Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Конспект занятия "Юные экологи"

Дата публикации: 2022-07-24 23:27:16
Статью разместил(а):
Акимова Наталья Петровна

Конспект занятия "Юные экологи"

Автор: Акимова Наталья Петровна

МАДОУ КВ "Детский сад № 4", дошкольное отделение 4, г. Дзержинский

 

Цель: Формирование основ экологической культуры.

Задачи:

- Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между деятельностью человека и влиянием на окружающую среду в процессе экспериментально-познавательной деятельности

- Делать выводы и умозаключения;

- Систематизировать и уточнять знания о пользе морской воды, о бережном отношении к окружающей природе;

- Уметь составлять простейший алгоритм движения робота.

Развивающие задачи: закреплять знания и представление детей о единстве и взаимосвязи человека к природе, логическое мышление, активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи: воспитывать гуманное отношение к природе, соблюдать правила бережного отношения.

Ход ООД

Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро! Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.

Предлагаю поиграть в игру «Эстафета дружбы». Возьмите за руку и передайте как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Полине, от Полины к Степану и т.д. наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, т.к. каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас никогда не покидает и все время греет. Я вам желаю внимательного и бережного отношения друг к другу. (Проводится 2-3 минуты под спокойную музыку).

Актуализация знаний детей.

В группе звучит шум прибоя (аудиозапись).

Воспитатель обращает внимание детей на то как украшена группа (дети рассматривают фотографии Земли из космоса, морские пейзажи.

Посмотрите вокруг, о чем сегодня хочется поговорить? (О нашей Земле). Планета, на которой мы с вами живем, называется … (Земля). Она очень красива! А кто нам может рассказать о ней и показать какая она красивая? (Об этом рассказывают космонавты, которые видели ее из космоса. (воспитатель показывает глобус). Почему нашу планету называют голубой? (Потому что на планете Земля больше воды, чем суши).

Введение в проблемную ситуацию.

Что находится в море и каких морских обитателей можно там встретить? Дидактическая игра: «Узнай по описанию» (загадки).

1. Кругом вода, а с питьем беда (морская вода).

2. По морю идет, а до берега дойдет тут и пропадет (волна).

3. К берегу прозрачные зонтики плывут, этих обитателей … зовут (медузами).

4. По дну морскому продвигается, клешнями в камни упирается (краб).

5. Глаза и рот многоног, кто же это … (осьминог).

6. Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

7. Может рыба – великан

Над водой пустить фонтан.

Кто же этим знаменит?

Житель океана ... (кит).

Дети находят отгадки (картинки с изображением морских обитателей).

Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: Дети вы правильно назвали все морских обитателей. Каждый из них приносит пользу. Дети высказывают свои предположения.

А как вы думаете, в какой воде лучше живется морским обитателям? Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Конечно, чистая прозрачная морская вода приносит пользу людям и морским обитателям. Поэтому мы должны беречь море и окружающую природу.

Как помочь сохранить чистым море? Ответы детей.

Раздается шум прибоя. Кит просит помощи.

Воспитатель: Ребята посмотрите на маленького кита которого выбросила на берег волна. Кит просит о помощи (аудиозапись).

Как вы думаете, почему маленький кита оказался на берегу?

Дети: Начался шторм, со дна моря поднялся мусор, песок. Вода стала мутной, грязной.

Открытие нового знания и умения.

Воспитатель: Чем и как мы можем помочь маленькому киту вернуться домой в океан? Как мы можем это сделать?

Воспитатель: Как мусор оказался в океане?

Дети: Люди бросают мусор, корабли плавают по морю и океану и выливают горючее в воду, заводы сбрасывают отходы и т.д.

Воспитатель: Правильно вы сказали, дети. Как же мы можем помочь нашим морским обитателям?

Дети: Нельзя бросать мусор в море, мыть машины, купать животных ...

Презентация «Экологическая катастрофа в океане».

