Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Классный час "День Защитника Отечества"

Дата публикации: 2022-12-04 23:35:41
Статью разместил(а):
Шахбанова Оксана Шахбановна

Классный час "День Защитника Отечества"

Автор: Шахбанова Оксана Шахбановна

 

Праздник 23 февраля” содержит не только рассказ о нашем отечестве, военных профессиях, истории возникновения праздника, но и конкурсную программу для мальчиков, любовь к своей Родине, а также доказать, что служба в Армии – это почётная обязанность каждого гражданина России мужского пола, а каждый мальчик – это будущий защитник своего Отечества 

Цели:

- Рассказать детям о празднике 23 февраля;

- Создать условия для улучшения микроклимата в коллективе; воспитывать культуру общения; развивать познавательный интерес, память, внимание, речь;

- Воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к армии России. 

 

Ход занятия

Учитель: Сегодня у нас очень интересный классный час и, чтобы узнать, о чем он будет давайте посмотрим видео.

Дети смотрят видео «Наша армия сильная, сильная».

Учитель: Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (Ответы детей).

Какой праздник будут отмечать военные?

Учитель: День нашей армии сегодня. Сильней ее на свете нет. Привет защитникам Отечества!

С раннего детства мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе смелость, решительность, честность.

Ежегодно 23 февраля мы отмечаем важный государственный праздник – День Защитника Отечества. И в этот день принято поздравлять мужчин – пап, дедушек, братьев. Отечество – это наша страна, родина. Сегодняшнее наше занятие будет праздничным, потому что оно посвящается государственному празднику - Дню защитника Отечества.

И каждый мальчик должен быть таким же сильным и смелым, готовым в любой момент защитить свою Родину.

Ребята, как вы думаете почему говорят" "Родная армия нас защищает"? (Ответы детей)

Вот послушайте рассказ Анатолия Митяева «Почему армия родная».

Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанное крупными буквами.

Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная Советская Армия!»

«Армия называется Советской потому, что она в нашей Советской стране, — думала Лена. — А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка ...»

Шёл из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила: "Коля! Скажи, пожалуйста, тебе Советская Армия родная?". Мне? Конечно, родная, — ответил Коля. — Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и армия родная.

Ушёл Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей всё равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.

Вышла из подъезда соседка тётя Маша — с ковром под мышкой, с веником в руке.

Лена и её спросила: Тётя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?

Нет, — ответила тётя Маша. — Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях.

Значит, вам армия не родная?

Как же это не родная! — удивилась тётя Маша. — Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».

Армия всем родная, — закончила тётя Маша. — И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст.

Повеселела девочка. Побежала с улицы домой. 

Когда пришёл с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тётя Маша.

Всё же Коле армия роднее! — пожаловалась Лена.

Ну это как сказать! — ответил папа. — Принеси-ка мне коробку с документами.

Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» — было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчётливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: «Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса».

Вот это да! — удивилась Лена. — Мой папа — танкист! А что значит «запаса»?

Это значит, — сказал папа дочке, — что я, хотя и работаю на заводе, всё равно числюсь в армии.

А другие папы?

Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.

На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно. Дул ветер, падал снег. А она не уходила домой. Ждала, когда из школы придёт Коля. Хотела сказать ему про своего папу-танкиста.

Учитель:  Теперь вы поняли почему говорят так?

Каждый мужчина Отечества, даже тот, который не находится на службе является защитником Отечества. Так как находится в запасе.

Девочки рассказывают стихи:

1. На посту стоит солдат,
Защищает всех ребят,
Защищает всю страну.
Пусть всегда везет ему.

2. 23 Февраля
Отмечаем мы не зря,
И поздравить мы должны
Всех защитников страны.

3.Счастья всем, большой удачи,
Выполнять свои задачи
И отваги не терять,
Нас надежно защищать.

4. Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда!

5. Пусть светит солнце в мирном небе

И не зовет труба в поход.

Чтоб только на учениях солдат

В атаку шел вперед.

Пусть вместо взрывов гром весенний

Природу будит ото сна,

А наши дети спят спокойно

Сегодня, завтра и всегда!

Физкультминутка:

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)

Появился самолет. (Полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

Игра «Собери слово» (разрезанные карточки с буквами). 

Детям даётся набор букв (на карточках) врассыпную слово “ЗАЩИТНИК” и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику.  

Разгадывание загадок в картинках:

Защитит он нас умело,

С парашютом между делом

Прыгнет вниз и без прикрас,

Выполнит любой приказ. (Десантник)

Кто от террористов

Защищает нас,

Это, конечно же … (Спецназ)

Самолет парит, как птица,

 Там - воздушная граница.

На посту и днем и ночью

Наш солдат - венный … (Летчик)

Я служу на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте-

Дружим с рацией не зря! (Радист)

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником-

Станешь … (Пограничником)

Морское дело изучает

Когда- то станет моряком.

Хоть он пока еще подросток,

Но с кораблем давно знаком (Юнга)

Игра «Я все знаю». (Мальчики)
Ваша задача – быстро дать правильный ответ.

1. То, на чём служат моряки. /корабль, судно/
2. То, что защищают все солдаты. /Родина, Отчизна, Отечество/
3 Лежит в земле, если наступить - взорвется. /мина/
4. Что бросают и говорят: "Ложись!" /граната/

5. Какое животное иногда тоже служит? /собака, лошадь/
6. Куда идут служить все ребята, когда вырастут? /армия/
7. Больница для раненных солдат. /госпиталь/
8. Зимняя верхняя одежда солдата. /шинель/
9. Средство передвижения на гусеницах. /танк/

Игра «Спаси товарища». Вызываются с каждого ряда одна девочка и один мальчик. Мальчику в руки дается бинт. Девочки садятся на стул, а мальчики по команде должны начать бинтовать правую руку девочки. У которых бинт закончится быстрее та команда справилась с заданием.

Девочки:
1. Дорогие мальчишки!

Хоть вы не носите мундира,
Но знаем мы, что в трудный час
Вы так же, как и все солдаты,
2.Спасете Родину и нас. 
Желаем вам во всем удачи,
Пусть разрешаются добром
Все повседневные задачи,
Счастливым будет пусть ваш дом. 

Итог:

- О каком празднике шла сегодня речь?

- Что нового вы о нем узнали?

Не забудьте поздравить с этим праздником своих дедушек, пап, братьев.

 

. . . . .