методы, приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Результат

1. Мотивационный, постановка проблемы.

Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка детей; организация внимания.

Формирование представления детей о предстоящей деятельности, постановка проблемы

Сюрпризный момент

Создание проблемной ситуации; диалог

Дети сидят в кругу, педагог вместе с  детьми.  Педагог приветствует детей и предлагает отгадать загадку: маленькая, кругленькая, из кармана в карман скачет, ни к чему сама не годна, а всем нужна. Что это?

(Искомый ответ: монета).

Педагог беседует с детьми о том, для чего нужны монеты, кто из героев сказок был обладателем монет, что можно было купить на них. Да, одна из самых знаменитых героинь - Муха из сказки Чуковского «Муха-Цокотуха»: «Муха по полю пошла,  Муха денежку нашла». Но в нашем случае Муха нашла  только часть монеты (педагог показывает первый фрагмент пазла-монеты). Не сможет Муха купить самовар!!! И сказка тогда не случится. Педагог предлагает детям оказать помощь Мухе, восстановить целостность монеты.  Но чтобы отыскать другие части и сложить целую монету, нужно пройти испытания по финансовой грамотности.

Педагог вместе с детьми рассматривает карту маршрута, определяют первый пункт (каждая игровая зона обозначена символом - персонажем сказки).

Приветствие, знакомство.

Осознают и принимают поставленную задачу; выражают готовность помочь, участвуют в диалоге.

Психологический настрой на совместную деятельность

Внутренняя мотивация на предстоящую деятельность.

2. Практический этап:  реализация плана деятельности с помощью различных методов и приемов

2.1. Центр математики «Логово Паука»

Организация самостоятельной деятельности детей, оказание индивидуальной поддержки в выполнении задания.

Приемы активизации самостоятельного мышления детей; использование индивидуальных карточек

Педагог обращает внимание детей на лежащую в центре записку, знакомит с ее содержанием: «Посмотрите, ребята, здесь записка «Выполните задания и получите часть монеты». Какие же задания приготовлены?  Вычеркнуть лишнее, продолжить логический ряд, пройти лабиринт; сосчитать, какая сумма монет больше, меньше или равна,  поставить правильный знак; сосчитать,  сколько денег в кошельке у ребят и соединить с товаром, который они смогут купить на эту сумму. Педагог предлагает детям выбрать карточку с заданием и приступить к его выполнению.

После работы в центре дети получают пазл (часть монеты).

Делают выбор, выполняют задания, обсуждают результат

Выполненное задание на индивидуальных карточках

2.2. Центр «Красивой речи и письма» «Бабочка-красавица»

Развитие предпосылок грамотности, формирование интереса к чтению и письму.

Объяснение, использование знаков и символов

Педагог знакомит детей с инструкцией следующего содержания, находящейся в центре: «1. Перед вами выложено слово, используя его буквы, составьте слова, связанные с темой финансов.  2.  Разгадайте ребусы».

После завершения и обсуждения выполненной работы в центре дети получают следующую часть монеты. 

Читают слово, подбирают слова, выкладывают из букв, обсуждают, отгадывают ребусы

Серия слов по теме финансовая грамотность, подобранные и составленные детьми. Карточки с расшифрованными ребусами.

2.3. Центр интерактивный «В гостях у Пчёлки»

Развитие пространственного мышления, умения создавать пошаговый алгоритм

Использование схем, моделей; вопросы, советы, словесное поощрение

Педагог знакомит детей с инструкцией следующего содержания, находящейся в центре: «Запрограммируйте пчёлку на путь,  который ведет к банку»

После завершения работы дети получают четвертую часть монеты.

Составляют маршрут с помощью стрелок- монеток; программируют пчёлку; корректируют маршрут; добиваются положительного результата.

Прохождение запрограммированного маршрута

2.4. Центр познания «Жук – банкир»

Развитие навыков классификации по 2 признакам (цвет и форма), определение назначения знаков.

Использование картинок,  классификационной модели знаков; вопросы, объяснение

Педагог знакомит детей с инструкцией следующего содержания: «1. Ваша задача рассортировать российские деньги и деньги других стран, составить классификационную таблицу. 2. Ваша задача распределить,  что можно купить за деньги, а что нельзя. 

После выполнения задания и обсуждения дети  получают четвертую часть монеты.

Обсуждают сортируют  на  группы, вклеивают в таблицы, определяют принадлежность денежных знаков; что покупается/что

нельзя купить

Заполненная классификационная таблица финансовой грамотности.

3. Заключительный этап.

Рефлексия.

Обобщение полученного результата, анализ собственных действий.

Беседа, рассказ детей, обсуждение, поощрение

Дети возвращаются на прежнее место в круг. Педагог обращает внимание на собранную монету.

От имени Мухи звучит текст: «Здравствуйте ребята!

Я благодарю вас за помощь. Сейчас  я точно смогу купить себе самовар и пригласить друзей на чай.

Мне очень хочется узнать, какое задание вам понравилось больше всего, с какими трудностями вы столкнулись, нужна ли была помощь или вы справились самостоятельно! А чтобы вам удобно было говорить, возьмите волшебный микрофон».

Микрофон передается детьми по кругу.

После завершения обсуждения педагог обращается к детям: «Мы сегодня с вами замечательно поработали, многое узнали, с честью выдержали все  испытания! А вот и награда». Педагог предлагает выбрать себе понравившуюся медаль-монетку.

Выражают отношение к результатам своей деятельности, обсуждают.

Высказывания детей по поводу оценки результатов своей деятельности.

Умение выражать свои чувства и делать выводы.

  

. . . . .