Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Интеллектуально-развлекательная игра в 7 классе "Звёздный час"

Дата публикации: 2022-12-07 18:44:30
Статью разместил(а):
Джанаева Изета Алихановна

Интеллектуально-развлекательная игра в 7 классе "Звёздный час"

Автор: Джанаева Изета Алихановна

МБОУ "СОШ № 1 им. И.В. Джанаева", г. Владикавказ

 

Участники: 8 человек, учащиеся 7 классов.

Игра состоит из 3 этапов:

I этап - интеллектуальный, темы «Учёные», «Определение», «Викторина».

II этап - практический, темы «Физика», «Объём».

III этап- заключительный - звёздный.

В каждой теме первого этапа по 5 вопросов и 7 вариантов ответов.

За каждый правильный ответ даётся звёзда. Три и более звёзд по одной теме- право на продвижение вперёд на один шаг.

Итак, начинаем!

I этап. Тема «Учёные». На стенде варианты ответов: 

1- К. Гаусс  2- С.В. Ковалевская  3- Аль- Фараби  4- М.В. Ломоносов

5- Л.Ф. Магницкий   6- Евклид   7- Аблай хан

Вопросы:

1. Он систематизировал и изложил материал по геометрии в своём труде «Начала».

Его именем стали называть геометрию. (6)   

2. Выходец из города Отрара, один из самых знаменитых учёных древнего востока, он внёс весомый вклад в развитие геометрии. (3)

3. Знаменитый русский математик  времён Петра I из села Осташкова. Автор книги «Арифметика, сиречь наука числительная» (5)

4. Кому принадлежат слова «Математик должен быть поэтом в душе»? (2)

5. Назовите автора крылатой фразы «Математика - царица всех наук. Арифметика - царица математики» (1)

Тема «Определение».  Варианты ответов:

1 -  Уравнение  2 -  Тождество   3 -  Аксиома               

4 - Серединный перпендикуляр    5 -  Высота  6 -  Биссектриса  7 -  Теорема

Вопросы:

1. Утверждение о свойствах геометрических фигур, справедливость которого устанавливается путём рассуждений. (7)

2. Центр окружности, вписанной в треугольник- точка пересечения …  (6)

3. Равенство, верное при всех допустимых значениях входящих в него переменных. (2)

4. Утверждение об основных свойствах простейших геометрических фигур, истинность которого не вызывает сомнений. (3)

5. Центр окружности, описанной около треугольника - точка пересечения …  (4)

Тема «Викторина». Вопросы:

1. Тест Айзенка. Вставьте недостающее число: 2, 5; 3, 7, 4,  9, 5  ?  (11)

2. Какой цифрой оканчивается произведение чисел от 11 до 19? (5)

3. Что больше: сумма чисел от 0 до 10 или их произведение? (сумма)

4. Разделите 100 на половину (200)

5. В равнобедренном треугольнике с боковой стороной 5см угол, лежащий напротив основания, равен 60°. Найдите длины отрезков, на которые разбивает основание биссектриса этого угла.  (2,5см)                                            

6. Если к половине задуманного числа прибавить его четверть, то получится 18. Какое число задумано? (24)

II этап - практический. Тема «Физика».

Каждому участнику даётся комплект для сборки электрической цепи.

Задание: собрать электрическую цепь. Звезда даётся участнику, у которого раньше всех зажжется лампочка.

Игра со зрителями:

1. Последовательно называются числа, которые следует складывать:

1000 + 30 + 1000 + 40 + 1000 + 20 + 1000 + 10 = ?  (4100)

Как правило все называют 5000.

2. Тесты Айзенка. Вставить пропущенное число.

3. Посчитать количество треугольников в пятиугольнике.

Тема «Объём». 

Ставится ведро с водой, 5-литровая и 3-литровая банки. С помощью этих сосудов получить 4 литра воды. 

Игра со зрителями. Викторина.

III этап - Звёздный.

Подсчитывается количество звёзд у каждого участника.

Остаются трое победителей.

Из слова «Арифметика» составить как можно больше слов:

Ар, рифма, фирма, риф, тик, кит, метка, матка, мир, тир, мера, метр, река, тема, факир, рак, кара, ферма, ритм, метрика, камера, тара, фара, рама, мат, фата, мак, карма, фрак, марка, маар, карта, карета.

Игра со зрителями.

Фокусы.

1. «Какая цифра зачёркнута?»

Задуманное число × 10 – задуманное число + 45 = число, в котором следует зачеркнуть любую цифру, отличную от 0. Назвать результат.

(В результате сложить цифры, определить большее кратное 9 число, от него отнять полученную сумму и назвать цифру, которую зачеркнули)

2. «Возраст и № дома».

№ дома × 2 + 5 × 50 + свой возраст + 365 = число.

(От полученного результата отнять 615.

Крайние правые цифры - возраст, левые - № дома)

3. «Число и месяц рождения»

Число и месяц рождения × 2 × 10 + 73 × 5 + № месяца = число.

(От результата отнять 365.

Крайние справа цифры - месяц, слева - дата рождения).

Подводятся итоги. Награждение. Звёздное выступление победителя.

 

. . . . .