Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

План-конспект урока в 8 классе "Параллельное и последовательное соединение проводников"

Дата публикации: 2022-12-07 14:10:32
Статью разместил(а):
Хуриева И.З.

План-конспект урока в 8 классе "Параллельное и последовательное соединение проводников"

Автор: Хуриева И.З.

МБОУ "СОШ № 1 им. И.В. Джанаева", г. Владикавказ

 

Активность ученика на уроке - одна из актуальных проблем в образовательной школе.

Эффективным являются активные методы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности. Появление и развитие активных методов обусловлено тем, что перед обучением встали новые задачи: не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда.

В своей работе применяю различные приемы мотивации:

· Создаю проблемные ситуации. В условиях психологического затруднения у обучаемых начинается процесс мышления. В сознании обучаемых возникает проблемная ситуация, побуждающая их к самостоятельной познавательной деятельности

· Организация дискуссии. Дискуссия  это – коллективное мышление. Одним из условий для дискуссии является предварительная подготовка к ней всех обучаемых. Им заранее необходимо указать проблемы и основные темы для обсуждения, поиска наиболее приемлемых решений.

· На уроках применяю групповую работу учащихся: на этапе закрепления изучаемого материала в каждую группу входят учащиеся со слабыми, средними и высокими уровнями подготовки. Группа получает задание, более сильный учащийся его выполняет и объясняет слабым обучающим, как он это сделал. Это развивает у обучающихся взаимопомощь.

· На уроках физики применяю мультимедийные технологии, при которых восприятие информации обеспечивается одновременно несколькими органами чувств. При этом информация предстаёт в наиболее привычных для современного человека формах; аудиоинформации (звуковой), видеоинформации, анимации (мультипликации, оживления).

· Сочетание комментариев учителя с видеоинформацией или анимацией значительно активизирует внимание детей к содержанию излагаемого учителем учебного материала и повышается интерес к новой теме.

· Одним из эффективных, способов проверки текущих знаний обучающихся является физический диктант. 

· При решении задач использую алгоритм – как одну из логических форм организации мыслительной деятельности. Алгоритм показывает как и в какой последовательности получить результат. Они формируют у обучающегося четкий стиль мышления, воспитывают требовательность к объективности, правильности и определенности знаний.

Цели урока.

1. Закрепить у учащихся навыки решения задач: качественных и  расчетных.

2. Сформировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.

Оборудование. Компьютер, экран.

Формы работы учащихся: самостоятельная, групповая.

 

Эпиграф к уроку: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Русская пословица.

План урока.

Ι. Организационный момент урока.

ΙΙ. Основные этапы урока.

А. Составьте  текст, отвечая на вопрос

Группа № 1:

1. Что такое электрический ток?

2. Что принято за направление электрического тока?

3. Какие основные действия электрического тока вы знаете?

4. Какая физическая величина является основной характеристикой электрического тока? Её единица измерения.

Группа № 2:

1. Какая физическая величина характеризует интенсивность электрического тока? Её единица измерения.

2. Как называется прибор для измерения силы тока?

3. Как он обозначается в электрической цепи и как он включается в цепь?

4. В каком месте электрической цепи он может находиться?

Группа № 3:

1. Какая физическая величина характеризует работу электрического тока? Её единица измерения.

2. Как называется прибор для измерения напряжения?

3. Как он обозначается в электрической цепи и как он включается в цепь?

4. В каком месте электрической цепи он может находиться?

Группа № 4:

1. Какое соединение имеют лампочки в гирлянде?

2. В чём недостаток этого соединения?

3. Какая физическая величина не изменяется при таком соединении потребителей?

4. Как определяется общее напряжение цепи?

5. Как определяется общее сопротивление цепи?

Группа № 5:

1. Какое соединение имеют лампочки в гирлянде?

2. В чём недостаток этого соединения?

3. Какая физическая величина не изменяется при таком соединении потребителей?

4. Как определяется общее напряжение цепи?

5. Как определяется общее сопротивление цепи?

Вопросы для всех:

1. Из каких основных частей состоит электрическая цепь?

2. Перечислите основные элементы электрической цепи?

3. Главное условие существования тока в электрической цепи?

4. Как называются чертежи, на которых изображены способы соединения приборов?

Б. Начертите схему.

Задание № 1.

А. Начертите схему, состоящую из последовательно соединённых лампочки и электрического звонка, ключа и источника тока.

Б. Покажите на схеме, как можно измерить напряжение на электрическом звонке.

В. Где можно применить такое соединение?

Задание № 2.

А. Начертите схему, состоящую из параллельно соединённых двух электрических звонков, ключа и источника тока.

Б. Покажите на схеме, как можно измерить силу тока на одном электрическом звонке.

В. Где можно применить такое соединение?

В. Решение задач.

1. Составьте и решите задачу по указанной схеме.

2. Составьте и решите задачу по указанной схеме.

Г. Самооценка учащихся своей работы на уроке.

Д. Итоги урока. 

Используется технологию графических образов. С помощью метода графических образов удается совместить изучаемые объекты природы  и образы – восприятия их обучающимися. В данной технологии сотворчество учителя и ученика отображается в графических образах. Этот метод позволяет совместно строить визуальные картины изучаемого явления в последовательные промежутки времени. На уроках проявляется высокая активность обучающихся, осознанное овладение поиском.   

Метод графических образов позволяет сделать обучение развивающим.

Алгоритм действий ученика:

- погружение в эксперимент и его субъективное отображение;

- поиск связей видимого и воображаемого, направляемый вопросами учителя;

- работа со своим воображением;

- соединение видимого и невидимого средствами графики;

- работа с графическим образом.

Метод работы с текстом. 

Учащимся предлагается самостоятельно проработать содержание текста учебника. Затем ученики получают рабочий лист с конкретными вопросами и заданиями с целью обработки содержащейся в тексте информации. Рассмотрим примеры таких заданий. 

· Найдите в тексте основные (новые) понятия и запишите их. 

· Что, не ждали? Выберите из текста новую информацию, которая является для Вас неожиданной, так как противоречит Вашим ожиданиям и первоначальным представлениям. 

· Постарайтесь выразить главную мысль текста одной фразой. Или какая из фраз каждого раздела является центральным высказыванием, какие фразы являются ключевыми? 

· Важные темы для осуждения. Найдите в тексте такие высказывания, которые заслуживают особого внимания, и достойны обсуждения в рамках общей дискуссии на уроке. 

Далее организуется обсуждение результатов работы. При этом могут быть намечены следующие шаги; поиск дополнительной информации, домашние задания для отдельных учащихся или групп детей; выделение, нерешенных проблем, определение последующих этапов работы.

Метод кейса.

Кейс – это описание реальной ситуации. Кейс-метод - это метод активного проблемно - ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач - ситуаций.

Этот метод используется для предварительной подготовки обучающихся к уроку, примером, это проведении уроков-конференции. Такой урок проводился в 11 классе по теме: «Радиоизотопы». Их применение и влияние на человека и окружающую среду.

 

Список литературы: 

1. Учебник «Физика – 8» А.В. Пёрышкин. Издательство «Просвещение», Москва, 2010 год.

2. Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике 7-9. Издательство «Просвещение», Москва, 2016 год.

 

. . . . .