Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Мастер-класс по правилам дорожного движения

Дата публикации: 2022-12-28 13:35:39
Статью разместил(а):
Трушкова Ольга Анатольевна

Мастер-класс по правилам дорожного движения

Автор: Трушкова Ольга Анатольевна

МБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества», г. Чехов

 

Возраст детей: 7-10 лет. Участвуют от 12-14 детей. 

Цели: 

- формировать представления школьников о правилах дорожного движения,

- воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах;

- способствовать развитию доброжелательности, внимания, взаимопомощи;

- развивать интерес к инсценированию сказок и различным видам развлечений.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения;

- изготовление дорожных знаков;

- разучивание стихотворений;

- чтение художественной литературы.

- подбор музыкольного оформления

Оборудование: театральные акценты.

Действующие лица: дети: возраст 7-10 лет.

Ход

Под музыку дети заходят в театральную студию.

Педагог здоровается с детьми на 17 языках мира:

1. Добрый день и добрый час. Я приветствую всех Вас.

2. Вери гуд

3. Саламалейкум

4. Бонасэра

5. Гутентак

6. Бонжур

7. Шалом

8. Чао

9. Буйнесдиэс

10. Свейки

11. Здраво

12. Гомарджоба

13. Буно

14. Этти

15. Намасте

16. Аллоха

17. Тервист.

Педагог просит представится детей через игру “Пропиарь своё имя” т.е. надо назвать своё Имя так, что бы тебя запомнили, но имя каждого предыдущего игрока надо называть безразличной интонацией, своё имя (громко, важно, активно т.е театрально).

Затем педагог делит детей на две команды.

Каждая команда придумывает себе название и девиз.

Например: “Наш девиз: не вешай нос, двигайся всегда вперёд!” или “Тише едешь - дальше будешь!”.

Когда, команды придумают себе название, гроико и дружно проговорят девиз, педагог предлагает двум командам соревновательные игры.

1-ое задание: для 1-ой команды.

ЗАПОМНИ СЛОВА: ПРОСПЕКТ,  ТРАНСПОРТ,  БУЛЬВАР, ТРОТУАР

СКОРОГОВОРКИ: Рельсы, рельсы, а дорога ровная как стрелка. Едет маленькая Лера и большой Валерка.

Жук, жужжал, жужжал, жужжал. Он за поездом бежал. Он бежал, жужжал, летел, а на поезд не успел.

1-ое задание: для 2-ой команды.

ЗАПОМНИ СЛОВА: ВЕЛОСИПЕД, ПЕРЕХОД, МОТОРОЛЛЕР, САМОКАТ.

СКРОГОВОРКИ:  электричка, электричка, подвези мою сестричку, быстро едем: чух, чух, аж захватывает дух!

2-ое задание для 1 и 2 команд: (надо вставить слова: разрешается, запрещается,проходи, вперёд, там, где стоит многоточее)

ИГРА «ЗАПРЕЩАЕТСЯ ... РАЗРЕШАЕТСЯ»

1. Ехать  Зайцем, как известно ...

2. Уступать старушке место ...

3. Переход при красном свете ...

4. При зелёном даже детям ...

5. По проезжей части бегать ...

6. А ходить по тротуару ...

7. И проспекты, и бульвары, всюду улицы шумны. Проходи по тротуару, только с ...

8. Тут шалить, мешать народу ...

9. Быть примерным пешеходом ...

10. Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ, не толкаясь, не зевая походи скорей ...

11. Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди, через шумный перекрёсток осторожно ...

12. Идти толпой по тротуару ...

13. Кататься на велосипеде, не держась за руль ...

14. Велосипедистам цепляться за проезжие машины ...

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ОТЛИЧНО ЗНАТЬ ...        

3-е задание для двух команд: инсценировать сказку “Про Вовку”

Детям раздаются театральные акценты: карона - Царю; бейсболка и наушники - Вовке; платки на плечи - Василисам;

”Сказка-инсценировка “Про Вовку”

Звучит музыка «В гостях у сказки».

ВЕДУЩАЯ: 

В жизни, так же, как и в сказке всякое случается

Иногда из этого вот что получается!

Звучит музыка «В гостях у сказки».

В некотором царстве, дорожных правил государстве

Жил – был славный царь Егор, по прозванью Светофор!

ПОД МУЗЫКУ ВЫХОДИТ ЦАРЬ

ЦАРЬ (Читает указ)

По указу государства, должен каждый в моём царстве,

Без всякого исключения, соблюдать правила дорожного движения!

ПОД МУЗЫКУ В НАУШНИКАХ ВЫХОДИТ ВОВКА

ВЕДУЩИЙ: ВОВКА, движется прямо по дороге, и как у ВОВКИ не отсохнут ноги.

ЗВУК СТОЛКНОВЕНИЯ МАШИН

ВЕДУЩИЙ: Из-за ВОВКИ столкнулись аж две машины

Царь: (возмущённо):

Кто нарушил, кто посмел?

ВОВКА: Да я здесь перейти хотел ... А тут машина налетела, задавить меня хотела!!!

Царь: (ехидно): И куда ж ты так спешил?

Вовка: Впереди автобус был.

Я догнать его хотел …

Помешали … не успел.

А виноват совсем не я!

Светофор отвлёк меня.

Разноцветными огнями

Начал мне он вдруг мигать.

Я подумал: «Дискотека»,

На дороге стал плясать. (МУЗЫКА)

Царь: Кто же пляшет на дороге!?

Василисы! На подмогу!

На сцену выбегают Василисы.

Царь: Неразумное дитятко,

Как без знаний будет жить?

Василисушки, прошу вас

Вовку быстро обучить!!!

Василисы исполняют частушки про дорожные знаки

ВСЕ ВАСИЛИСЫ  ВМЕСТЕ:

1. Мы весёлые девчата, Василисы – умницы. Вас обучим правиламДвижения по улицам.

2. И куда ж ты так летишь – под машину угодишь. Жизнь твою убережёт «Пешеходный переход».

3. На автобус хочешь сесть,

Не откроет дверь он здесь.

Для посадки, Вовка,

Есть ведь остановка.

4. Коль случилось что-то вдруг – телефон твой верный друг. Ты скорей туда иди – позвони и помощь жди.

5. Знает каждый с давних пор, Как устроен светофор: Красный – стой, на жёлтый – жди, а зелёный свет – иди!

6. Мы весёлые девчата, Василисы – умницы. Вас обучим правилам движения по улицам.

Вовка: Кабы я всё это знал – в сказку б эту не попал!!!

Царь: Сказка ложь – да в ней намёк!

Все: Нарушителям – урок!

Педагог подводит итог: 

Будь ты мал или велик, укрепляй познания,

По правилам дорожного движения.

 

. . . . .