Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Конспект урока математики в 1 классе "Состав чисел в пределах 10"

Дата публикации: 2022-11-19 17:21:18
Статью разместил(а):
Ваничкина Наталья Николаевна

Конспект урока математики в 1 классе "Закрепление изученного: состав чисел в пределах 10"

Автор: Ваничкина Наталья Николаевна

МОУ «СОШ № 5», г. Саранск

 

Цели: закреплять состав чисел в пределах 10, приемы сложения и вычитания, решать задачи изученных типов; закреплять знание табличных случаев вида [ ] ± 5, 6, 7, 8, 9

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать примеры вида [ ] ± 5, 6, 7, 8, 9: выполнять задания творческого и поискового характера; решать задачи изученных видов; распознавать геометрические фигуры (ломаная, многоугольник, отрезок) и работать с ними; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Ход урока 

Организационный момент.

Прозвенел, дружок, звонок, начинается урок. 

Сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке гости. Мы рады нашим гостям и покажем, чему мы научились.

А ещё к нам на урок пришёл сказочный герой. Отгадайте, кто это?

Правильно. К нам на урок пришёл Буратино, любопытный, решительный, любящий приключения. Но совсем не знающий математики.

У нашего гостя случилась беда. Хитрые лиса Алиса и кот Базилио похитили у Буратино золотой ключик и спрятали его на далёкой планете. Для того чтобы вернуть ключик обратно, необходимо выполнить задания кота Базилио и лисы Алисы. Буратино просит нас о помощи. Ну что, ребята, поможем Буратино?

На каком транспорте мы полетим в космос? (На ракете).

Посмотрите на нашу ракету. Из каких геометрических фигур она состоит? (треугольников, прямоугольников, кругов.)

Сколько можете найти кругов? (2)

Кто покажет?

Прямоугольников? (3)

Треугольников? (7) Кто покажет?

Четырёхугольников? (3)

Правильно. Молодцы, ребята!

А сейчас, вы должны приобрести билеты на ракету, выполнив задания.  

II. Актуализация знаний.

Начнем с логической разминки:

• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка). Почему?

• На столе лежали 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько стало яблок на столе? (4). Кто обоснует ответ?

• Тройка лошадей пробежала 3 км. Сколько километров пробежала одна лошадь? (3 км). Почему?

2. Устный счет:

Пока мы разминались, Буратино убежал играть в футбол, но не простой, а математический. Поможем ему?  

Приготовьте свои сигнальные вееры. 

Какие молодцы, даже солнышко выглянуло.  

На концах лучиков нужно поставить числа так, чтобы в сумме они давали число 10. Я называю первое слагаемое, вы показываете второе слагаемое с помощью веера.

III. Самоопределение к деятельности.

Как вы поняли, какие математические знания нам понадобятся в космическом путешествии?

(состав чисел в пределах 10, умение решать задачи; знать таблицу сложения вида [ ] ± 5, 6, 7, 8, 9)

Правильно, ребята!

О каком математическом свойстве вы узнали на прошлых уроках? (От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется). 

Как его можно применять? (когда к меньшему числу прибавляют большее)

Чтобы путешествие прошло без чрезвычайных происшествий, надо быть внимательными, хорошо знать правила и таблицу сложения, уметь решать задачи изученных видов. Сегодня на уроке мы закрепим этот материал.

-А как должны вести себя космонавты, чтобы экипаж работал без конфликтов, слаженно? (Помогать друг другу, не злиться, если товарищ ошибётся, объяснять, если сосед чего-то не понял.

Итак, помогаем Буратино! В путь!

IV. Работа по теме урока.

1. Планета Числовая». 

Мы высаживаемся на первой планете. «Планета Числовая».)

Жители этой планеты — числа. Живут они в особых домиках, которые называются составом числа. Но однажды планета попала в метеоритный поток, и все жители перепутались. Лиса Алиса и кот Базилио предлагают навести порядок. А Буратино не знает как.