Как такая беда случилась? Моря и океаны сильно загрязнились, стал появляться мусор в воде? Загрязнение началось с тех времен, как изобрели пластик. С одной стороны, пластик - незаменимая вещь, которая значительно облегчила жизнь людей. Появилась яркая, удобная посуда, красивые игрушки. Облегчила до тех пор, пока пластиковые изделия не стали выбрасывать и он оказался не только на суше, но и в воде. Его очень много во всем мире, пластик разлагается более ста лет, а благодаря океанским течениям собирается в огромные острова. Один такой остров размером более американского штата Техас плавает между Калифорнией, Гавайями и Аляской - миллионы тонн мусора. Страдают и морские обитатели. Когда моря и океаны так загрязнены это может привести к беде - экологической катастрофе (показ слайдов на презентации).

Физкультминутка «Море волнуется раз …».

Воспитатель: Ребята, хочу показать вам опыт с водой и пакетом. Вот, например, простой пакет (приглашаем ребенка скомкать пакет и бросить его в таз с водой). На какое морское животное похож пакет, когда он в воде? (предполагаемые ответы детей). Кит, плавая в океане, может принять пакет за что-то съедобное и проглотить его, ведь питается он мельчайшим планктоном – мелкими организмами, обитающими в воде. Кит заглатывает планктон вместе с тоннами жидкости. А как вы думаете, что может случится тогда? (предполагаемые ответы детей). Да, действительно, большой пакет или кусок пластика может закупорить дыхательное отверстие кита, и он может задохнуться. Конечно, мы должны беречь нашу природу.

Ребята, а как вы думаете, кто занимается решением таких глобальных проблем? Подскажу вам – экологи, давайте вместе повторим: Э-ко-ло-ги. Это люди, которые изучают наш общий дом – природу вокруг нас, они изучают состояние воздуха, воды, как влияет человек на природу, следят за состояние растительного и животного мира. У экологов есть специальная научная техника, оборудование, транспорт. Экологи любят природу и помогают ей.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, что можно сделать с пластиком?

Дети: Собрать его со дна. Люди придумали специальные устройства чтобы чистить моря и океаны. Как называется эта профессия человека, который разрабатывает (придумывает) и создает различную технику и механизмы? (Инженер-конструктор).

Воспитатель: Хотите помочь собрать мусор на морском дне? Для этого мы будем использовать помощника – робота. Это наш мататалаб.

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю вам, дети разделится на две команды. Возьмите из мешочка по одной фишке. Вы узнаете в какой команде вы будете работать. (Дети берут из мешочка по фишке. На одной нарисован морской конёк, на другой морская звезда). Вы разделились на две команды «Морская Звезда» и «Морской конёк». Теперь нужно выбрать себе пару, чтобы работать вдвоём.

Задание: Каждой команде нужно очистить от мусора дно океана с помощью мататалаба. Для этого необходимо выполнить программу. На карточке составлен маршрут для мататалаба. Собранный мусор нужно складывать в контейнер который находится у мататалаб (2-3 карточки для выполнения задания). Последняя карточка с ? нужно самим составить маршрут до большого контейнера. Затем мусор нужно доставить к большому контейнеру.

Воспитатель: Давайте вспомним правила работы с мататалаб. Дети называют основные правила работы роботом. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Посмотрите, какое море стало чистым. Теперь в океане появится больше рыбы, крабов, водорослей, медуз, ракушек. Каждый из них будет приносить пользу. Кит поблагодарил нас за спасение его дома-океана. Он хочет вернуться домой. (Дети оставляют кита на поле-морском дне).

Рефлексия.

Сегодня, ребята, вы хорошо потрудились, были настоящей командой, узнали много нового. О чём мы сегодня говорили?

Как сделать так чтобы мусора было меньше? Если люди не будут соблюдать правила поведения в природе. К чему это приведет? Кто такие экологи? Люди какой профессии создают специальные машины для помощи экологам? Что вам понравилось больше всего на занятии?

 

. . . . .