Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Мастер-класс "Развитие ГТО в школах"

Дата публикации: 2022-11-19 12:08:56
Статью разместил(а):
Скуматенко Анна Борисовна

Мастер-класс "Развитие ГТО в школах"

Автор: Скуматенко Анна Борисовна

МБОУ "СОШ № 12 имени А.В. Суворова", с. Майкопское

 

Цель: создание системы работы, направленной на пропаганду ЗОЖ, на получение знаний о критериях и условиях сдачи норм комплекса ГТО.

Задачи:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Создать копилку дидактических пособий, включающих в себя перечень знаний и навыков ЗОЖ, требований к сдаче нормативов, условиям их выполнения.

Ход мастер-класса

Изучив литературу по данной теме, я выяснила, что спортивные соревнования  по комплексу ГТО проводятся  в целях:

- развития массового спорта в школе;

- пропаганды здорового образа жизни среди учащихся;

- повышения интереса юношей к развитию физических и волевых качеств, готовности к защите Отечества;

- осуществления контроля, за уровнем физической подготовки;

- организации культурно-спортивного и массового досуга школьников.

Основу комплекса ГТО составляют виды испытаний и нормативы, предназначенные для определения уровня развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости) и уровня овладения основными прикладными навыками (бега, метаний, прыжков, подтягивания).

Перечень видов испытаний комплекса ГТО:

 - бег на короткие и средние дистанции – определение развития скоростных возможностей;

 - наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами – определение развития гибкости;

- бег на длинные дистанции – определение развития выносливости;

- подтягивание на перекладине, поднимание прямых ног из положения виса на перекладине, сгибание и разгибание рук, в упоре лежа – определение развития силы и силовой выносливости;

- подъем туловища из положения лежа – определение развития силовой выносливости;

- прыжки в длину – определение  скоростно-силовых возможностей;

- метание мяча для тенниса или спортивного снаряда на дальность 

- бег на лыжах – владение прикладными навыками;

Моя цель - добиться осознанного выполнения упражнений, чтобы дети понимали, что это им дает лично для них, какие физические качества они развивают.

Моя задача: найти материал, показать презентацию.

Пригодится ли это в жизни? Предлагаю вам ответить на эти вопросы (презентация «Физические способности»).

Зачем это детям?

Например, раздел «Гимнастика»:

1. Формирует осанку.

2. Развивает и укрепляет все группы мышц.

3. Развивает гибкость позвоночника.

Для чего? Рассматриваем причины и последствия нарушения осанки, для чего нужен мышечный корсет и гибкость.

Я знакомила учащихся и родителей с требованиями к сдаче нормативов, условиями их выполнения (привести пример). Родители совместно с детьми осуществляли выбор значка и виды испытаний.

Процедура сдачи нормативов.

Предлагаю вам познакомиться с условием сдачи теста: наклон вперед из положения стоя, с прямыми ногами, и сдать этот норматив.

В качестве рефлексии предлагаю отметить плюсы и минусы прохождения комплекса «ГТО».

«+» для учащихся:

1. Добровольное участие.

2. Индивидуальный подход.

3. Возможность выбора.

4. Мотивация (значки, баллы при поступлении).

5. Самооценка, знание своих возможностей, стремление к росту.

6. Общение с родителями.

7. Осознанные занятия на уроках.

Развитие умения самостоятельно осуществлять, контролировать, корректировать свою деятельность по развитию физической активности.

«--» для учителя:

1. Нет инвентаря для тренировок.

2. Большой объем работы.

3. Затрачиваемое время.

4. Низкая заинтересованность родителей.

5. Плохая физическая подготовленность детей.

Рефлексия:

Закончите предложение.

Сегодня я узнал(а) …

Мне пригодится …

Хотелось бы еще узнать …

. . . . .