Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Математика - это интересно!"

Дата публикации: 2023-02-07 16:37:42
Статью разместил(а):
Шарафеева Илюза Шамилевна

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Математика - это интересно!»

Авторы: Осипова ВенираТаифовна

и Шарафеева Илюза Шамилевна

МБДОУ «Детский сад № 12 «Алтынчэч» Бавлинского района Республики Татарстан

 

Цель:

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Обучающие задачи: 

·         Продолжать формировать умение решать арифметические примеры.

·         Упражнять в счёте в пределах 20 , в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 20.

·         Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.

·         Закрепить умение  различать  понятия: старше – младше,  длиннее – короче, толще – тоньше, выше – ниже, шире – уже.

Развивающие задачи: 

·         Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

·         Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

·         Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

 Воспитательные задачи:

·         Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

·         Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: беседы о временах года, о днях недели; решение математических и логических задач; определение времени по часам, отгадывание загадок, решение конструктивных задач.

Оборудование: магнитная доска, цифры, песочные часы.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами

Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с цифрами, «варежки» (пример и ответ) для каждой команды.

Ход мероприятия

Звучит музыка, зрители на своих местах.

Ведущий: Все вы знаете, что КВН – игра весёлых и находчивых. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Математика чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума» и заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.

Ведущий: Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу - время, час - забаве,

КВН пора начать.

Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.

Ребята, поприветствуем наши гостей!

Сегодня к нам пришли учителя. Как вы думаете почему они к нам пришли? (потому что мы скоро пойдем в школу ) правильно давайте покажем учителям как много мы умеем и знаем.

Они сегодня будут нашим жюри, которое будет следить за игрой и оценивать конкурсы, а в конце игры подведёт итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри: ...

Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла. А теперь хочу представить команды, которые будут участвовать в игре:

1-ая команда «КРУГ» 

Ваш девиз: 

В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать!

2-ая команда «КВАДРАТ» 

Ваш девиз: 

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

Ведущий: А теперь команды поприветствуют наших гостей

Приветствие: 

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пришли сюда играть;

Мы Вас быстро обсчитаем,

Математику мы знаем!

И так ребята ,начинаем наш КВН!!!

ВО ВРЕМЯ ИГРЫ СОБЛЮДАЕМ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:

·        Не кричать

·        Не перебивать друг друга

·        Не толкаться

·        Уважать друг друга

·        На выполнение заданий у вас определенное время(1-2 мин)

Начнем нашу игру с разминки: побеждает та  команда,которая даст большее количество правильных ответов. Отвечаем быстро и одним словом.

Вопросы командам:

1. Сколько времён года, назовите их?

2. Назовите первый месяц года.

3. Сейчас какой  месяц назовите.

4. Какой следующий месяц.

5. Сколько дней в неделе?

6. Назовите 1 день недели (5,7)

7. Сколько частей суток вы знаете? Назовите их.

9. Когда начинается первое занятие? (в 9 часов утра)

10. Какая стрелка на часах показывает минуты?

11. Какая стрелка на часах показывает часы?

Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда …

Первый  конкурс - «Подбери пару» (высший балл - 2)

Каждой команде раздаётся по варежке, на которой написан пример.

Задание: Решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с таким же ответом. Цвета варежек различаются.

Второй  конкурс - «Угадай числа» (Установление связей и отношений между числами натурального ряда)

Ведущий: Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число  больше (меньше) названного на 1.

·        Какое число стоит до 7? После 7? (Дети показывают карточки с цифрами 6 и 8). 

·        Какое число больше 13? (14) 

·        Покажите, какое число больше 6 и меньше 8? (Дети показывают цифру 7). 

·        Покажите соседей числа 8 (7 и 9) 

·        Какое число меньше 12? (11) 

·        Покажите соседей числа 5 (4 и 6) 

·        Какое число стоит после 19? (20) 

Третий  конкурс: Танграм «Составь фигуру по схеме» (высший балл-2).

Перед вами набор из геометрически фигур, ваша задача собрать фигуру  по схеме.

Но сначала ответьте на вопросы: отвечают 2 команды, баллы засчитываются по количеству правильных ответов)

1. У какой фигуры 3 угла и 3 стороны?

2. У какой фигуры  все стороны равны?

3. У какой фигуры  2 стороны длинные и 2 короткие?

4. У какой фигуры 2 острых угла и 2 тупых (ромб)?

5. Скажите как называются фигуры у которых много углов?

6. Назовите фигуры у которых нет углов.

Какие из названных фигур вы видите у себя на столах?

Правильно, молодцы!!!

А теперь приступаем к заданию, минута пошла! (схема домашнего животного, схема дикого животного)

Каких животных вы собрали? Где обитают эти животные?

Ведущий: А теперь я предлагаю командам поиграть со мной в игру «Ходят стрелочки по кругу». 

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу) .

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.) 

Ходят стрелочки по кругу

 И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется 3-4 раза.

Четвертый  конкурс решение задач:

Ведущий читает условие задачи и вопрос,дети с помощью карточек выкладывают решение задачи на доске.

1 команда: В корзине лежало 9 грибов, 2 гриба оказались несъедобными и их выбросили. Сколько грибов осталось?

2 команда: На кусте распустились 8 роз, мама срезала 3 розы. Сколько осталось роз?

А теперь необходимо командам самим придумать задачу на сложение  и выполнить решение на доске.

Ведущий: Вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! Я предлагаю вам сыграть в игру на внимательность.

Пятый конкурс «Продолжи предложение»

Круг. Если дерево выше куста, то куст …?

Дети: ниже дерева.

Квадрат. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …?

Дети: короче линейки.

Круг. Если канат толще нитки, то нитка …?

Дети: тоньше каната.

Квадрат. Если сестра старше брата, то брат …?

Дети: младше сестры.

Круг. Если река шире ручья, то ручей …?

Дети: уже реки.

Задание командам - с помощью линейки измерить длину отрезков.

Сказать длину самого длинного и самого кроткого отрезка, самого широкого и узкого отрезков.

Ведущий: Молодцы! Вы знаете, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.

Задание на смекалку (эксперементирование).

На столе стоит кувшин с водой в кувшине киндер- сюрприз внутри  которого карта.

Ребята в этом киндер-сюрпризе находится карта, на которой указано, где находятся сюрприз для вас. Но есть одно условие, чтобы достать его мы не должны опускать руку в кувшин. Подумайте, как можно достать киндер-сюрприз? (предположение детей)

Я помогу вам. Для того,чтобы справиться с заданием нам понадобятся пластилиновые шарики (или камушки) я буду опускать и в воду, а вы считайте какой по счету шарик я (первый, второй …)

Правильно, посмотрите, что произошло. С помощью шариков уровень воды поднялся, и мы смогли достать капсулу не опуская руку в кувшин.

Нам осталось достать карту-маршрут и найти сюрприз.

Задание: вам необходимо пройти весь маршрут, который указан на карте, собрать все фишки, только потом достать сюрприз.

Ведущий: Вот и кончилась игра,

Расставаться нам пора.

Всем спасибо говорим,

За игру благодарим.

А пока жюри подводит итоги, у нас музыкальная пауза. Ребята споют песню «Дважды-два, четыре».

Далее идёт награждение победителей (грамоты, медали).

 

Литература: 

1. Новикова В.П. «Математика в детском саду» (подготовительная группа). М. «Мозаика-Синтез».

2. Куваева Н.Л. «Конспекты занятий по математике» М.2008г.

 

. . . . .