Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.03.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ 5
         
         
kn publ E   kn publ 3   kn publ 4
         

Занятие к Дню космонавтики в средней группе

Дата публикации: 2022-10-12 16:20:02
Статью разместил(а):
Омарова Гулбарият Шамиловна

Занятие к дню космонавтики в средней группе

Автор: Омарова Гулбарият Шамиловна

МАДОУ ЦРР – Д/с № 21 «Надежда», г. Ступино, Московская область

 

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.

Программные задачи:

- расширять кругозор детей;

- развивать познавательный интерес и любознательность детей;

- познакомить детей с первым советским космонавтом.

Материалы и оборудование: иллюстрации планет Солнечной системы; аудиозапись: «Космическая музыка», песня «На круглой планете».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, портрета Ю.А. Гагарина; чтение энциклопедий о космосе, стихотворений, рассказов: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька» , О. Ахметова «В космосе так здорово!», беседы; выставка книг по теме «Космос».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, как вы думаете о чем мы сегодня с вами поговорим?

Дети: О космосе.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, как называется планета, на которой мы живем?

Дети: Земля.

Воспитатель: Правильно, ребята! Мы с вами живем на планете Земля. Ребята, а знаете ли вы, что такое космос?

(Ответы детей)

Воспитатель включает музыку с записью песни о космонавтах.

Воспитатель: Дети, а кто знает какой сегодня день

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Сегодня 12 апреля, мы отмечаем праздник День космонавтики. Именно в этот день впервые человек полетел в космос. А кто мне скажет, как звали человека, который впервые совершил полет в космос?

(Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, именно Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года совершил первый полет в космос. Вся страна радовалась этому событию, люди выходили на улицу и поздравляли друг друга.

Ребята, а как называется профессия человека, который совершает полеты в космос?

Дети: Космонавт.

Воспитатель: А на чем Гагарин полетел в космос?

Дети: На космическом корабле.

Воспитатель: Быть космонавтом сложная и трудная работа. Свою работу космонавты выполняют в скафандрах. Он предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и имеет много карманов, каждый из которых имеет свое назначение.

Ребята, а вы знали, что за несколько лет до полета в космос Гагарина, первыми в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка.

Только после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космическое путешествие смог отправиться и облететь всю нашу Землю кругом, Юрий Алексеевич Гагарин. Совершил он полет на ракете «Восток». И с тех пор наша страна 12 апреля отмечает – День Космонавтики.

Первой женщиной-космонавтом была Валентина Терешкова.

С того времени уже много космонавтов из разных стран побывали в космосе.

Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами превратимся в космонавтов и полетим в космос.

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте).

Воспитатель: Ну вот мы и дома. Это наша родная планета Земля

Ребята, а вы знаете, что только на нашей планете Земля есть жизнь. Это делает нашу планету уникальной

Название нашей планеты вы уже знаете, а теперь давайте назовем другие планеты. Чтобы лучше запомнить названия планет есть астрономическая считалка:

Солнце, а вокруг,

Есть планеты, девять штук.

Вам планеты по порядку,

Перечислю я сейчас…

- Раз! Меркурий,

- Два! Венера,

- Три! Земля,

- Четвёртый – Марс.

- Пять! Юпитер,

- Шесть! Сатурн,

- Семь! Уран,

- Восьмой – Нептун.

Номер «девять» звать Плутон,

Тот, кто лишний – выйди вон!

Ребята, давайте посмотрим на планеты Солнечной системы.

Воспитатель:

Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.

Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета.

Земля – есть вода, кислород, растения и животные.

Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.

Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.

Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.

Уран – «лежачая планета», вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку.

Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.

Плутон – самая дальняя планета.

Воспитатель: В завершение нашего занятия, предлагаю вам сделать аппликацию «Ракета» из геометрических фигур, а потом мы сделаем выставку ваших работ. Но перед тем, как приступим к работе, давайте разомнем пальчики.

Космическая пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять – (По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит, (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)

Большую желтую луну

А теперь все делаем ракету, на которой полетим в космос.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня у нас с вами было познавательное занятие, вы много узнали интересного о космосе:

Как называется наша планета!

Какие животные полетели в космос!

Как звали первого космонавта!

Для чего нужен скафандр!

Кто из вас хочет стать космонавтом?

Спасибо за внимание!

 

. . . . .