Проект по социально-коммуникативному развитию "Семья"
Проект по социально-коммуникативному развитию «Семья»
(в младшей группе)
Автор: Голованова Елена Ивановна
ГБОУ "Школа № 2000", г. Москва
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность: Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.
Цели проекта:
- обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности;
- расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности;
- повысить активность участия родителей в жизни группы.
Задачи проекта:
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи,
-показать ценность семейных отношений,
- формировать навыки общения с взрослыми и детьми,
- формировать умение планировать свое время,
- учить работать в группе.
Проблема: Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы.
Ключевые моменты проекта:
- Зачем человеку семья;
- Все семьи разные;
- Семейные традиции;
- Генеалогическое древо.
Участники проекта: воспитатель второй младшей группы, дети второй младшей группы, родители.
План проведения проекта:
1. Подготовительный этап.
· Родительское собрание на тему: «Совместная работа педагога и родителей по созданию условий для обогащения социального опыта воспитанников».
Сообщение родителям о том что в группе реализуется проект «Моя семья», ознакомила с запланированными мероприятиями.
· Список тематических бесед с родителями:
- «Что значит «слушаться»?»
- «Уважайте «я» своего ребенка»
· Анкетирование родителей. Анкета о составе семьи, профессиональной деятельности её членов.
· Диагностика знаний и представлений детей о своей семье
· Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений.
2. Основной этап:
2.1. Составление плана работы с учетом результатов обработки, полученной информации.
2.2. Самостоятельная работа участников проекта.
2.3. Оформление результатов работы (выставки).
Программа проекта:
Виды деятельности |
Цель |
|
Беседа с детьми на тему: «Моя семья». Тематическая выставка детских рисунков «Мой дом». Знакомство с членами семьи по рисункам. Чтение и заучивание стихотворения о семье. Е. Благинина «Посидим в тишине». Словесные дидактические игры. «Чья? Чьё?». «Кто старше?». |
Формировать представления о семье, закреплять знания имен, отчеств родственников, развивать мышление и речь. Формировать представления о членах семьи по рисункам детей. Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно слушать произведения. Развивать память, внимание, творческое мышление, чувство ритма. |
|
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?». Оформление альбома «Семейные традиции». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о традиции, которая есть в их семье. А затем дети представляют свои традиции всем. |
Развивать самостоятельность в игре, инициативу, учить подражать взрослым, формировать навыки общения в коллективе. Заучить текст наизусть, повторить имена членов семьи, живущих вместе, активизировать словарь. Развивать словарный запас и творческие способности. Объяснить, что такое «традиция», какие бывают традиции. Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Развивать речь, внимание, память. |
|
Чтение и драматизация сказки «Волк и семеро козлят». |
Развивать словарный запас и творческие способности. |
|
Оформление альбома «Моя семья». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ об истории их семьи. |
Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми. Развивать речь детей, формировать представление детей о семье. Воспитывать уважение к пожилым людям. Пробуждать интерес к истории своей семьи. |
|
Оформление генеалогического древа своего рода родителями. |
Формировать представления о своем роде, закреплять знания имен, отчеств родственников. Пробуждать интерес к истории своей семьи. Воспитывать уважение к родственникам. |
Ожидаемый результат проекта:
- Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада.
- Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их родителями.
- Привлечь внимание детей к истории, традициям своей семьи.
- Раскрыть творческие таланты детей и их родителей.