Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Конспект занятия ФЭМП "Приключение Маши и Вити в стране Математики"

Дата публикации: 2022-11-01 14:06:09
Статью разместил(а):
Великанова Ольга Александровна

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе с использованием эвристической технологии "Приключения Маши и Вани в стране Математики или сказка на новый лад"

Автор: Великанова Ольга Александровна

МБДОУ № 11, п Монино, г.о. Щелково

 

Задачи:

Образовательные:

·        Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

·        Закрепить умение соотносить сенсорный образец с предметами окружающего мира;

·        Показать возможности развития сюжета знакомой сказки при некотором его изменении (сказка на новый лад)

Развивающие:

·        Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, память;

·        Находить решение и делать выводы;

Воспитательные:

·        Воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе;

·        Желание помогать героям сказки;

·        Создать положительный эмоциональный фон;

 

 Ход занятия

В- ребята, вы любите сказки?

В- сегодня у нас будет необычное занятие! Мы будем учиться сочинять сказку. Но не обычную, а сказку на новый лад. Вы знаете какая это сказка? (если не ответят)

В- «Сказка на новый лад» - это когда берется знакомая сказка и переделывается, так, как вам хочется. Можно добавить нового героя. Волшебный предмет или представить, что героем стал сам ты. Хотите попробовать сочинить такую сказку?

В- И сегодня я предлагаю превратить знакомую сказку в математическую. Согласны? Представьте, что существует страна математики. Кто живет в этой стране?

В- ребята, назовите какие вы знаете геометрические фигуры?

В- молодцы, а вот какую сказку хочу предложить вы узнает, если отгадаете загадку:

Как у Машеньки сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят,

Не догнать ей их никак. (Гуси-лебеди)

В- Давайте вспомним о чем эта сказка и кто главные герои?

В- Итак, я начну, а дальше будем вместе придумывать.

О чем-то тихонько

Скрипит половица,

И сразу меняются лица …

Меняются лица и краски …

По группе ходит сказка …

(образец возможной сказки)

На доске выстраивается схема из рисунков для помощи при запоминании сказки

За синими морями, высокими горами в стране Математики жила-была девочка Маша и был у нее братишка Иванушка.

Как-то раз отпустили родители Ваню погулять на полянку. А Маше строго-настрого наказали беречь братца. Девочка за ним следила, да и заснула на травке. А тем временем над полянкой пролетали «Гуси-двойки». Опустились они на полянку, посадили себе на спину Ваню, захлопали крыльями и улетели в страну Математику.

Проснулась Маша, а Вани и след простыл. Погоревала, но делать нечего, пошла просить помощи у Королевы Математики. Но к большому сожалению Королева не была готова к приему гостей, она не успела украсить свое королевское платье для приемов.

В- Ребята, как вы думает, что предложила Маша Королеве?

В- А мы сможем помочь Маше?

В- А украшать нам помогут цифры и геометрические фигуры, но сначала надо приготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Наши пальчики умеют веселиться и резвиться.

Могут ссориться – мириться,

От души трудиться:

Нарисуют круг,

Лучики вокруг,

Глазки – точки,

Нос - картошкой,

Бровки – треугольники,

Губки - маленький кружок

Получилось солнышко!

Всех оно ласкает.

И любовью согревает. (дети работают за столами)

В- Какое красивое у вас получилось платье! Итак, представьте, что Машу приняла и внимательно выслушала Королева, покачала головой и молвила: «Жаль мне тебя, Маша, ведь брата твоего похитили слуги Графа Циркуля - начальника всех геометрических фигур. Но помочь я тебе не в силах, потому что, если я накажу Графа, он разозлиться, и из моей страны исчезнут все геометрические фигуры. Поэтому тебе самой придется спасать Ваню, а помогут тебе мои подданые, которых встретишь на пути».

Поблагодарила Маша и пошла по дороге, но куда идти не знает.

В- Ребята, как вы думаете, что сейчас должно произойти?

В- Правильно! Маша должна встреть того, кто ей поможет. Ребята, а как вы думает, какую геометрическую фигуру могла прислать Королева?

В- Правильно, вдруг откуда ни возьмись прикатился «Круг» и говорит: «Знаю, Маша, твою беду и помогу тебе. Поспеши за мной, я покажу тебе дорогу». Побежала Маша за ним и привел он ее к замку Графа Циркуля. Маша видит, что ворота замка закрыты на замок, а ключа у нее нет. Тут опять помог «Круг», он позвал своего друга «Треугольника».

Треугольник с большой радостью согласился помочь Маше. Но не знает как. Ребята, может мы ему подскажем?

ТРЕУГОЛЬНИК  В КЛЮЧ

В- Ребята, а для того, чтобы «Треугольник» стал «ключом» вам надо подключить свое воображение, фантазию и дорисовать  «треугольник» так, чтобы он смог открыть замок. (дети работают)

В- Теперь посмотрим, чей «ключик» сможет открыть замок. (подбираем)

В- Сказка продолжается. Что же дальше произошло?

В- Маша схватила Ваню за руку и бежать. Как вы думаете, что тем временем делает Граф Циркуль?

В- Конечно. Он обнаружил пропажу. И как он поступил?

В- Приказал он своим слугам лететь за беглецами и вернуть их. А что же Маша и Ваня?

В- «Гуси-двойки» летят быстро, и вот-вот их нагонят! Что-же делать?

В- Хорошо. что Королева вовремя прислала на помощь «Прямоугольник», «Треугольник» и «Квадрат». А как же смогут они помочь ребятам?

В-ребята, а во что могут превратиться фигуры, чтобы помочь ребятам?

Треугольник-квадрат-прямоугольник - В ДОМИК.

В- А чтобы проверить сможет этот домик спрятать Машу и Ваню мы превратимся в строителей. Посмотрите, у нас в группе есть предметы из которых можно построить дом. Увидели? Приступаем! (строят)

В- А теперь давайте проверим, смогут ли спрятаться ребята?

В- Молодцы! Не увидели «Гуси-двойки» ребят, пролетели мимо, а Маша и Ваня побежали дальше. Вот уже и дом родной видать. Но Маша вдруг услышала … что Маша услышала?

В- «Гуси-двойки» летят обратно. Маша увидела впереди «Овал», позвала его и попросила стать «тучкой» и закрыть солнышко. «Овал» быстро взлетел на небо, надулся и закрыл собой солнышко. Стало совсем темно. «Гуси-двойки» спустились на землю, долго они ждали когда солнышко выглянет, а тем временем ребята вернулись домой, а гуси ни с чем вернулись в страну Математику.

В- Ребята, вам понравилась ваша новая сказка? Кто сможет рассказать сказку?

Итог.

Вам понравилось придумывать новую сказку?

Что было для вас самым сложным сегодня?

А что понравилось?

Вот и заканчивается наше необычное занятие. Мы попрощаемся с нашими гостями и идем отдыхать.

 

. . . . .