Поможем Буратино? Работаем в парах с домиками чисел, возьмите ручки, повторяем состав чисел.

Чья пара готова?

Рассказываем, по очереди, как навели порядок домиках номер 10 и 9, 8 и 7,6 и 5.

У кого так же? У кого была ошибка?

Молодцы, быстро помогли числам.

Немного устали? Давайте отдохнём. 

2. Физкультминутка «Буратино потянулся». 

3. «Планета Задач».

1. Внимание, у кораблей закончилось топливо. Мы высаживаемся для дозаправки на планете Задач.

Части задач тоже поселились в домике, каждая на своём этаже. Буратино растерялся. Давайте, ребята, поможем!

В задаче обязательно должно быть …

2. А теперь Лиса Алиса и кот Базилио предлагают работать по учебнику с.23 № 4. 

Прочитаем задание. Что нам нужно сделать? (поставить вопрос)

Какая часть задачи нам дана? 

Можно только условие назвать задачей?

Поставим вопрос. Прочитаем полностью получившуюся задачу. 

Запишите решение и ответ.

Прочитайте решение. (несколько человек), ответ

Проверьте. У кого так же? Молодцы! Нашли ключик?

Благополучно летим дальше. № 7 (с. 23).

4. «Планета Самостоятельная».

Мы прилетели на следующую планету. Здесь экипажам задание от Лисы Алисы и кота Базилио самостоятельно решить примеры.

Записываем № 7 (с. 23).

Записываем в три столбика.

Какие ответы у вас получились? Расположите их в порядке возрастания. (карточки с числами) 5,6,7,9

Прочитайте примеры с ответом 5,6,7,9.

Где применили переместительное свойство сложения? Кто вычитал по частям? Кто вспоминал состав чисел?

Молодцы, но и здесь нет золотого ключика!

Мы много поработали, помогли Буратино, пришло время отдохнуть и остановиться на весёлой планете.

5. Планета танцевальная. 

6. Планета геометрическая.

Лиса Алиса и кот Базилио отправляют на нашу планету метеориты. Если мы не найдём лишнюю геометрическую фигуру наш корабль может разбиться о метеориты. Спасём наш корабль?

Но сначала, скажите:

Как назвать, одним словом, геометрические фигуры? (Ломаные линии)

Какая же лишняя ломаная линия? (Лишняя незамкнутая ломаная линия.)

Как называются остальные замкнутые линии? (замкнутые ломаные линии или многоугольники)

Молодцы, помогли Буратино!

7. Планета «Лабиринт».

Заканчивается наше путешествие, на нашем пути самая дальняя планета «Лабиринт». Может быть здесь лиса Алиса и кот Базилио спрятали золотой ключик?

Внимание! Работаем группами. Возьмём маршрутный лист. Что заметили? Есть ключик? Как же к нему добраться?

Чья группа готова. Рассказываем.  

V. Рефлексия.

Ура! Ключик в руках у Буратино! Он доволен вашей работой, вы ему здорово помогли. Молодцы!

Чего не хватает у Буратино? (улыбки).

Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами побывали? Какое задание понравилось выполнять?

Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно, правильно выполнил много заданий поднимите улыбающуюся звёздочку смайлик.

Кто чувствовал себя не всегда уверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите спокойную звёздочку.

У кого была тревога на уроке, допускали нередко? Поднимите грустного майлика.

Буратино хочет вас отблагодарить за отличную работу и вручить в подарок свой портрет раскраску!

Можно начинать раскрашивать.

А звёздочки мы давайте приклеим в память о нашем космическом путешествии на звёздное небо.

Первый ряд. Берём клей, наносим на звёздочку. Подходим по рядам.

Ребята, давайте дадим Буратино несколько полезных советов

Дома обязательно повторите таблицу сложения.

Спасибо всем за урок!

 

. . . . .