КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Математика - это интересно!"
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Математика - это интересно!»
Авторы: Осипова ВенираТаифовна
и Шарафеева Илюза Шамилевна
МБДОУ «Детский сад № 12 «Алтынчэч» Бавлинского района Республики Татарстан
Цель:
Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Обучающие задачи:
· Продолжать формировать умение решать арифметические примеры.
· Упражнять в счёте в пределах 20 , в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 20.
· Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.
· Закрепить умение различать понятия: старше – младше, длиннее – короче, толще – тоньше, выше – ниже, шире – уже.
Развивающие задачи:
· Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
· Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
· Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
· Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
· Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: беседы о временах года, о днях недели; решение математических и логических задач; определение времени по часам, отгадывание загадок, решение конструктивных задач.
Оборудование: магнитная доска, цифры, песочные часы.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами
Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с цифрами, «варежки» (пример и ответ) для каждой команды.
Ход мероприятия
Звучит музыка, зрители на своих местах.
Ведущий: Все вы знаете, что КВН – игра весёлых и находчивых. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Математика чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума» и заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.
Ведущий: Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
КВН пора начать.
Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.
Ребята, поприветствуем наши гостей!
Сегодня к нам пришли учителя. Как вы думаете почему они к нам пришли? (потому что мы скоро пойдем в школу ) правильно давайте покажем учителям как много мы умеем и знаем.
Они сегодня будут нашим жюри, которое будет следить за игрой и оценивать конкурсы, а в конце игры подведёт итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри: ...
Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла. А теперь хочу представить команды, которые будут участвовать в игре:
1-ая команда «КРУГ»
Ваш девиз:
В кругу друзей лучше считать,
Легче решать и побеждать!
2-ая команда «КВАДРАТ»
Ваш девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Ведущий: А теперь команды поприветствуют наших гостей
Приветствие:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пришли сюда играть;
Мы Вас быстро обсчитаем,
Математику мы знаем!
И так ребята ,начинаем наш КВН!!!
ВО ВРЕМЯ ИГРЫ СОБЛЮДАЕМ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:
· Не кричать
· Не перебивать друг друга
· Не толкаться
· Уважать друг друга
· На выполнение заданий у вас определенное время(1-2 мин)
Начнем нашу игру с разминки: побеждает та команда,которая даст большее количество правильных ответов. Отвечаем быстро и одним словом.
Вопросы командам:
1. Сколько времён года, назовите их?
2. Назовите первый месяц года.
3. Сейчас какой месяц назовите.
4. Какой следующий месяц.
5. Сколько дней в неделе?
6. Назовите 1 день недели (5,7)
7. Сколько частей суток вы знаете? Назовите их.
9. Когда начинается первое занятие? (в 9 часов утра)
10. Какая стрелка на часах показывает минуты?
11. Какая стрелка на часах показывает часы?
Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда …
Первый конкурс - «Подбери пару» (высший балл - 2)
Каждой команде раздаётся по варежке, на которой написан пример.
Задание: Решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с таким же ответом. Цвета варежек различаются.
Второй конкурс - «Угадай числа» (Установление связей и отношений между числами натурального ряда)
Ведущий: Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1.
· Какое число стоит до 7? После 7? (Дети показывают карточки с цифрами 6 и 8).
· Какое число больше 13? (14)
· Покажите, какое число больше 6 и меньше 8? (Дети показывают цифру 7).
· Покажите соседей числа 8 (7 и 9)
· Какое число меньше 12? (11)
· Покажите соседей числа 5 (4 и 6)
· Какое число стоит после 19? (20)
Третий конкурс: Танграм «Составь фигуру по схеме» (высший балл-2).
Перед вами набор из геометрически фигур, ваша задача собрать фигуру по схеме.
Но сначала ответьте на вопросы: отвечают 2 команды, баллы засчитываются по количеству правильных ответов)
1. У какой фигуры 3 угла и 3 стороны?
2. У какой фигуры все стороны равны?
3. У какой фигуры 2 стороны длинные и 2 короткие?
4. У какой фигуры 2 острых угла и 2 тупых (ромб)?
5. Скажите как называются фигуры у которых много углов?
6. Назовите фигуры у которых нет углов.
Какие из названных фигур вы видите у себя на столах?
Правильно, молодцы!!!
А теперь приступаем к заданию, минута пошла! (схема домашнего животного, схема дикого животного)
Каких животных вы собрали? Где обитают эти животные?
Ведущий: А теперь я предлагаю командам поиграть со мной в игру «Ходят стрелочки по кругу».
Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу) .
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.
Воспитатель. Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .
Игра повторяется 3-4 раза.
Четвертый конкурс решение задач:
Ведущий читает условие задачи и вопрос,дети с помощью карточек выкладывают решение задачи на доске.
1 команда: В корзине лежало 9 грибов, 2 гриба оказались несъедобными и их выбросили. Сколько грибов осталось?
2 команда: На кусте распустились 8 роз, мама срезала 3 розы. Сколько осталось роз?
А теперь необходимо командам самим придумать задачу на сложение и выполнить решение на доске.
Ведущий: Вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! Я предлагаю вам сыграть в игру на внимательность.
Пятый конкурс «Продолжи предложение»
Круг. Если дерево выше куста, то куст …?
Дети: ниже дерева.
Квадрат. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …?
Дети: короче линейки.
Круг. Если канат толще нитки, то нитка …?
Дети: тоньше каната.
Квадрат. Если сестра старше брата, то брат …?
Дети: младше сестры.
Круг. Если река шире ручья, то ручей …?
Дети: уже реки.
Задание командам - с помощью линейки измерить длину отрезков.
Сказать длину самого длинного и самого кроткого отрезка, самого широкого и узкого отрезков.
Ведущий: Молодцы! Вы знаете, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.
Задание на смекалку (эксперементирование).
На столе стоит кувшин с водой в кувшине киндер- сюрприз внутри которого карта.
Ребята в этом киндер-сюрпризе находится карта, на которой указано, где находятся сюрприз для вас. Но есть одно условие, чтобы достать его мы не должны опускать руку в кувшин. Подумайте, как можно достать киндер-сюрприз? (предположение детей)
Я помогу вам. Для того,чтобы справиться с заданием нам понадобятся пластилиновые шарики (или камушки) я буду опускать и в воду, а вы считайте какой по счету шарик я (первый, второй …)
Правильно, посмотрите, что произошло. С помощью шариков уровень воды поднялся, и мы смогли достать капсулу не опуская руку в кувшин.
Нам осталось достать карту-маршрут и найти сюрприз.
Задание: вам необходимо пройти весь маршрут, который указан на карте, собрать все фишки, только потом достать сюрприз.
Ведущий: Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.
А пока жюри подводит итоги, у нас музыкальная пауза. Ребята споют песню «Дважды-два, четыре».
Далее идёт награждение победителей (грамоты, медали).
Литература:
1. Новикова В.П. «Математика в детском саду» (подготовительная группа). М. «Мозаика-Синтез».
2. Куваева Н.Л. «Конспекты занятий по математике» М.2008г.