Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Рабочая программа для проведения занятий по ЮИД

Дата публикации: 2022-10-09 23:29:56
Статью разместил(а):
Габдрахманова Алина Марсельевна

Рабочая программа для проведения занятий по ЮИД

Авторы: Габдрахманова Алина Марсельевна 

и Фахразиева Наиля Раисовна 

МБОУ «Джалильская СОШ №2», пгт.  Джалиль, РТ 

 

Аннотация: Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны.

 

Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.    

Программа «Юные инспектора движения» рассчитана на 1 год, из расчета 1 час в неделю.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

В результате освоения программы факультатива «В жизнь по безопасной дороге» формируются следующие предметные умения:

Личностные результаты:

выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;

объяснять значение и функции конкретного знака;

находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;

раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации;

умение оказать первую медицинскую помощь (по возможности)

Регулятивные результаты:

умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

формирование способности оценивать свое поведение со стороны;

формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

Познавательные универсальные учебные действия:

научатся осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

включаться в познавательную деятельность под руководством учителя.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

формулировать собственное мнение и позицию;

•  задавать вопросы;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Такой подход позволяет реализовывать требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Предметные результаты:

обучающийся научится:

правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;

приобретет опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма;

научиться приемам оказания первой доврачебной помощи людям, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

выявить и получить возможность развить природные задатки и способности, способствующие успеху в социальном и профессиональном самоопределении обучающихся.

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве интернета;

строить сообщения,  в устной  форме;

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

• фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной  форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

осуществлять сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

строить сообщения в устной  форме;

Содержание курса:

Раздел 1. Введение в образовательную программу курса (2 часа).

Введение в образовательную программу курса. Цели, задачи. Права, обязанности и ответственность участников ДД.

Раздел 2. Дорожные знаки (10часов).

Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения. Предупреждающие знаки. Изучение правил дорожного движения.  Остановка и стоянка транспортных средств. Знаки  приоритета. Элементы улиц и дорог. Перекресток. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации. Главная и второстепенная дорога. Этика и культура транспортного поведения .Места  установки  дорожных  знаков. Выбор перекрестков безопасных маршрутов.  Определение регулируемых и нерегулируемых знаков. Дидактические игры при изучении ПДД. Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещен. Светофор регулирование. Взаимопроверка. Решение ситуационных задач по ПДД.

Раздел 3. Мертвые зоны (4 часа).

Дорожные ловушки. Зимние правила. Познавательная тематическая беседа» Улица полна неожиданностей». Дорожный этикет.  Аптечка авто и ее содержание. Первая помощь при ДТП.

Раздел 4. Я пассажир (4 часа).

Игровая. Разгадывание ребусов и кроссвордов Переход  дороги. Раны, их виды. Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков, пешеходных переходов. Советы доктора Айболита.

Раздел 5. Зимние правила (4 часа).

Как уменьшить опасные ситуации сделав зиму веселей и не испортить каникулы. Зимние правила. Влияние погодных условий на движение транспортных средств на дорогах. Просмотр фильма.

Раздел 6. Многоликая дорога (3 часа).

Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения. Виды разметки. Горизонтальная разметка и ее назначение.   Вертикальная разметка и ее назначение. Взаимопроверка. Решение ситуационных задач по ПДД.

Раздел 7. Будь ярким на дороге.

Как сделать зиму веселей и не испортить каникулы. Выбор наиболее безопасного маршрута в школу и домой. Просмотр видеофильма. Игровая, познавательная. Игра «Счастливый случай».

Раздел 8. Правила дорожного движения.

Практические занятия на улицах села (переход дороги). Практические занятия. Первая помощь пострадавшему в ДТП. Решение ситуационных задач по ПДД. Просмотр фильма.

Итоговое занятие.

Тематический план:

 № п/п

 

Наименование занятий

Кол. часов

Дата

Факт

1

Введение в образовательную программу курса. Цели, задачи. 

1

 

2

Права, обязанности и ответственность участников ДД. 

1

 

 

Дорожные знаки. 

10

 

1

Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения. Пдупреждающие знаки. Изучение правил дорожного движения. 

Остановка и стоянка транспортных средств. 

1

 

2

Знаки приоритета. Элементы улиц и дорог. Перекресток.  

1

 

3

Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации. 

1

 

4

Главная и второстепенная дорога.

1

 

5

Этика и культура транспортного поведения. 

1

 

6

Места установки дорожных знаков.

1

 

7

Выбор перекрестков безопасных маршрутов.   

1

 

8

Определение регулируемых и нерегулируемых знаков. Дидактические игры при изучении ПДД. 

1

 

9

Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещен. 

1

 

10

Светофор. Регулирование. Взаимопроверка. Решение ситуационных задач по ПДД.

1

 

 

Мертвые зоны 

4

 

1

Дорожные ловушки. Зимние правила.

1

 

2

Познавательная. Тематическая беседа «Улица полна неожиданностей».

1

 

3

Дорожный этикет. Аптечка авто и ее содержание. 

1

 

4

Первая помощь при ДТП. 

1

 

 

Я пассажир 

4

 

1

Игровая. Разгадывание ребусов и кроссвордов. Переход дороги. 

1

 

2

Раны, их виды. Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. 

1

 

3

Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков, пешеходных переходов. 

1

 

4

Советы доктора Айболита.

1

 

 

Зимние правила.

4

 

1

Как сделать зиму веселей и не испортить каникулы.

1

 

2

Зимние правила. Влияние погодных условий на движение транспортных средств.    

1

 

3

Опасные ситуации на дорогах.

1

 

4

Познавательная. Просмотр фильма. 

1

 

 

Многоликая дорога.

3

 

1

Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения.  Виды разметки. Горизонтальная разметка и ее назначение     

1

 

2

Вертикальная разметка и ее  назначение.

1

 

3

Взаимопроверка. Решение ситуационных задач по ПДД 

1

 

 

Будь ярким на дороге 

4

 

1

Как сделать зиму веселей и не испортить каникулы 

1

 

2

Выбор наиболее безопасного маршрута в школу и домой 

1

 

3

Просмотр видеофильма 

1

 

4

Игровая, познавательная. Игра «Счастливый случай» 

1

 

 

Правила дорожного движения 

4

 

1

Практические занятия на улицах села (переход дороги).   

1

 

2

Практические занятия. Первая помощь пострадавшему в ДТП 

1

 

3

Решение ситуационных задач по ПДД 

1

 

4

Просмотр фильма. 

1

 

 

Итоговое занятие 

1

 

 

 

35часов

 

. . . . .