Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Проект по социально-коммуникативному развитию "Семья"

Дата публикации: 2022-10-14 21:30:13
Статью разместил(а):
Голованова Елена Ивановна

Проект по социально-коммуникативному развитию «Семья»

(в младшей группе)

Автор: Голованова Елена Ивановна

ГБОУ "Школа № 2000", г. Москва

 

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность: Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

Цели проекта:

- обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности;

- расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности;

- повысить активность участия родителей в жизни группы.

Задачи проекта:

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи,

-показать ценность семейных отношений,

- формировать навыки общения с взрослыми и детьми,

- формировать умение планировать свое время,

- учить работать в группе.

Проблема: Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы.

Ключевые моменты проекта:

- Зачем человеку семья;

- Все семьи разные;

- Семейные традиции;

- Генеалогическое древо.

Участники проекта: воспитатель второй младшей группы, дети второй младшей группы, родители.

План проведения проекта:

1. Подготовительный этап.

· Родительское собрание на тему: «Совместная работа педагога и родителей по созданию условий для обогащения социального опыта воспитанников».

Сообщение родителям о том что в группе реализуется проект «Моя семья», ознакомила с запланированными мероприятиями.

· Список тематических бесед с родителями:

- «Что значит «слушаться»?»

- «Уважайте «я» своего ребенка»

· Анкетирование родителей. Анкета о составе семьи, профессиональной деятельности её членов.

· Диагностика знаний и представлений детей о своей семье

· Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений.

2. Основной этап:

2.1.  Составление плана работы с учетом результатов обработки, полученной информации.

2.2. Самостоятельная работа участников проекта.

2.3. Оформление результатов  работы (выставки).

Программа проекта:

 Виды деятельности

Цель

Беседа с детьми на тему: «Моя семья».

Тематическая выставка детских рисунков «Мой дом».

Знакомство с членами семьи по рисункам.

Чтение и заучивание стихотворения о семье.

Е. Благинина «Посидим в тишине».

Словесные дидактические  игры. «Чья? Чьё?». «Кто старше?».

Формировать представления о семье, закреплять знания имен, отчеств родственников, развивать мышление и речь.

Формировать представления о членах семьи по рисункам детей.

Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно слушать произведения.

Развивать память, внимание, творческое мышление, чувство ритма.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?».

Оформление альбома «Семейные  традиции». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о традиции, которая есть в их семье. А затем дети представляют свои традиции всем.

Развивать самостоятельность в игре, инициативу, учить подражать взрослым, формировать навыки общения в коллективе.

Заучить текст наизусть, повторить имена членов семьи, живущих вместе, активизировать словарь.

Развивать словарный запас и творческие способности.

Объяснить, что такое «традиция», какие бывают традиции.

Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Развивать речь, внимание, память.

Чтение и драматизация сказки «Волк и семеро козлят».

Развивать словарный запас и творческие способности.

Оформление альбома «Моя семья». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ об  истории их семьи.

Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.

Развивать речь детей, формировать представление детей о семье.

Воспитывать уважение к пожилым людям. Пробуждать интерес к истории своей семьи.

Оформление  генеалогического  древа своего рода родителями.

Формировать представления о своем роде, закреплять знания имен, отчеств родственников.

Пробуждать интерес к истории своей семьи. Воспитывать уважение к  родственникам.

Ожидаемый результат проекта:

- Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада.

- Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их  родителями.

- Привлечь внимание детей к истории, традициям своей семьи.

- Раскрыть творческие таланты детей и их родителей.

 

. . . . .