Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Интерактивная игра с элементами тренинга "Волшебный мир общения"

Дата публикации: 2022-10-09 18:56:56
Статью разместил(а):
Голованова Елена Ивановна

Интерактивная игра с элементами тренинга "Волшебный мир общения"

Автор: Голованова Елена Ивановна

ГБОУ "Школа № 2000", г. Москва

 

Задача: формирование навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению, аргументировать и отстаивать свою позицию.

Цели:

1) Развитие коммуникативных навыков, сплочение педагогического коллектива для решения творческих задач.

2) Формированию навыков вербального и невербального общения, понимания и выражения эмоций и чувств.

3) Формировать умение приходить к компромиссному решению.

Материалы:

1. Стикеры: красного, жёлтого, зелёного цвета.

2. Цветная бумага: жёлтая, синяя, зелёная, красная, белая; ножницы; цветные карандаши, простой карандаш; файл – на каждого участника. Заготовка солнце, лучики, ручки – на каждого участника.

3. Клубок ниток.

4. Музыка.

5. Картина древо сада.

6. Стикеры разноцветные в форме листьев.

7. Стол маленький.

8. Лист регистрации участников, бланки для отзыва.

Ход интерактивной игры

Организационный момент.  

Расстановка участников по кругу. Знакомство с правилами работы в группе.

Постановка цели занятия: 

Наше занятие называется «Волшебный мир общения». Сегодня мы ближе познакомимся друг с другом, узнаем о каждом из вас что-то новое; обсудим, что вас объединяет, какие качества и умения необходимы, чтобы коллектив был дружным и сплоченным.

Правила группы:
1. Внимательно слушать, когда кто-либо говорит, не прерывать речь.

2. Говорить по одному.

3. Уважать чужое мнение.

4. Говорить только от своего лица.

5. Не выносить обсуждение за пределы занятия.

Приветствие участников. Цель: зарядить группу энергией. 

1) «Имена-качества». 

Вам необходимо назвать свое имя и качество характера на ту же букву, на которую начинается ваше имя. Например: Ольга – общительная, Елена – естественная, Ирина – интеллектуальная и т.д.

2. Упражнение «Солнечные лучики»  

Цель: развитие коммуникативных навыков, сплочение коллектива.

У вас в файлах лежат разноцветные лучики. Выберите лучик. И каждый из вас напишет, что хорошего и доброго есть в вашей душе, за что вы себя любите, цените, уважаете. Лучики выкладываются вокруг солнца. Надписи зачитываются, подводятся итоги.

Очень важно подчеркнуть, что от личных качеств каждого, зависит, каким будет коллектив, город, страна, планета.

3. Упражнение «Форма».

Цель: прочувствовать каждого участника группы, сплочение коллектива.

Найди свою команду. Сзади на спинке стула, приклеен разноцветный лист бумаги (стикера). Соответственно, собираемся в команды по цветам. Каждая команда собирается в круг. Участники закрывают глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат. После того, как квадрат будет построен, не разрешайте открывать глаза. Спросите, все ли уверены, что они стоят в квадрате? И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, предложите участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Так же можно строиться в другие фигуры.

Постройте, используя всех игроков команды: квадрат; треугольник.

· Что получилось?

· Легко ли было выполнять упражнение?

· Что мешало? И т.д.

4. «Маска». Цель: умение выражать свои чувства. Расскажи о своей маске.

5. Упражнение «Дивный сад». Цели: на развитие воображения, снятие напряжения и усталости у педагогов. Материалы: аудиозапись с релаксационной музыкой.

6. Упражнение «Паутинка». Цель: развитие коммуникативных навыков, построение конструктивных взаимоотношений. Материал: клубок цветной шерсти.

Встаньте все в один общий круг. Мы все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой.

Пару раз обмотайте свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и передайте клубок в сторону одного из участника и выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к участникам игры.

Ведущий. Посмотрите на эти нити, которые только что нас связали. Обычно мы их не видим, но они существуют. Пусть и в жизни нас всегда связывают нити теплых, добрых слов и чувств. А теперь распутаем паутинку, вспомним, что говорили нам другие участники.    

7. Упражнение «Рефлексия». Цель: выявление наиболее ярких, удачных, сложных моментов тренинга.

Ведущий спрашивает участников

· что больше всего понравилось?

· что легко получалось?

· в чем были трудности?

· что не понравилось?

 

. . . . .