Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Сценарий интегрированной ООД для дошкольников "Образы добра и зла в музыке и живописи"

Дата публикации: 2022-11-30 23:03:29
Статью разместил(а):
Папкова Мария Викторовна

Сценарий интегрированной ООД для дошкольников "Образы добра и зла в музыке и живописи"

Автор: Папкова Мария Викторовна

МБОУ "СОШ 7", ДОП 1, г. Наро-Фоминск

 

Аннотация: Сценарий интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Образы добра и зла в музыке и живописи» составлен в игровой форме и поможет развитию творческих способностей детей в ДОУ.

Ключевые слова: музыка, искусство, дошкольное образование, игра.

 

Цель: Развитие творческих способностей детей на основе интеграции различных видов деятельности.

Задачи: 

- Формировать нравственные качества (сочувствие, готовность прийти на помощь, умение прощать).

- Знакомить детей с новыми музыкальными произведениями.

- Обогащать словарь детей новыми словами.

- Создавать условия для восприятия музыки как средства передачи чувств и настроения.

- Активизировать познавательный интерес, развивать память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение.

- Способствовать развитию навыков танцевальных движений, учить передавая в танце эмоционально-образное содержание.

Содержание организованной деятельности

Дети входят в зал под музыку.

Ведущий (музыкальный руководитель): Здравствуйте, дорогие дети! Я очень рада нашей встрече. Предлагаю вам поздороваться необычно.

Проводится музыкальная игра «Здравствуйте!». Под весёлую музыку дети на носочках бегают врассыпную по залу, услышав заключительный аккорд, пожимают руку тому, кого встретили на своем пути. Пожимать руку надо столько, сколько длится аккорд, важно услышать сигнал он бывает короткий и длинный (Показать). 

Ведущий: Ребята, скажите, какую по характеру музыку, песню мы слышали с вами в начале занятия? Как мы приветствовали друг друга, с какими чувствами, настроением? (Ответы детей.) Верно, ребята, с хорошим, доброжелательным человеком легче, приятнее общаться, да и всем людям, окружающего такого доброго человека сразу хочется быть лучше.
Не правда ли? А как бы вы ответили на вопрос «Что такое добро?» или «Что такое зло?» (Ответы детей) Вы заметили, как сложно ответить на этот, казалось бы, простой вопрос. Наверное, потому, что добро и зло мы, прежде всего, чувствуем. А с помощью чего люди передают свои чувства? Правильно, через музыку, через изобразительное искусство, движение, танец, интонацию и слово. То есть через различные виды искусства. Давайте рассмотрим сейчас картины художников и постараемся понять, какое настроение, чувства стремился передать в ней художник. Есть ли место выражению добра и зла в изобразительном творчестве?

Дети рассматривают картины художников (И. Билибина ("Баба-Яга"), В. Васнецова "Иван-царевич на сером волке", М. Врубеля "Царевна-лебедь", И. Шишкина ("Рожь", "На севере диком") и др.), обращая внимание на выбор сюжета, цвета, освещения, обсуждают общее впечатление (В конце дети рассматривают пейзажи и приходят к выводу, что добро и зло можно ближе почувствовать и увидеть в образах людей).

Ведущий: (звучит спокойная музыка) Верно, ребята, такие понятия, как добро и зло присущи только людям, их чувствам, переживаниям, отражаются в нашем творчестве. Надеюсь, что вы обратили внимание не только на картины, но и на музыку, которая сейчас звучит. Также как картины, музыку тоже пишет человек, вкладывая в неё свои чувства.  Думаю, что вы без труда сможете распознать, услышать в музыке образы добра и зла.  

Проводится викторина «Добро и зло в музыке». Дети слушают произведения Ж.-Ф. Рамо ("Радость" и "Злюка"), Г. Свиридова ("Упрямец" и "Ласковая просьба").

Давайте послушаем произведение П.И. Чайковского и представим о ком мог написать композитор такую музыку (дети характеризуют произведение). Оно называется «Мама». А теперь сравните эту музыку с другой («Баба-Яга», П.И. Чайковского, также проходит обсуждение)

Как оно, интересно, называется? Наверное, вы заметили, ребята, что многие произведения искусства (и картины, и музыкальные произведения) раскрыли нам с вами образы из сказок, ведь именно в сказках так ярко всегда показаны добрые и злые персонажи. Вот и это музыкальное произведение называется «Баба-Яга» Все мы с вами знаем, что Бабу-Ягу можно встретить только в сказках. Давайте ещё раз его послушаем.

Под музыку «влетает» Баба-Яга. 

Баба-Яга: Кто это тут меня вспоминает? Сказочным героем называет? Неправда! Я самая настоящая, и метла у меня вот какая! Ух! (Злится, замахивается на детей метлой) Ох, и послушаете вы у меня музыку, какие несносные дети сюда пожаловали!

Ведущий: Давай, Яга, разберёмся. Не мы к тебе пожаловали, а ты к ребятам в детский сад прилетела. А мы здесь говорили о произведениях искусства: картинах, музыке и о добре и зле. Скажите, ребята, какая Баба-Яга? Правильно, злая! Но мы с вами знаем, что зло можно победить только добром! Хочешь, мы и тебе поможем стать доброй?

Баба-Яга: Вот ещё! Никому этого не удавалось сделать!

Ведущий: Мы с ребятами знаем одно верное средство. Это весёлый и добрый танец!           

Исполняется танец «Бабка-Ёжка» ("Ритмика для детей" Т. Суворовой) 

Баба-Яга:Ох, совсем уморили старушку!

Ведущий: Присаживайся, Яга, отдохни. Мы с ребятами будем тебя теперь называть не грубо Баба-Яга, а бабушка Ягусенька.  И порадуем тебя цветами, которые сделаем своими руками!   

Дети выполняют творческую работу. Дарят подарок Яге, она благодарит детей и дарит вкусные конфеты, от которых каждый становится чуточку добрее.

Ребята вместе с педагогом делают вывод о том, что добро всегда побеждает зло и в сказках, и в жизни. 

 

. . . . .