Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.03.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ 5
         
         
kn publ E   kn publ 3   kn publ 4
         

План-конспект урока китайского языка в 6 классе "Который час?"

Дата публикации: 2023-01-15 21:05:42
Статью разместил(а):
Трещалова Анна Владимировна

План-конспект урока китайского языка в 6 классе 现在几点("Который час?")

Автор: Трещалова Анна Владимировна

МБОУ «Многопрофильная лингвистическая гимназия № 33», г. Мытищи

 

Вид урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: образовательная: ознакомить учащихся со способами обозначения времени; с местом слов, обозначающих время, в предложении.

Развивающая:

- развивать внимание и познавательную активность, креативность;

- развивать память, логическое мышление, языковую догадку;

- развивать умение классифицировать, сравнивать, анализировать и обобщать информацию;

Воспитательная:

- формировать уважительное отношение к мнению другого человека, потребность в высказывании собственного мнения;

- формировать положительную мотивацию к учению;

- формировать потребности к сотрудничеству.

Оборудование: УМК М.Б. Рукодельниковой «Китайский язык: второй иностранный: 6 класс», ПК, мультимедийный проектор, экран; раздаточный материал: рабочие листы с заданиями

Ход урока

I. Организационный момент. 同学们好!请坐。我们上课!今天几月几号?星期几?Ребята, здравствуйте! Садитесь. Начинаем урок! Сегодня какое число? Какой день недели?

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. 

现在几点?(Сейчас сколько времени?) (скорее всего учащиеся не смогут ответить на последний вопрос)

那么现在我们就来学习时间怎么说。(Мы сегодня научимся говорить время на китайском языке.)

我们先来复习上节课学的词。(Сначала повторим ранее изученные слова) Презентация со словами, которые открываются по мере прочтения. Необходимо прочитать их за отведенное время (2 мин.)

III. Основная часть урока. Стадия осмысления.

汉语时刻的表达顺寻是从大到小。即早上/上午/下午/晚上…………。因改为我晚上六点去(Основное правило в китайском языке: говоря о времени, мы всегда идём от большего к меньшему. Например: Утром/до обеда/после обеда/вечером …часов …минут. )

(учитель)Учитель показывает табло с часами (8:00) 现在几点?(Сколько сейчас времени)

(ученик)现在八点。(Сейчас 8 часов.

(учитель):(Учитель передвигает стрелки часов на 8:05)现在几点?(Сколько сейчас времени?)

(ученик)….

(учитель) 现在八点零五分。再说一边, 现在几点?(Сейчас 8 часов 05 минут. Повторите, пожалуйста, еще раз: «Сколько сейчас времени?»)

(ученик):现在八点零五分。(Сейчас 8 часов 05 минут)

(учитель):(Время 8.10)现在几点?(Сколько сейчас времени?)

(ученик):现在八点十分。(Сейчас 8 часов10 минут)

(учитель)(13:10) 现在几点 (Сколько сейчас времени?)

(ученик)现在十三点十分。(Сейчас 13 часов 10 минут)

(учитель)我们可以说下午一点十分 13:00=下午一点 14:00= 下午两点)

(8:30) 现在几点?(В китайском языке используется 12-часовой формат, это значит, что нужно сказать после  «После обеда 1 час 10 минут. 13:00 = после обеда 1 час, 14:00 = после обеда 2 часа.  Который час?)

(ученик):八点三十分。(8 часов 30 минут)

(учитель):我们还可以说:八点半。(8:30=八点半)(Мы также можем сказать «полдевятого»)

(8:15) 现在几点(Который час?)

(ученик)现在八点十五分。(Сейчас 8 часов 15 минут)

(учитель)我们还可以说八点一刻” (Мы можем сказать «Четверть девятого»

(8:45) 现在几点?(Который час?)

(ученик):现在八点四十五分。(Сейчас 8 часов 45 минут)

(учитель):我们还可以说八点三刻。 (8:45=八点三刻) 或者 差一刻九点 8:45= 差一刻/十五分九点(Мы можем сказать «8 часов и 3 четверти» или «без четверти девять», 8:45 = без четверти/без пятнадцати  девять)

同学们请看钟表说时间。(Ребята, пожалуйста, посмотрите на часы и назовите время. Учитель показывает картинки с разным временем, просит назвать показанное время.)

IV. Динамическая пауза. 我们来休息一下,做眼睛体操。Давайте отдохнём, сделаем зарядку для глаз. (Просмотр ролика "Гимнастика для глаз").

大家一起来 Давайте вместе сделаем

做眼睛体操 сделаем зарядку для глаз

123开始喽! 123 начнём!

眼睛向左看5 глаза смотрят на лево 5 секунд

12345回到中间停一下 12345 вернитесь на середину и остановитесь

眼睛向右看五秒 глаза смотрят направо 5 секунд

12345回到中间停一下 12345 вернитесь на середину и остановитесь

眼睛向上看5 глаза смотрят вверх 5 секунд

12345回到中间停一下 12345 вернитесь на середину и остановитесь

眼睛向下看五秒 глаза смотрят вниз 5 секунд

12345回到中间停一下 12345 вернитесь на середину и остановитесь

V. Прослушивание аудио. На столах распечатка с упражнением. Учащиеся выполняют упражнение, проводят взаимопроверку.

我们进行听力练习吧(Давайте сделаем упражнение по аудированию!)

听一听选择正确答案。(Послушайте и выберите верный ответ)

问题 (вопросы):

1. 现在几点?Сколько сейчас времени?

8:10       8:30     9:00     11:50

2. 大卫几点上课?Дэвид во сколько идёт на уроки?

8:00        8:10     8:30     11:50

3. 大卫几点下课?Дэвид во сколько заканчивает уроки?

11:00     11:30    11:50     12:00

4. 大卫一般几点回家?Дэвид обычно во сколько возвращается домой?

11:50    12:00     12:30   12:50

VI. Выполнение грамматического упражнения.

На столах распечатка с упражнением. Учащиеся выполняют упражнение, проверяют вместе с учителем.

把所给词语放在句中合适的位置上 (Вставь слово в нужное место в предложении. Выбери соответствующую букву.)

1. A现在B十一CD。(半)

2. 现在ABCD点。 (差)

3. 现在ABCD。(刻)

4. 现在ABCD分。(零)

VII. Заключительная часть урока.

说出下列时间 (Скажите нижеследующее время)

8:15

1979116

星期二

10:28

200011

星期六

14:55

200888

星期五

19:30

20201231

星期四

VIII. Домашнее задание.

调查你家周围的商店、学校、游泳馆、饭店等公共场所的营业时间,然后向全班汇报。(Изучите часы работы магазинов, школ, бассейнов, ресторанов и других общественных мест вокруг вашего дома, а затем сообщите об этом классу.)

  例如: 商店上午九点开门,下午五点关门。(Например: Магазин начинает работать в 9:00, в 17:00 закрывается.)

IX. Подведение итогов. Оценивание. 

你们每个人都表现得不错,我真为你们骄傲。今天你们都学到什么东西?开心吗?喜欢的话请你们鼓掌。(Сегодня вы хорошо поработали.  Что вы узнали сегодня нового? Пожалуйста, если вам понравился урок, поаплодируйте.)

谢谢大家,我们下次汉语课再见!(Всем спасибо! Увидимся с вами на следующем уроке китайского языка! До свидания!)

 

Литература:

1.      «Китайский язык: второй иностранный язык: 6 класс: учебное пособие / М.Б. Рукодельникова, О.А. Салазанова, Ли Тао. – М.: Вентана-Граф, 2018г.

 

. . . . .