Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Конспект ОД "Путешествие в страну Цветландию"

Дата публикации: 2022-12-14 09:27:50
Статью разместил(а):
Гуцал Светлана Владимировна

Конспект образовательной деятельности по развитию эмоционального интеллекта дошкольников средствами цветовосприятия "Путешествие в страну Цветландию"

Автор: Гуцал Светлана Владимировна

МБДОУ "Детский сад № 25", г. Владивосток

 

Аннотация: Предлагаемый конспект образовательной деятельности по развитию эмоционального интеллекта дошкольников средствами цветовосприятия, разработан, как итоговое занятие к программе "Мир цвета" с целью закрепления знаний цветового спектра, умений использовать цвет как средство выражения, навыков нетрадиционных техник рисования.

Ключевые слова: цветовосприятие, образовательная деятельность, дошкольники.

 

Цели:

- закрепить знания цветового спектра, умение эмоционально выражать цвета, навыки использования нетрадиционных техник рисования;

- развивать эмоционально-волевые процессы;

- воспитывать эстетический вкус дошкольников.

Предварительная работа: проведение серии занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник изображения, изучение цветового спектра, стихов о цветах, экскурсии в природу, беседы, наблюдения, просмотр фотографий, иллюстраций, видеороликов с изображением ярких красок природы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Материал: яркие иллюстрации с изображением элементов природы, цветовой спектр, диадемы цветов радуги, ватман, краски, кисти, клей ПВА, поролон, вата, ткань, песок.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель предлагает детям совершить необычное путешествие в страну Цветландию.

Какие цвета вы знаете?

Как вы думаете, зачем нужны разные цвета?

Представьте, что на Земле исчезли все краски кроме белой и черной. Какое настроение вызывает чёрно-белый мир?

Издавна ходит легенда, что давным-давно, когда весь мир был только белым и чёрным, жили на Земле две могущественные феи: фея тьмы и фея света. Фея света озаряла весь мир чудесным искрящимся светом. Когда же наступала ночь, то приходила фея тьмы, укрывала Землю чёрным покрывалом, и все предметы становились чёрными-пречёрными. Так они сменяли друг друга долгие годы и века. Но всему на свете приходит конец. И в один прекрасный день фея света решила подарить Земле краски. Взмахнула она своим волшебным светящимся лучом, и предстали перед нею цветные феи, словно сотканные из разноцветных сверкающих искорок. Одна была голубой, другая желтой, третья фиолетовой ... Фей было много: всех цветов и оттенков.

Только взмахнула Голубая фея волшебным голубым лучом, как посыпались на Землю голубые искры света. Что стало голубым на земле?

Взмахнула Красная фея волшебным красным лучом, и посыпались на Землю красные потоки света. Что в природе окрасилось в красный цвет?

(Оранжевая, желтая, зеленая, синяя, фиолетовая)

Славно потрудились все феи ... С той поры преобразилась Земля и расцвела яркими красками, радуя людей пестротой своих роскошных нарядов. (1)

Подарили феи людям разноцветную радугу. На дорожках радуги живут цветные эльфы. Скажите, сколько цветов у радуги и какие это цвета?

Вы хотите побывать на радуге?

Сядьте вокруг цветового спектра и наденьте на голову волшебные разноцветные диадемы.

Посмотрите на спектр, что он вам напоминает?

Правильно, у цветового спектра такие же цвета как у радуги.

Пока мы с вами говорили, каждый из вас погрузился в свой цвет и превратился в радужного эльфа.

Расскажите о себе.

Красный эльф:

Я красный цвет, я цвет огня!

Дарю тепло и жажду жизни.

Собой зарю окрашу я,

Бутоны роз, рябины кисти.

Я - Красный эльф. Я дарю людям внутреннюю энергию, улучшаю настроение.

Оранжевый эльф:

В стране волшебной все бывает,

Взгляни сюда, сомнений нет.

Сольются в танце желтый с красным

Оранжевый возникнет цвет.

Я - Оранжевый эльф. Я помогаю людям обрести эмоциональное равновесие.

Желтый эльф:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Лишь взмахну рукою я,

Желтой станет вся Земля.

Я - Желтый эльф. Я несу людям энергию и свет самого Солнца. Я полон оптимизма и радости.

Зеленый эльф:

В зеленом, зеленом, зеленом лесу,

Зеленый листок, как флажок я несу.

Зеленый кузнечик в зеленой стране

Играет зеленую псенку мне.

Я - Зеленый эльф. Я цвет равновесия и гармонии. Я помогаю рассеивать отрицательные эмоции.

Голубой эльф:

Голубые незабудки, голубые васильки,

В голубых глазах сверкают голубые огоньки!

Все вокруг такое нежно-голубое!

Я - Голубой эльф. Я цвет мира и внутренней гармонии.

Синий эльф:

В синюю краску кисть обмакну,

Синюю птицу с ветки спугну.

Пусть полетит она в синие дали

Людям хорошим счастье подарит.

Я - Синий эльф. Я цвет мира и внутренней гармонии.

Фиолетовый эльф:

Я - загадочный цвет, фиолетовый цвет,

И таинственней цвета, поверьте мне, нет!

Во мне смешаны синий и красный,

Ну кого вы найдете прекрасней!

Я - Фиолетовый эльф. Я цвет противоположности: независимости и подчинения, могущества и слабости, мудрости и наивности, земного и божественного.

Уважаемые радужные эльфы! Вы очень интересно рассказали нам о себе! А хорошо ли вы знаете очередность своих радужных дорожек? Предлагаю игру. Правила игры: пока звучит музыка, мы танцуем. Как только музыка затихнет, вы должны встать друг за другом в той очередности, в какой расположены цвета радуги.

(Проходит игра)

Воспитатель показывает детям лист ватмана, на котором нарисован картина природы простым карандашом.

Цветные феи хорошо потрудились на нашей планете, но видно они так устали, что выпустили из вида островок природы. Какое настроение вызывает у вас эта картина? (грустное, печальное). Что можно сделать, чтобы картина стала веселой? (раскрасить). Какие техники можно использовать в работе кроме рисования кистью и красками? (печатанье листьями, рисование ватой, использовать ткань, песок, мятую бумагу и др.)

Дети раскрашивают картину используя разные техники изображения, звучит музыка.

Что вы сейчас можете сказать о картине? Картина ожила, вы подарили ей яркие краски.

Пора возвращаться. Сядьте вокруг цветового спектра. Закройте глаза, снимите диадемы.

Понравилось вам путешествовать по стране Цветландии?

Что вам больше всего запомнилось?

Какие эмоции вызвало у вас наше путешествие?

Спасибо! Мне было очень приятно путешествовать вместе с вами!

 

Литература:

Погосова Н.М. "Цветовой игротренинг".- СПб: Речь, 2005г. стр.21 "Сказка о том, как появился разноцветный мир".

  

. . . . .