Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Конспект урока в 1 классе "Домашние животные"

Дата публикации: 2023-02-26 19:44:24
Статью разместил(а):
Скворцова Юлия Владимировна

Конспект урока в 1 классе "Домашние животные"

Автор: Скворцова Юлия Владимировна

ЧУОО СОШ "Виктория"

 

Программа: «Планета Знаний».

Предмет: окружающий мир. 

Цель: создать условия для формирования представления об отличительных особенностях домашних животных. 

Задачи:  

· способствовать становлению универсальных познавательных учебных действий первоклассников в процессе наблюдения и анализа отличительных особенностей домашних животных, систематизации объектов в соответствии с их признаками. 

· создавать условия для формирования коммуникативных и регулятивных учебных действий, обучая способам сотрудничества и распределению работы по заранее составленному плану,  

· способствовать формированию личностных учебных действий (умению слушать другого, принимать или не принимать его позицию, работать в парах и коллективно). 

Оборудование: презентация, конверты с картинками животных, карточки с загадками, на доске – рисунок деревенской улицы, правила работы в классе, цветные карандаши, кружочки для рефлексии. 

Ход урока

1. Ребята, у нас сегодня необычный урок окружающего мира. На нашем уроке будет присутствовать гостья. Поприветствуйте её своими улыбками и присаживайтесь на места. 

2. Повторение изученного. 

Учитель: Ребята, если сегодня вы снова будете внимательными, думающими и наблюдательными, будете работать дружно, сообща то сами сможете сделать важный вывод.  Вначале урока вспомним  правила работы в парах. 

Ученик: Разговаривать будем тихо, так чтобы слышала только наша группа. 

Ученик: Будем уважать мнение другого человека, сказать свое мнение может каждый. 

Ученик: Мы не будем отвлекаться. 

Ученик: Работать будем дружно и активно, так как наш успех зависит от каждого из нас. 

Учитель: Хорошо. На прошлых уроках мы познакомились с большим Царством живой природы – животными. Рассмотрите фотографии, назовите изображенных животных. На какие группы можно разделить всех животных? Назовите признаки каждой группы животных?

Признаки зверей? (Шерсть. Эта группа называется млекопитающие. Они вскармливают своих детенышей молоком.)

Признаки птиц? (перья).

Признаки рыб? (Чешуя). Признаки земноводных (Могут жить на земле и под водой; кожа голая, без защитного покрова).

Признаки насекомых? (6 ног).

Признаки пресмыкающихся (тонкая кожа, роговые чешуйки, панцирь).

3. Проблемный вопрос. Определение темы урока. 

Учитель: Ой, ребята, кажется кто-то из этих животных пришел сегодня к нам на урок.

Кто же это?

Давайте послушаем звуковые сообщения. Как вы думаете, кто их нам прислал?

Посмотрите внимательно на слайд. Какое животное лишнее? Почему?

Что объединяет этих животных? Подумайте, как их можно назвать?

Ученик: Домашние животные. 

Учитель: Правильно!

Учитель: Надеюсь, вы догадались какая у нас с вами тема урока?

Учитель: Прочтем, что написано на доске: ВЕК ЖИВИ, ВЕК УЧИСЬ!

Что это за запись и почему она появилась на нашем уроке?

Возьмем её за девиз нашего урока. И я предлагаю вам отправиться на прогулку в деревню (Открываю доску).

Что мы с вами увидели?

А каких животных мы можем встретить в деревне? Ответом на этот вопрос будут загадки, которые лежат у вас на партах.

Возьмите розовые карточки и прочитайте загадки.

Но сначала вспомним правила работы в парах.

Работа в парах. Прочитать загадки найти отгадку?

4. Закрепление. 

Учитель: Так каких же животных называют домашними?

Смотрим отрывок из видео урока. (Таких животных, которых человек специально разводит и выращивает)

Ребята, нам сейчас расскажут откуда появились первые домашние животные. Рассказы детей.

Учитель: Домашние животные могут лечить людей. Ученые утверждают, что поглаживание мурчащей кошки улучшает работу сердца и сосудов, а езда на лошадях помогает больным церебральным параличом – их больные руки и ноги начинают лучше слушаться и лучше работать.  Есть даже направление в медицине – иппотерапия, лечение верховой ездой и общением с лошадьми

Учитель. Пришло время отдохнуть.

Физминутка. Танец маленьких утят.

Учитель: Предлагаю вам игру. Во время танца детеныши домашних животных растеряли своих детей. Помогите им найти своих мам.

Учитель: Работать будем в парах. У вас на партах лежат конверты см картинками. Давайте распутаем. Соедините картинки так, чтобы пары были составлены правильно мама и её детёныш.

Давайте вспомним, как зовут этих детенышей. Посоветуйтесь в паре.

Один ученик из пары приклеит картинку на доску.

Итак, перед нами двор с домашними животными. А кто из вас бывал в деревне и знает зачем разводят домашних животных?

Работа по учебнику стр.91.

Давайте теперь с помощью этого рисунка и учебника расскажем для чего люди разводят домашних животных. 

Посмотрите ребята. Сколько полезных вещей человек получает выращивая домашних животных.

Учитель: А кто из вас наблюдал что делает человек, чтобы домашние животные хорошо служили человеку?

Ученик: за ними надо ухаживать.

Ученик: Люди чистят, кормят животных, лечат их, выгуливают. 

Учитель: А каким должен быть человек, который ухаживает за животными?

Итак, подведем итог наблюдениям. Попробуйте составить определение, каких животных называют домашними.  

Ученик дают определение своими словами, учитель корректирует, а в конце прочитывается определение из справочника в конце учебника (с. 141).

Человек приручил огромное количество животных (ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК). А зачем он это сделал? 

5. Подведение итогов, рефлексия. 

Учитель: метод 5 пальцев. Приготовили свою руку.

Вспомним тему урока -

Что нового узнали на уроке -

Что на уроке понравилось -

Что расскажите дома -

Какое у вас настроение ...

Я очень рада, что урок прошел для вас с пользой!

 

. . . . .