Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Урок математики во 2 классе "Уравнение. Решение уравнений"

Дата публикации: 2022-10-23 16:32:56
Статью разместил(а):
Федорович Любовь Олеговна

Урок математики во 2 классе "Уравнение. Решение уравнений"

Автор: Федорович Любовь Олеговна

 

Пояснительная записка.

Во втором классе учащиеся знакомятся с уравнением и решают его методом подбора числа. Но в зависимости от уровня класса учитель может дать материал по теме «Уравнение» более углубленно как на самом уроке, так и на уроках «Странички для любознательных» или «Решение нестандартных задач».

Составляя к простым задачам уравнение, решая и сравнивая его с обычной записью решения, дети лучше понимают взаимосвязь сложения и вычитания, связь между суммой и слагаемыми, между уменьшаемым, вычитаемым и разностью.

Цели: познакомить с понятием «уравнение»; формировать умение читать, записывать и решать уравнения; познакомить с полной (подробной) записью решения простого  уравнения  на нахождение неизвестного слагаемого; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи; развивать внимание, логическое мышление.

Задачи: учащиеся научатся решать уравнения методом подбора; получат предварительные знания по алгебре, данные в элементарной форме; научатся использовать математическую терминологию в процессе работы над уравнением; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать себя и товарищей.

Этапы урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний. Учитель подбирает материал на своё усмотрение. (Логическая разминка, устный счет, индивидуальные задания и т.д.)

3. Самоопределение к деятельности.

1) На доске записаны равенства:

7+ = 9              + 3 =11

12 -  = 8         15 -  =10

- 5 = 6             8 +  =13

Как называются эти записи? (Равенства)

Чем они похожи? (В каждом равенстве есть пропущенное число)

Работа с карточками. Дети показывают числа, которые можно вставить.

Вспомните, чем мы заменяли окошки в выражениях. (Латинскими строчными буквами)

2) Игра «Угадай число».

На доске :

a + a = 18        a =?           d + d = 12      d =?

b + b = 16        b =?           x + x = 10      x =?

c + c = 14         c =?

Один ученик выполняет работу на откидной доске. Учащиеся проверяют, исправляют ошибки и обсуждают ответы.

3) Учащиеся заменяют в равенствах окошки латинскими буквами.

7 + x= 9                y + 3 =11

12 – a =8            15 – c =10

k – 5 = 6              8 + d = 13

Прочитайте равенства.

А кто знает, как называются такие равенства? (Дети отвечают.)

Формулируется вывод: Такие равенства называются уравнениями.

Формулируются тема и задачи урока.

4. Работа по теме урока.

1) Работа по учебнику.

Прочитайте определение, данное на с.80.

Что такое уравнение?

Что значит «решить уравнение»? (Решить уравнение – это значит найти неизвестное число, при котором равенство будет верным.)

№ 1 (с.80). Коллективная работа с 1-м и 2-м столбиками, 3-й и 4-й ученики выполняют самостоятельно и проводят взаимную проверку.

2) Решение задачи. Текст на экране.

На спортивной площадке было 9 детей. Из них 7 мальчиков. Сколько девочек на спортивной площадке?

Учащиеся составляют краткую запись задачи по опорным словам. Записывают решение и ответ. Работа идет одновременно на доске и в тетрадях.

А сейчас мы решим задачу необычным способом.

Из условия задачи понятно, что количество девочек неизвестно и это надо найти. Заменим «?» на окошко «». Обозначим неизвестное нам число буквой «x» и составим равенство по тексту задачи. (7 + x = 9)

Что записали? (Уравнение.)

Что обозначает число 7? (Количество мальчиков.) Это первое слагаемое. Что обозначает буква x? (Количество девочек. Оно неизвестно) Это второе слагаемое. А что такое 9? (Количество всех детей.) Это сумма двух слагаемых.

Мы записали задачу (условие и вопрос) в виде уравнения. Обведём синим карандашом краткую запись задачи (в виде опорных слов) и составленное уравнение.

Как найдём x (неизвестное слагаемое)?

Учитель пишет на доске: x = 9-7

Мы записали решение. Обведём записанное ранее решение и решение уравнения зеленым карандашом.

Найдём неизвестное число: x = 2

Это ответ уравнения. Обведём ответ в решённой задаче и в уравнении красным карандашом.

В уравнении сделаем проверку и убедимся, что решили верно. Подставим найденное число (значение) в исходное уравнение.  Вывод: Уравнение решено верно.

3) Аналогично проводится работа и со второй задачей.

Было - ? Принесли – 3 книги. Стало – 11 книг.

5. Рефлексия.

1) На экране математические записи:

5+8        9≤ 8+7        a +4        9 +a =15

cn     x +4 =10      8 = 8       3 + 7 – 2

Какие математические записи являются уравнениями? Почему вы так думаете? Докажите. (Высказывания детей)

Что значит «решить уравнение»? (Учащиеся объясняют, что решить уравнение  – значит найти все такие значения x, при которых равенство будет верным.)

2) Учащиеся составляют устно задачи по этим уравнениям и решают их.

Кто нашёл ответ в уравнении методом подбора?

А кто смог записать решение уравнения? Проверка, обсуждение. Самооценка.

6. Итог урока.

Что такое уравнение?

Что значит «решить уравнение»?

Как найти неизвестное слагаемое?

7. Домашнее задание на усмотрение учителя.

 

. . . . .