Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.03.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ 5
         
         
kn publ E   kn publ 3   kn publ 4
         

Конспект ООД "Необычные приключения рукавички"

Дата публикации: 2022-12-13 00:53:10
Статью разместил(а):
Володина Кристина Александровна

Конспект ООД "Необычные приключения рукавички"

Автор: Володина Кристина Александровна

 

Цели:

- Вызвать интерес к театрализованной деятельности

- Продолжать формировать элементарные математические представления детей.

Задачи:

Образовательные

- Формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.

- Уточнить в речи употребление слов: столько же сколько, поровну, большая, маленькая.

- Расширять словарь детей.

- Закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.

Развивающие:

 - развивать умения передавать заданное эмоциональное состояние различными эмоциональными средствами (мимикой, движениями, голосом).

- Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Атрибуты: шапочки героев сказки, варежка маленькая, макет большой варежки.

Материалы: листы плотной бумаги с нанесенным восковым рисунком (по количеству детей), валики, поддоны с краской.

ТСО: Интерактивная доска, видеозапись с фрагментом мультфильма «Рукавичка», аудиозапись музыкальных фрагментов.

Ход ООД

Организационный момент.

Дети заходят в зал под музыку.

В: Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь друзья!

Д: Здравствуйте!

В: Посмотрите как кругом красиво, (оглядываются кругом) ... куда мы с вами попали? (Ответы детей).

Здравствуй лес чудесный лес, полный сказок и чудес… Тише, тише не шумите, сказку нашу не вспугните. В сказку с вами мы пойдем, сказку с вами мы найдём. Вот она наша сказка смотрите, слушайте …

Просмотр фрагмента мультфильма «Рукавичка».

Однажды в огромно старом сказочном лесу, произошла очень интересная история, о дружбе и гостеприимстве. Была зима, падал пушистый белый снег. Лесом шел дедушка, он жил и работал недалеко и пришел в лес за дровами. Шел дедушка, дрова складывал, любовался дивной красотой природы, и даже не заметил, как у него упала рукавичка. Рядом с дедушкой бежала его маленькая любимая собака. Она ловила язычком снежинки и тоже не заметила пропажи … Побрёл себе дедушка дальше … а рукавичка так и осталась лежать на снегу.

В: Дети, как называется сказка? Конечно «Рукавичка».

После просмотра мультфильма воспитатель обращает внимание на рукавичку, которая лежит на полу.

В: Ой, смотрите и здесь дедушка потерял рукавичку, а рукавичка-то не простая, а волшебная, заколдованная.

Давайте расколдуем рукавичку. Закроем ладошками глаза и произнесём волшебные слова: 1,2,3 - волшебство произойди! 

Убираю сугроб с рукавички.

В: Дети, посмотрите наше волшебство произошло! Мы расколдовали рукавичку

Какая была рукавичка?

Д: маленькая.

В: какая рукавичка стала?

Д: большая.

В: Давайте же поиграем в сказку (открыть стол с масками, надевать маски детям).

Взмахом сказочной снежинки,

Я чудесный мир открою,

Вместе мы перенесёмся

В гости к сказочным героям  

Дети уходят за ширму.

В: лежала на полянке рукавичка, ее дед потерял

Первой прискакала лягушка-попрыгушка, ква-ква-ква. Посмотрела вокруг, что никого нет и забралась в тёплую рукавичку.

Через некоторое время мышка лесом пробегала. Пи- пи-пи. Захотелось и мышке в рукавичке погреться. Вот стало их двое. Стали чай пить, да сказки друг другу рассказывать.

Тут, очень тихо, от кустика к рукавичке зайка допрыгал … Захотелось и ему в рукавичке погреться. Пустите меня, говорит.

Пустили и зайчика. Втроём им даже веселее стало в рукавичке. Песенки поют, вареники едят, и такой сладкий запах по всему лесу разносится, что не удивительно было увидеть рядом с рукавичкой красивую рыженькую лисичку.

И лисичку в рукавичку пустили … Лисичка обрадовалась и быстренько прыгнула внутрь. И так им весело было, что и волчок тут как тут. Примите и меня тоже, говорит волчок…Тесно им, но волчка обижать не стали… пустили, накормили его.

Тепло, хорошо, весело … Через некоторое время свинка мимо пробегала, увидела, что в ней друзья живут и самой захотелось … Забралась кое-как, тесно становится … И вдруг слышат медведь-батюшка грозно ревёт, через сугроб пробирается. Деваться некуда и медведя пустили.

Вот сколько много зверей поместилось в рукавичку.

И стали они все вместе жить в рукавичке, а дед вспомнил, что у него нет рукавички, и пошел с собакой по лесу искать её, видит лежит рукавичка, шевелится.

А собака вперёд побежала: Гав-Гав-гав!

Тут все звери из рукавички вырвались и бежать. А дед пришел и забрал рукавичку.

В: Звери очень испугались,

Врассыпную разбежались

И без домика остались

Где же домик у зверей?

 Мы поможем им скорей?

В. Давайте вспомним Сколько рукавичек у нас было?

Д. Одна.

В. Сколько зверей?

Д. Много.

В. Давайте сделаем зверям домики – рукавички, чтобы у каждого из них был свой домик. Проходите за столы, садитесь. Но чтобы домики получились красивыми и аккуратными давайте разомнём пальчики.

Динамическая пауза

Стоит в поле теремок (Ладошки соединяем домиком)

Дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки)

Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

Чтобы не забрался вор.

Тук-тук-тук

Тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг! (руки развести в стороны)

Продуктивная деятельность детей

Рисование нетрадиционными способами (Накат на восковой рисунок)

Показ приемов работы:

- Берем валики,

- прокатываем их в краске,

- полностью покрываем лист краской,

Посмотрите! Что у нас получилось?

Д.  Рукавичка.

В. Ребята, посмотрите, сколько у нас рукавичек? (Дети: «Много»)

Дети, используя прием приложения, сравнивают количество зверей и количество рукавичек.

Д. Давайте проверим, у нас рукавичек столько же сколько сказочных героев? Для этого мы возьмём рукавички которые у нас получились и отнесём нашим героям. Рукавичек столько же сколько сказочных зверей? (да)

А как сказать по-другому?

В: рукавичек и зверей поровну.

В: посмотрите, какие красивые получились рукавички, теперь у зверей будет теплый, нарядный домик.

Рефлексия.

В: Дети, в какой сказке мы с вами побывали?

Д: Рукавичка.

В: Кому мы помогли?

Д: Зверям.

В. Чем мы помогли зверям?

Д: Сделали рукавички - домики

В: Сколько мы сделали рукавичек?

Д: Столько же, сколько и зверей.

В. А сейчас мне очень хочется угадать, какое у вас настроение после того как вы побывали в сказке. Выберите себе смайлик, пожалуйста, а я угадаю. Молодцы, я тоже считаю, что мы сделали хорошее дело.

 

. . . . .