Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.03.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ 5
         
         
kn publ E   kn publ 3   kn publ 4
         

Сценарий конкурса чтецов "Мы любим стихи С. Михалкова!"

Дата публикации: 2022-09-11 19:29:42
Статью разместил(а):
Телегина Екатерина Алексеевна

Сценарий конкурса чтецов "Мы любим стихи С. Михалкова!"

Авторы: Телегина Екатерина Алексеевна

МДОУ "Д/с № 4 "Светлячок", г. Серпухов

и Шелевер Светлана Юрьевна

МАОУ "Лицей № 21", г. Химки

 

Цели:

- речевое развитие детей;

- формирование интереса к художественному слову.

Задачи конкурса:

- создание условий для познавательно-речевого развития ребенка;

- воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;

- развитие у дошкольников художественно – речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;

- работа над выразительностью и мелодико-интонационной стороной речи;

- выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности  для самовыражения.

Ход

Под музыку дети заходят в зал, садятся на стулья.

ВЕД.1: Поэзии чудесная страница

            Для нас сегодня открывает дверь.

            И чудо пусть любое сотворится!

            Ты, главное, в него всем сердцем верь!

            Любовь и красота природы,

            Дорога сказок, мир – любой, -

            Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!

             И дверь в ее Страну открой!

ВЕД.2: Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в уютном нашем зале! Сегодня необыкновенный день - мы проводим конкурс чтецов.

ВЕД.1: Проведение этого конкурса стало доброй традицией в нашем детском саду. Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.

ВЕД.2: Мы надеемся, что сегодня день будет не только добрым, но и весёлым, потому что мы его проведём в компании весёлых друзей – героев произведений С. Михалкова. В этом году 13 марта исполнилось 105 лет  со дня рождения С.В. Михалкова

ВЕД.1: А какой же конкурс без компетентного жюри? Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые. Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри.

(Звучат «фанфары»)

ВЕД.2: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!

ВЕД.1: Многим из вас хорошо известны стихи Михалкова, а некоторые может, только сегодня познакомятся с его творчеством. Михалков не только известный детский писатель и поэт. Он автор пьес, сценариев, басен. А ещё он создал текст гимна России. Его произведения читали ещё ваши дедушки и бабушки. Сегодня мы отправимся в путешествие в поэтический мир С. Михалкова. А путешествовать мы будем на волшебном автобусе. И чтоб было веселее в пути, давайте споем «Песенку друзей» на стихи Сергея Михалкова.

(Дети исполняют «Песенку друзей»)

ВЕД.2: На дорогах с давних пор есть хозяин светофор!

Стихотворение «Бездельник светофор».

ВЕД.1: Остановка «Авторская».

Сергей Михалков - один из самых знаменитых детских писателей, стихи его читали в детстве ваши мамы и папы, бабушки, дедушки, а может быть и прабабушки.

За долгую литературную жизнь Сергей Владимирович выпустил множество ярких, талантливых книг для детей и взрослых. Это: стихи, басни, сказки, песни, пьесы для театра и кино.

ВЕД.2: А помните героев из сказки «Три поросенка» - Ниф-ниф, Нуф-нуф, и Наф-Наф, Эту сказку первым на русский язык пересказал Михалков. А ведь, кажется, что она существует вечно. Стихи Михалкова радостные, сердечные, веселые, то иронично - лукавые, то шутливые, то серьезные, всегда сохраняют неповторимую подлинность ребячьей интонации.

ВЕД.1: Вот как писатель говорит о себе: «Иногда мне кажется, что я ничем не отличаюсь от вас мои юные друзья, - так мне хочется поозорничать, подурачиться и пофантазировать. Может быть, поэтому я и пишу веселые стихи для детей».

Стихотворение «С нами смех».

ВЕД.2: Стихотворение «Подушечка».

ВЕД.1: Стихотворение «Модное платьице»а.

ВЕД.2: Стихотворение «Лапуся».

ВЕД.1: Наш конкурс продолжает вкусное стихотворение «Сладкоежка»

ВЕД.2: Отправляемся дальше … (звучит музыка «Мы едем, едем, едем», дети выполняют движения руками)

Следующая остановка «Зоологическая». Очень много стихотворений о наших братьях меньших: 

Сейчас чтецы поделятся важными советами по воспитанию собак. Они прочитают стихотворение «Трезор».

ВЕД.1: Стихотворение «Мой щенок».

Послушайте и отгадайте:

Все я тапки вам порвал,

А вот папа и не знал.

Я играть готов спросонок –

Милый, маленький … (котенок)

Стихотворение «Котята».

ВЕД.2: О наших домашних питомцах надо заботиться, а иначе  может произойти вот такая история. Приглашаю прочитать стихотворение «Зяблик».

ВЕД.1: Беречь надо птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы с вами добрей!

Послушайте стихотворение Уточка».

ВЕД.2: Отправляемся дальше. … (звучит музыка «Мы едем, едем, едем», дети выполняют движения руками)

Следующая остановка «Лесная». Вот какая история произошла на лесной опушке.

Стихотворение «Чепушинки».

ВЕД.1: Отправляемся дальше … (звучит музыка «Мы едем, едем, едем», дети выполняют движения руками)

Следующая остановка «Не болей-ка». Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! Как мы можем себе помочь укрепить здоровье?

Верно, ребята, нужно заниматься спортом, гулять, правильно питаться, следить за чистотой!

ВЕД.2: Стихотворение «Как у нашей Любы».

Стихотворение «Прививка».

ВЕД.1: Отправляемся дальше … (звучит музыка «Мы едем, едем, едем», дети выполняют движения руками)

Следующая остановка «Школа». Все вы скоро пойдете в школу. Чтобы в школе получать пятерки, надо правильно и красиво говорить.

ВЕД.2: Стихотворение «Сашина каша».

ВЕД.1: С помощью стихотворения «Азбука» можно выучить алфавит.

ВЕД.2: Стихотворение «Как бы жили мы без книг».

ВЕД.1: Наш конкурс проходит в канун великого праздника - Дня Победы. Каждый год наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев. Хотя прошло уже более полувека, время не властно над памятью людей разных поколений.

День Победы – это замечательный, светлый праздник мира. Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет Мир!!!

Стихотворение «Мир».

ВЕД.2: Вот и подошло время прощаться. На празднике, посвящённому творчеству Михалкова, мы познакомились лишь с маленькой частичкой его творчества. Если захотите познакомиться подробнее с его произведениями, то возьмите ещё раз в руки книги Михалкова и повстречайтесь с любимыми героями.

Станция: "Заключительная" (Пока жюри подводят итоги).

ВЕД.1: Наше путешествие завершается, но не заканчивается дружба с Сергеем Владимировичем Михалковым и с его книгами, которые согреты его добром, юмором. Мы предлагаем вам посмотреть мультфильм «Фома», который снят по произведению С.В. Михалкова (просмотр мультфильма «Фома»)

ВЕД.2: Книг заветные страницы

            Помогают людям жить,

            И работать, и учиться,

            И отчизной дорожить.

 ВЕД.1: В день весенний, в день чудесный 

             Мы в поход ушли со сказками.

             Было очень интересно

             На страницах Михалкова.

             Был наш путь не очень долгим

             Незаметно дни бегут

             А теперь на книжной полке

             Нас другие книжки ждут.

ВЕД.2: Предоставляется слово жюри для вручения дипломов победителям и участникам конкурса чтецов.

ВЕД.1: Конкурс чтецов удался на славу

И думаю, всем он пришелся по нраву!

Всего вам самого доброго,

До новых встреч, ребята!

 

. . . . .