Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Театральные игры для детей подготовительной группы

Дата публикации: 2022-10-16 19:39:04
Статью разместил(а):
Вазюлина Любовь Алексеевна

Театрализованные игры для детей подготовительной к школе группы

Автор: Вазюлина Любовь Алексеевна

МБОУ "Мало-Вяземская СОШ", дошкольное отделение "Детский сад № 70"

 

Аннотация: В данной статье приведены примеры театрализованных игр для старших дошкольников. Используя театральные игры, находится решение многих проблем современной педагогики и психологии, связанных с образованием и воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, инициативы и самостоятельности. 

 

Больной зуб.

Детям предлагается представить, что у них очень болит зуб, и они начинают постанывать на звуке «м». Губы слегка сомкнуты, все мышцы свободны. Звук монотонный, тянущийся.

Капризуля.

Дети изображают капризного ребенка, который ноет, требуя взять его на ручки. Ныть на звуке «н», не завышая и не занижая звука, отыскивая тон, на котором ровно и свободно звучит голос.

Театр пантомим.

Делятся на две команды. У ведущего в коробочке карточки с изображением кипящего чайника, мороженого, будильника, телефона и т.д. Поочередно от каждой команды подходит по одному играющему и вытягивают для себя задания. Игрок должен изобразить то, что нарисовано, а команды отгадывают. Команда, которая первой  назовет то, что показывает ребенок, получает фишку. К концу игры выявляется команда победитель.

Буратино и Пьеро.

Цель: Развивать умение правильно напрягать и расслаблять мышцы.

Дети двигаются как в упражнении «Муравьи», по команде «Буратино» останавливаются в позе: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, раскрыты в сторону, кисти прямые, пальцы растопырены, все мышцы напряжены. Движение по залу возобновляется. По команде «Пьеро» — опять замирают, изображая грустного Пьеро: голова висит, шея расслаблена, руки болтаются внизу. В дальнейшем можно предложить детям двигаться, сохраняя образы деревянного крепкого Буратино и расслабленного, мягкого Пьеро.

Гипнотизер.

Цель: Обучение полному расслаблению мышц всего тела.

Педагог превращается в гипнотизера и проводит в сеанс усыпления»; делая характерные плавные движения рунами, он говорит: «Спите, спите, спите ... Ваши голова, руки, и ноги становятся тяжелыми, глаза закрываются, вы полностью расслабляетесь и слышите шум морских волн». Дети постепенно опускаются на ковер, ложатся и полностью расслабляются.

Руки согнуть в локтях, кисти свисают ладонью вниз. Движением предплечья несколько раз подряд сбросить их вниз пассивно. Перед этим движением полезно сжать кисти в кулаки, чтобы яснее почувствовать разницу в напряженном и расслабленном состоянии мышц.

Незнайка.

Поднять плечи как можно выше, затем дать им свободно опуститься в нормальное положение (сбросить их).

Маятник.

Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно. Руки опущены вниз и прижаты к корпусу. Тяжесть тела переносится медленно вперед на переднюю часть ступни и на пальцы; пятки от пола не отделяют; все тело слегка наклоняется вперед, корпус при этом не сгибается. Затем тяжесть тела так же переносится на пятки. Носки от пола не отделяются. Перенесение тяжести тела возможно и в другом варианте: с ноги на ногу из стороны в сторону. Движение осуществляется на расставленных ногах, рука правая и левая опущены и прижаты к корпусу. Раскачивание с ноги на ногу медленное, без отрыва от пола.

Цветок.

Теплый луч солнца упал на землю и согрел семечко. Из него проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем.

Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить; поднять голову, распрямить корпус, руки поднять в стороны, затем вверх — цветок расцвел; голову слегка откинуть назад, медленно поворачивать ее вслед за солнцем.

Превращение детей.

Цель: Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

По команде педагога дети изображают деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т.д. Педагог может сам превратиться в злую волшебницу и превращать детей по своему желанию.

Ежик.

Цель: Развитие координации движений, ловкости, чувства ритма.

Дети лежат на спине, руки вытянуты вдоль головы, носки ног вытянуты.

1. Ежик съежился,  Согнуть ноги в коленях, прижать

свернулся,  к животу, обхватить их руками,

нос в колени.

2. Развернулся ...  Вернуться в исх.п.

