Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Урок английского языка во 2 классе "Maths in English (Математика на английском)"

Дата публикации: 2023-01-17 06:52:54
Статью разместил(а):
Корнева Елена Федоровна

Урок английского языка во 2 классе "Maths in English (Математика на английском)"

Авторы: Корнева Елена Федоровна,

Шатилова Мария Андреевна

МАОУ «Бутовская СОШ № 2», р.п. Дрожжино, Московская область

 

Аннотация: Интегрированный урок представляет собой возможность закрепить изученный материал нескольких предметов одновременно. Варианты комбинаций могут быть самыми разнообразными и открывают широкий простор для педагогического творчества. Авторы статьи поставили целью объединить в интегрированном уроке 2 класса грамматический материал множественного числа существительных, лексический материал тематики фруктов, цвета, чисел английского языка и совершенствование  навыков сложения, вычитания, решения примеров и задач из математики. Урок проводился одновременно двумя учителями: учителем начальной школы и учителем английского языка.

Ключевые слова: математика, английский язык, интегрированный урок, начальная школа.

 

Тип урока: интегрированный.

Форма урока: комбинированный.

Формы работы: индивидуальная, парная и фронтальная работа. 

Цели урока:

Образовательные: 

  • отработка навыков сложения и вычитания, решение примеров и задач;
  • закрепить понятия изученного материала на английском и русском языках: числа, цвета, фруктов;
  • закрепить грамматический материал: образование множественного числа существительных;
  • ввести новый грамматический материал (простое прошедшее время);
  • ввести новые лексические единицы по мере необходимости;
  • повторить ранее изученную лексику. 

Воспитательные: 

  • формирование положительного отношения к изучению английского языка и математики; 

·         эстетическое и духовное развитие личности;

·         развитие умения работать в парах, развитие культуры общения;

  • способствовать формированию чувства товарищества, взаимопомощи при работе в паре.

Развивающие: 

  • способствовать формированию коммуникативных навыков;
  • развитие логического мышления;

·         развитие интеллектуальных и познавательных способностей, творческого и логического мышления;

·         развитие смекалки, памяти, воображения;

·         развитие языковой компетентности учащихся. 

Задачи урока:

·         повышение мотивации к изучению иностранного языка и математики; 

·         создать условия практического овладения предметами; 

·         сделать процесс обучения интересным, увлекательным, полезным и эффективным; 

·         повторить написание отдельных слов. 

Оборудование:

·         интерактивная доска,

·         аудиозапись музыки для сопровождения,

·         классная доска,

·         цветные мелки,

·         карточки с заданиями,

·         карточки с отдельными словами для составления словосочетаний,

·         карточки для оценивания (на примере погоды),

·         учебники,

·         тетради,

·         английский алфавит с цифрами,

·         раскраски.

 

Ход урока

1. Организационный момент.

В начале звучит аудиозапись «Удар барабана».

Hello, children! Glad to see you at our lesson! Здравствуйте, дети! Добро пожаловать на наш урок!

Hello, teachers! (Здравствуйте, учитель!)

2. Постановка целей, мотивация учебной деятельности.

На классной доске вывешиваются  3 карточки «Повторить», «Узнать», «Научиться».

Раздается на каждую парту алфавит, где при каждой букве написана цифра, зашифрованное слово «English», «Математика», «Повторение». 

Сегодня у нас необычный урок. И чтобы догадаться, как он называется, мы предлагаем вам найти в алфавите слово по буквам с цифрами.

Today our lesson is unusual. You can guess the topic of the lesson if you find the word in the alphabet by numbers. Well, are you ready? Ok, we begin…

Did you guess the word?

Вы отгадали слово? Как вы думаете, какая тема урока?

ОД > English.  

The topic of our lesson is «Maths in English».

Тема нашего урока «Математика на английском». Что мы можем узнать на уроке?

ОД > Дети высказывают свое предположение. 

Мы научимся решать задачи, повторим слова на английском, повторим числа, будем решать примеры на русском и английском языках.

We will repeat English words and numbers, solve different tasks and mathematical examples in Russian and in English.

3. Повторение (устный счет).

Now, children, lets count from 1 to 5 (6-10, 11-15, 16-20) in English (А теперь, дети, давайте посчитаем по-английски).

ОД>

Tell the previous number to 5. Назовите предыдущее число числу 5.

ОД>4 (по-русски и по-английски называют). 

Tell the next number to 10. Назовите последующее число числу 10.

ОД>11. 

What is the number between 15 and 17? Какое число между 15 и 17?

ОД>16. 

How many is 7 more than 3? Насколько 7 больше, чем 3?

ОД> 4.

4. Индивидуальное решение примеров (устный ответ).

Учителя раздают математические вычисления на карточках.

The next task: you must solve the examples. The result will help you to find the colour and you must paint the picture.

Следующее задание такое: вам надо решить примеры, по результатам найти нужный цвет и раcкрасить картинку (10 примеров).

ОД> Дети вслух решают по-английски математические примеры, говорят какой цвет и закрашивают каждый свою картинку.

5. Индивидуальное решение примеров в столбик (письменный ответ).

Требуются учебник и тетрадь.

Children, open the textbook at the page 24 ex. 20. Read the task.

Ребята, откройте учебник на стр. 24 упр. 20. Прочитайте задание.

ОД>

Ребята, что значит сделать проверку?

ОД>

Как мы проверяем сложение?

ОД>

Как мы проверяем вычитание?

