Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Индивидуальное логопедическое занятие в подготовительной группе

Дата публикации: 2022-09-12 13:59:52
Статью разместил(а):
Накалюжная Юлия Владимировна

Индивидуальное логопедическое занятие в подготовительной группе

Автор: Накалюжная Юлия Владимировна

МБДОУ "Детский сад № 52 "Котёнок"

 

Аннотация: В данном материале автор публикует конспект проведения индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе.

Ключевые слова: логопедическое занятие, подготовительная группа, дошкольники.

 

Тема: «Сравнительное описание двух предметов на лексическом материале «Овощи-фрукты».

Цель занятия: Научиться составлять сравнительное описание двух предметов. 

Задачи:

  • развитие навыков словообразования и словоизменения
  • формирование умения подбора имен прилагательных к именам существительным по заданной теме 
  • развитие связной речи
  • развитие координации движений
  • развитие памяти, внимания, мышления.

Ход занятия

Приветствие:

Л. Доброе утро! Сколько гостей к нам пришло посмотреть, как мы занимаемся и чему мы научились! Поздоровайся! 

Р. Здравствуйте! 

Л. И в саду и в огороде вырос урожай! Овощей и фруктов много — только собирай! 

Игра 1 «Повтори, найди, поставь на доску!».

Л. Я называю слова, ты повторяешь, находишь соответствующую картинку и ставишь ее на доску. 

Л. Помидор, огурец, тыква, лук, яблоко, апельсин, груша, слива, капуста, лимон. 

Р. Повторяет слова, закрепляет предметные картинки на доску магнитами. 

Л. Хорошо! Молодец! 

Игра 2

Л. Посмотри, все эти картинки можно разделить на две группы. Какие это группы? 

Р.  Овощи и фрукты! 

Л. Правильно! Раздели их на 2 доски Фрукты на одну, овощи на другую. 

Л. Отлично! Теперь закрепляй на доске первую карточку-подсказку (Что это?) 

Игра 3 «Какой, какая, какие?».

Л. Я бросаю мяч и называю овощ или фрукт, ты мяч ловишь и бросаешь мне, называя тот же овощ или фрукт, но с цветом. Попробуем? 

Л. (бросает мяч ребенку) — Яблоко! 

Р. (возвращая мяч) — Красное яблоко! 

Груша, огурец, помидор, слива, банан и т.д. 

Здорово! И вторая карточка-подсказка — (Какого цвета?) 

Игра 4 «Посмотри и сравни».

Л. Перед нами волшебный мешочек, в нем есть овощи и фрукты, твоя задача достать их и сказать какой они формы. На какую геометрическую фигуру они похожи? 

Р. Помидор круглый, огурец овальный, груша треугольная. 

Л. Очень хорошо! Третья карточка-подсказка (Какой формы?) 

Л. А вот и еще один мешочек, здесь лежат овощи и фрукты, которые надо сравнить по размеру! Доставай их и будем сравнивать 

Р. Это лимон большой, а это маленький, это кукуруза большая, а эта маленькая 

Л. Молодец! И с этим заданием мы справились! Вот четвертая карточка — (Какого размера? Большой? Маленький?).

Физминутка: 

Л. Давай поиграем в мячик! Смотри и повторяй —  

Раз, два, три, четыре, пять! 

Будем фрукты мы считать! 

Груша, слива, апельсин 

Абрикос и мандарин! 

1-2-3-4-5! Фруктов было ровно 5! 

Молодец!  

Игра 5 «Вершки и корешки». 

Л. На листе нарисованы деревья, кусты, трава, земля. Тебе нужно разместить овощи и фрукты там, где они растут. Где вершки, а где корешки? 

Р. Берёт картинки и проговаривает: «Это свекла, она растет в земле, это помидор, он растет на кустах, это огурец — он растет на земле, это груша, она растет на дереве. 

Молодец! Задание выполнено! Вот и 5-я карточка (Вершки и корешки).

Игра 6 «Дегустатор». 

Л. Ты знаешь кто такой дегустатор? Это человек, который пробует разную еду, определяя вкусы. Вот ты сегодня у нас как будто дегустатор будешь рассказывать про вкусы вот этих овощей и фруктов! Берешь, называешь его и говоришь какой у него вкус. 

Р. Виноград — он сладкий, лимон — он кислый, лук — он горький, мандарин — он кисло-сладкий. 

Хорошо, задание выполнено! И вот 6-я карточка (Какого вкуса?)

Игра 7 "Повар".

Л. Поиграем в повара. В сумке продукты. Ты — повар. Достаешь продукты и рассказываешь нам, что ты приготовишь из них. 

Р. Картофель — картофельное пюре.

персик — персиковый сок 

яблоко — яблочный пирог 

капуста — капустный суп(салат)(а как называется капустный суп? -Щи!) 

тыква — тыквенная каша

помидор — томатная паста (сок) или пицца с помидорами 

бананы — банановый йогурт 

морковь — морковный сок (салат) 

Л. Спасибо тебе! Накормил от души! Вот тебе последняя карточка (Что из него готовят?) 

Наконец-то мы собрали всю схему полностью. В ней зашифрованы вопросы (Помогай!) 

1 – Что это? 

2 – Какого цвета? 

3 – Какой формы? 

4 – Какого размера? 

5 – Где растет? 

6 – Какой на вкус? 

7 – Что из него готовят? 

Итог: Л. Сравним по нашей схеме 2 предмета это будут яблоко и огурец! 

Р. 1. Огурец – это овощ, а яблоко это фрукт.

2.  Огурец зеленый, а яблоко красное.

3. Огурец овальный, а яблоко круглое.

4. Огурец большой, яблоко маленькое.

5. Огурец растет на грядке, а яблоко на дереве.

6. Яблоко сладкое, а огурец сладковатый.

7. Из яблока мы можем сделать пирог, а из огурца салат.

Л. Отличный получился рассказ! Предлагаю тебе, как шеф-повару, заняться засолкой вот таких веселых огурцов! 

Молодец! Со всеми заданиями справился! О чем сегодня говорили? А какое задание понравилось больше всего?  

Попрощайся с нашими гостями!

До свидания! 

 

. . . . .