Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.03.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ 5
         
         
kn publ E   kn publ 3   kn publ 4
         

Конспект занятия по рисованию в старшей группе нетрадиционным способом "Бабочки"

Дата публикации: 2022-10-12 16:09:30
Статью разместил(а):
Омарова Гулбарият Шамиловна

Конспект занятия по рисованию в старшей группе нетрадиционным способом (мелом) "Бабочки"

Автор: Омарова Гулбарият Шамиловна

МАДОУ ЦРР – Д/с № 21 «Надежда», г. Ступино, Московская область

 

Цель: Формировать умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать некоторые индивидуальные, характерные признаки живых объектов. Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.

Программные задачи:  

- Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек.   Учить детей удачно располагать изображение на листе;

- Развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции;

- Развивать конструктивные способности детей, память, логическое мышление и внимание;

- Развивать чувство ритма и чувство цвета.

Воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции.

- Воспитывать чувство сопереживания, умение радоваться общему результату. 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в детских книжках; беседа о насекомых (бабочках); наблюдение за бабочками на прогулках. 

Материалы к занятию: листы черной бумаги, трафарет, мел, салфетки, картинки с изображением бабочек.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? 

Дети. (Весна) 

Воспитатель: Какая вам погода больше нравится солнечная или пасмурная?  

(ответы детей) 

Воспитатель: Давайте покажем солнечное настроение (дети улыбаются, тянут вверх руки), а теперь грустное настроение (лицо печальное, обхватывают себя руками). 

Дети повторяют за воспитателем. 

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами на зеленой лужайке. Закройте глазки. Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее. 

Дети закрывают глаза. 

Воспитатель: А теперь открывайте глазки. Посмотрите, какая чудесная цветочная полянка перед нами, какие на ней красивые цветы!  

Воспитатель: Давайте, узнаем, кто живет на этой полянке, отгадайте загадку: 

Шевелились у цветка 

Все четыре лепестка. 

Я сорвать его хотел — 

Он вспорхнул и улетел.

Дети: (Бабочка) 

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это, конечно же, бабочка! Бабочки - удивительные насекомые, у них очень яркие, красивые, нарядные крылья. Бабочки украшают природу, многие из них приносят пользу, опыляя растения. 

Посмотрите, на бабочку и скажите, что у нее есть?

Дети: (крылышки, туловище, голова, усики, глазки, лапки) 

Воспитатель: Сколько крыльев у бабочки? Какие у нее крылышки?  А что у нее на крылышках есть?

Дети: (узоры, чешуйки, цветная пыльца) 

Воспитатель: Что вы можете сказать о верхних и нижних крыльях? (Чем отличаются верхние крылья от нижних?) На что они похожи? 

Дети: (ответы детей) 

Воспитатель: А какой формы туловище? Каким цветом туловище?  

Дети: (ответы детей) 

Воспитатель: Какую часть тела мы не назвали? (Голова) 

Дети: (Голова) 

Воспитатель: Какой формы голова? А что самое маленькое (усики)? На что похожи усики?

Воспитатель: Правая и левая часть бабочки одинаковые. Я сегодня вас научу рисовать бабочку, так чтобы правая и левая часть были одинаковыми. 

Воспитатель: Когда мы видим красивую бабочку, у нас поднимается настроение. А еще говорят, бабочка порхает, т. е. перелетает с одного цветка на другой. А теперь давайте немножко отдохнем. 

Физкультминутка «Бабочка» 

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.) 

Больше спать не захотел, (туловище в перед, назад.) 

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.) 

Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.) 

Солнце утром лишь проснется, 

Бабочка кружится, вьется. (Покружиться) 

Воспитатель: А теперь ребята проходите, в нашу волшебную мастерскую и я вам покажу, как можно нарисовать бабочек. 

Берем лист бумаги, по середине ставим трафарет и обводим по контуру.

И аккуратно раскрашиваем бабочку без трафарета.

Ребята, можно нарисовать таким же способом и солнце.

Воспитатель далее вместе с ребятами приступает к рисованию бабочки, одновременно помогая тем, у кого что-то не получилось. 

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо у всех получилось! Замечательные бабочки! А чтобы бабочки могли лететь, им надо подсушить крылышки на солнце. 

Бабочек у нас много, но среди них нет ни одной одинаковой! У всех бабочек есть названия, давайте, и вы своим бабочкам придумайте имена.

 

. . . . .