ОД>

Сейчас мы решаем примеры в столбик.

ОД>

6. Физкультминутка.

Несколько раз под веселую музыку дети выполняют команды.

Now let’s relax a little. Stand up. Clap your hands. Stamp your feet. Spin around. Sit down. (Давайте немного отдохнем. Встаньте. Похлопайте в ладоши. Потопайте ногами. Покрутитесь. Сядьте.)

one - подняться, потянуться,

two - согнуться, разогнуться,

three - в ладоши 3 хлопка,

four - четыре, руки шире,

five - руками помахать,

six - на шесть тихонько сесть.

7. Решение задачи.

Интерактивная доска с задачей на экране. На классной доске висит карточка со словами «условие, вопрос, решение, ответ».

Повторим, что такое задача, из каких частей она состоит?

ОД>

Children, look at the interactive board. Read the task.

Дети, посмотрите на интерактивную доску. (Имя) прочитай задачу (приложение 1).

ОД> Читают по-английски задачу. 

Who guessed what about is the task?

Кто догадался, о чем идет речь?

ОД> 

Can you translate?

Вы можете перевести?

ОД> 

Ребята, какие слова мы будем использовать для краткой записи?

ОД> Дети называют слова, один человек идет записывать к доске. 

Who can find these words in English in the task?

ОД> Дети называют слова, один человек идет записывать к доске. 

Well, now we solve the task.

А теперь мы решаем эту задачу.

ОД> Дети записывают условие и решение в тетрадях. 

Children, tell in English your result.

Какой результат у вас получился?

ОД> 

8. Составление задачи.

Интерактивная доска с задачей на экране, тетради, карточки с частями задачи.

Make the reverse task of this one.

ОД> There were 12 apples in the box. Children ate several apples. 7 apples are left in the box. How many apples did children eat?

(В коробке было 12 яблок. Дети съели несколько яблок на завтрак.7 яблок осталось в коробке. Сколько яблок съели дети?)

Один человек читает по-английски, другой повторяет по-русски. Учитель помогает перевести простое прошедшее время. 

Ребята, составим задачу обратную данной задаче.

ОД>

On your desks there are parts of the task, on papers. You are to put them in right order.

У вас на партах есть части задачи. Вам надо расположить их в правильном порядке. (приложение 2) 

ОД>

Write this task in your notebooks.

Запишите эту задачу по-русски в тетрадь.

ОД>

9. Закрепление.

Динамический этап урока, раздаются распечатанные кроссворды. 

Well, we give you a crossword to consolidate our results. You are to write the words in English. Work in pairs.

Чтобы закрепить наши результаты, вам нужно вписать в кроссворд слова по-английски. Работайте в парах. (приложение 3)

ОД>

10. Подведение итогов.

Thank you. Children, what did we do today?

Ребята, чем мы сегодня занимались?

ОД>

Did we achieve the targets?

Достигли ли мы поставленных целей?

ОД>

What task were the most difficult for you?

Какое задание было для вас самым трудным?

ОД>

Did you like our lesson?

Вам понравился наш урок?

ОД>

11. Рефлексия.

Наклейки «солнышко, солнышко за тучкой, тучка», классная доска.

Children, there are some stickers on your desks. Estimate yourself.

У вас имеются наклейки на столах, оцените себя.

The sun - it’s ok, well done!

The sun behind the cloud - I have something to work on.

The cloud - things look black, I understood nothing.

Ребята, на столах у вас наклейки. Оцените себя сами.

Солнышко - все отлично, я молодец.

Солнышко за тучкой - есть, над чем поработать.

Тучка - все плохо, ничего не понял.

ОД> Дети выходят к доске.

12. Домашнее задание.

Раздаются картинки на карточках.

Thank you. At home you must solve the examples, the result will help you to find the colour and you must paint the picture, as we did at the lesson.

Дома вам надо решить примеры, по результатам найти нужный цвет и раскрасить  картинку, как мы делали на уроке. 

13. Оценочная деятельность.

- (Фамилия) …

14. Организационный конец урока.

Thank you for your attention. The lesson is over. Bye-bye.

Спасибо за внимание. Урок окончен. До свидания.

ОД>  Bye-bye.

 

Приложение 1.

There were 12 apples in the box.

Children ate 5 apples at breakfast.

How many apples are left in the box?

В коробке было 12 яблок.

Дети съели 5 яблок за завтраком.

Сколько яблок осталось в коробке?

 

Приложение 2.

There were 12 apples in the box.

Children ate several apples.

7 apples are left in the box.

How many apples did children eat?

В коробке было 12 яблок.

Дети съели несколько яблок на завтрак.

7 яблок осталось в коробке.

Сколько яблок съели дети?

 

Приложение 3.

 

 

p

 

 

l

u

p

 

c

u

c

u

m

b

e

r

h

 

a

 

a

 

e

r

r

r

r

 

p

r

o

r

a

n

g

e

y

t

 

a

 

c

 

h

По горизонтали (across):

1. огурец

2. апельсин

По вертикали (vertically):

1. вишня

3. морковь

4. слива

5. груша

6. персик

 

Список литературы:

1. Моро М.И. и др. Математика для 2 класса. - М: Издательство «Просвещение», 2020г.

2. Быкова Н.И., Дж. Дули и др. Английский в фокусе (Spotlight). Учебник для 2 класса. - М: Издательство «Просвещение», 2020г.

 

. . . . .