3. Потянулся.   Поворот на живот через правое плечо

4. Раз, два, три, четыре, пять ...  Поднять прямые руки и ноги вверх, тянуться за руками.

5. Ежик съежился опять!  Поворот на спину через левое плечо, обхватить руками ноги, согнутые в коленях, нос в колени.

Одно и то же по-разному.

Цель: Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию.

Детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному заданию: человек «идет», «сидит», «бежит», «поднимает руку», «слушает» и т.д.

Каждый ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные дети должны догадаться, чем он занимается и где находится. Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному.

Цель: Оправдать заданную позу, развивать память, воображение.

Педагог предлагает детям принять определенную позу и оправдать ее.

1. Стоять с поднятой рукой. Возможные варианты ответов: кладу книгу на полку; достаю конфету из вазы в шкафчике; вешаю куртку; украшаю елку и т.п.

2. Стоять на коленях, руки и корпус устремлены вперед. Ищу под столом ложку; наблюдаю за гусеницей; кормлю котенка; натираю пол.

3. Сидеть на корточках. Смотрю на разбитую чашку; рисую мелом.

4. Наклониться вперед. Завязываю шнурки; поднимаю платок, срываю цветок.

Кто во что одет?

Цель: Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память.

Водящий ребенок стоит в центре круга. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поют на мелодию русской народной песни: «Как у наших у ворот».

Для мальчиков: В центре круга ты вставай и глаза не открывай. Поскорее дай ответ: Ваня наш во что одет?

 Для девочек: Ждем мы твоего ответа: Машенька во что одета?

Дети останавливаются, а водящий закрывает глаза и описывает детали, а также цвет одежды названного ребенка.

Телепаты.

Цель: Учить удерживать внимание, чувствовать партнера.

Дети стоят врассыпную, перед ними водящий ребенок. Он изображает«телепата». Он должен, не используя слова и жесты, связаться только глазами с кем-либо из детей и поменяться с ним местами. Игру продолжает новый ребенок. В дальнейшем можно предложить детям, меняясь местами, поздороваться или сказать друг другу что-нибудь приятное. Продолжая развивать игру, дети придумывают ситуации, когда нельзя шевелиться и разговаривать, но необходимо позвать к себе партнера или поменяться с ним местами. Например: «В разведке», «На охоте», «В царстве Кощея» и т.п.

Воробьи – вороны.

Цель: Развивать внимание, выдержку, ловкость.

Дети распределяются на две команды: «Воробьи» и «Вороны»; затем становятся в две шеренги спинами друг к другу. Та команда, которую называет ведущий, ловит; команда, которую не называют, — убегает в «домики» (на стулья или до определенной черты). Ведущий  медленно называет птицу: «Летит во-ро -на». В этот момент готовы убегать и ловить обе команды. Именно этот момент мобилизации важен в игре.

Тень.

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, воображение, фантазию.

Один ребенок — водящий ходит по залу, делая произвольные движения: останавливается, поднимает руку, наклоняется, поворачивается. Группа детей (3—5 человек), как тень, следует за ним, стараясь в точности повторить все, что он делает. Развивая эту игру, можно предложить детям объяснять свои действия: остановился потому, что впереди яма; поднял руку, чтобы поймать бабочку; наклонился, чтобы сорвать цветок; повернулся, так как услышал чей-то крик; и т.д.

Поварята.

Цель: Развивать память, внимание, фантазию.

Дети распределяются на две группы по 7-8 человек. Одной группе «поварят» предлагается сварить первое блюдо (что предложат дети), а второй, например, приготовить салат. Каждый ребенок придумывает, каким овощем он будет: луком, морковью, свеклой, капустой, петрушкой, перцем, солью и т.п. Для борща; картофелем, огурцом, луком, горошком, яйцом, майонезом — для салата. Все становятся в общий круг — это кастрюля — и поют песню (импровизацию):

Сварить можем быстро мы борщ или суп

И вкусную кашу из нескольких круп,

Нарезать салат иль простой винегрет,

Компот приготовить.

Вот славный обед.

Дети останавливаются, а ведущий называет по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя ребенок впрыгивает в круг. Когда все «компоненты» блюда окажутся в круге, ведущий предлагает приготовить следующее блюдо. Игра начинается сначала.

В следующее занятие детям можно предложить приготовить кашу из разных круп или компот из разных фруктов.

 

. . . . .