Мастер-класс "Маршрут построен!"
Мастер-класс "Маршрут построен!"
Авторы: Видешева Мария Геннадьевна
и Шушина Юлия Валерьевна
МБОУ г. Мурманска "СОШ № 22"
Аннотация: данный мастер-класс позволяет актуализировать и применить знания в практической деятельности, сочетает задания по двум предметным областям – географии и русскоиу языку.
Ключевые слова: путешествие, карта, игра.
Тематическая рубрика: Средняя школа.
Тип мастер-класса: практикум.
Дополнительные материалы: рабочие листы, географическая карта, презентация.
Цель: расширение и систематизация знаний.
Методы: проблемный, практический, наглядный.
Технологии: развивающего обучения, сотрудничества.
Здравствуйте, ребята. Определите ваше сегодняшнее настроение. Какие вы сегодня?
Сейчас мы с вами попробуем понять то, о чем мы будем говорить в ходе нашего занятия.
Для этого посмотрим на слайд и отгадаем ребусы. Ответ запишите в рабочие листы, которые лежат перед вами.
Давайте проверим ваши ответы.
Составьте предложение с этими словами.
Прочитайте свои предложения.
Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить сегодня?
Правильнно! Тема нашего мастер-класса: «Маршрут построен!». Запишите тему в рабочие листы.
Ребята, где чаще всего вы проводите свой отпуск?
Давайте возьмем текст № 1, который лежит на ваших столах, и прочитаем про особенности отпуска в этом году.
Текст: В 2020 году мир настигла эпидемия. Многие жители России отказались от дальних путешествий. В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в мире все больше россиян предпочитают отдых на юге нашей страны, а не за рубежом.
Ребята, как бы вы его озаглавили? Определите стиль текста? Где такой текст можно встретить?
О чем этот текст? Какая проблема в нем рассматривается?
Сегодня нам предстоит решить такую задачу: в современных условиях действительно сложно путешествовать, и все чаще жители нашей страны выбирают отдых в южной части России.
Назовите регионы, в которые вы можете отправиться летом отдыхать?
Давайте представим, что семья, состоящая из двух человек, решила отправиться на отдых из Москвы в Сочи. Какими способами она может туда добраться? Реально ли это? Как лучше и выгоднее это сделать?
Чтобы ответить на этот вопрос мы должны сделать следующее: выбрать маршрут, выбрать места для остановки, рассчитать расстояние и время в пути.
Первое задание: перед вами лежат карты с автомобильными дорогами, проанализируете их и выберите самый удобный и быстрый маршрут для семьи, через какие крупные города он будет проходить? (1 минута)
Назовите самую удобную автомагистраль для нашего путешествия.
Назовите крупные города, где мы можем сделать остановку (Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар).
Обведите этот маршрут красной линией.
Молодцы. Итак, семья, проезжая по данному маршруту сделает остановки в этих городах.
Давайте посмотрим, а какие достопримечательности она сможет посетить там? Возьмите текст № 2, ознакомьтесь. Вам дается одна минута. А теперь назовите достопримечательности каждого города.
Воронеж
Город - миллионер, который не зря называют колыбелью русского флота. Именно здесь Петр I начал строить военный морской флот. В водах Воронежского водохранилища расположено две копии кораблей петровских времен – «Гото - Предестинация» и «Меркурий». Со становлением российского флота тесно связана история Успенского Адмиралтейского храма, рядом с которым по распоряжению императора основали верфь для постройки парусников.
Много мест посвящено событиям Великой Отечественной Войны – Площадь Победы, памятник Славы, Чижовский плацдарм, Ротонда, музей Арсенал. Интересна в Воронеже и культурная жизнь. Уникальные художественные экспонаты собраны в музее Крамского, интересны выставки Краеведческого музея. Туристам с детьми стоит посетить зоопарк и океанариум, а также памятник мультипликационному котенку Василию и трогательную скульптуру Белого Бима.
Ростов
Южная столица России является интересным культурным центром. В нем находится большое количество памятников архитектуры и истории. Красоту Ростова-на-Дону можно оценить на прогулке по главных туристическим улицам – Большой Садовой и Пушкинской, Соборному переулку и Театральной площади. Необычные объекты, являющиеся наследием культуры, есть и под землей – мозаичные панно в подземных переходах. Знаменитые Донские пейзажи особенно живописно выглядят с набережной. Познакомится с природой края можно в одном из городских парков, а в ботаническом саду полюбоваться растениями, привезенными со всего мира. В нескольких километрах от города находится природное уникальное место – родниковое озеро с соленой водой. Прогулки по городу стоит разнообразить посещением музеев, театров, аквапарка или зоопарка.
Краснодар
Краснодар – динамично развивающийся город, который способен заинтересовать многих искушенных туристов. Исторические достопримечательности, памятники архитектуры и современные здания – для полноценного знакомства с городом может понадобиться не один день. За последние десятилетия создано немало интересных мест – океанариум «Океан Парк», зоопарк «Сафари-парк», стадион «Краснодар». В Краснодаре много зеленых зон для приятных пеших прогулок – парк «Солнечный остров», Городской сад. Для знакомства с культурной жизнью города стоит посетить музыкальный театр, филармонию или театр драмы. Есть музеи, посвященные истории Кубани и России, выставки военной техники, художественный музей. На улицах города расположены арт-объекты – классические памятные обелиски или шутливые скульптуры.
Задача 2-я: семье необходимо знать, какое расстояние они преодолеют, и сколько времени займет дорога? Посчитайте, запишите в рабочие листы. Используйте формулы и рекомендации, указанные в рабочем листе и в презентации.
1 группа: Москва- Воронеж.
2 группа: Воронеж - Ростов-на-Дону.
3 группа: Ростов-на-Дону - Краснодар.
4 группа: Краснодар - Сочи.
Дополнительная информация:
Время = Расстояние : Скорость
Ср. скорость – 90 км/ч
Расход топлива: 10 л/100 км
Стоимость топлива: 1 л. = 50 руб.
Инструкция по выполнению: необходимо приложить нить к дороге, зафиксировать ее длину и измерить по линейке. Далее, используя масштаб карты – перевести в километры. Для расчета времени в пути используйте дополнительную информацию в рабочих листах.
1. Давайте послушаем (вписать в презентацию).
2. Теперь высчитаем вместе общее расстояние, общее время и затраты на бензин.
Мы посчитали с вами путь на автомобиле. Давайте сравним наше время и стоимость с другими способами передвижения. Обратите внимание на слайд, мы представляем стоимость авиаперелета и жд переезда.
Теперь заполним нашу таблицу и проведем сравнительный анализ.
Какой маршрут наиболее удобный? Какой маршрут наиболее быстрый? Какой наиболее выгодный?
Ребята, а каким маршрутом вы бы воспользовались? Таким образом, мы видим, что авиа-перелет более удобный.
Чему мы научились на нашем занятии?
Рефлексия.
Наше занятие подходит к концу. Давайте оценим понравилось ли оно вам.
Спасибо за занятие.