Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.03.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ 5
         
         
kn publ E   kn publ 3   kn publ 4
         

Квест-игра по экологии в подготовительной к школе группе "Природные зоны России"

Дата публикации: 2023-03-02 23:09:44
Статью разместил(а):
Евсеева Анастасия И.

Квест-игра по экологии в подготовительной к школе группе "Природные зоны России"

Автор: Евсеева А.И.

МБОУ "Лицей № 5", дошкольное отделение

 

Цель: закрепление знаний детей о природных зонах нашей страны.

Задачи: Образовательные: обобщить и закрепить знания детей о природе родного края; Развивающие: развивать умение детей действовать сообща, как одна команда; Воспитательные: воспитать взаимовежливое отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: дидактические карточки «Животные», карточки с изображением цветов, карточки с маршрутом, сладкие призы, карта «Природные зоны России».

Приемы и методы: словесный, игровой, разъяснение.

Ход занятия

Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, к нам пришёл Мамонтенок! Он долго спал и за это время климат на нашей планете Земля сильно изменился. Теперь он путешествует по миру и узнает какие животные и растения появились на Земле. Он предлагает отправиться в путешествие по России вместе с ним. Хотите? Тогда в путь! Нам нужно будет разделиться на 2 отряда.

Наша страна очень большая. На ее территории много разных природных зон.

1. Дидактическая игра «Природные зоны России».

Цель игры: закрепить названия и порядок распространения природных зон России.

Оборудование: карточки с пейзажами природных зон, фишки.

Ход игры: Каждой команде предлагается разложить карточки природных зон с севера на юг (1 команде) и с юга на север (2 команде).

Получает фишку та команда, кто безошибочно выложит карточки с изображениями.

Воспитатель: Видишь, Мамонтенок, как изменилась наша планета после Ледникового периода? А чтобы продолжить наше путешествие необходимо справиться со следующим заданием.

2. Дидактическая игра «Рассели животных по природным зонам России».

Цель игры: познакомить детей с животными, обитающими в разных климатических зонах, дать представление об особенностях приспособления животных к разным климатическим условиям.

Оборудование: карта России (природные зоны, фигурки (картинки) животных, фишки.

Ход игры: Каждой команде предлагается «расселить» животных. После чего дети сочиняют рассказ о жизни животных. (1 команда – зона пустынь и полупустынь, 2 команда – зона тундры).

Получает фишку тот, кто безошибочно расселил животных в природных зонах и сочинил интересный содержательный рассказ.

Выигрывает ребенок набравший большее количество фишек.

Воспитатель: А теперь привал! Я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в интересную игру!

3. Игра «Крокодил» Цель игры: Показать при помощи жестов какое животное изображено на карточки. Правила: Игроки садятся перед ведущим (объясняющим). Водящий берет карточку с изображением животного и показывает его при помощи жестов и мимики, но нельзя произносить ни звука, только жесты. Материалы и оборудование: дидактические карточки для игр. Получает фишку тот, кто угадал животное.

Воспитатель: Мы отдохнули, пора снова в путь! (фрагмент из мультфильма «Страна невыученных уроков»)

Смотрите, ребята, кто-то перепутал всех животных! Ох и трудно им сейчас! Поможем им вернуться к себе домой?

4. Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Игра построена таким образом, чтобы дети смогли сами понять и объяснить, как среда обитания животных влияет на их внешний вид, питание и повадки.

Оборудование: фигурки (картинки) животных, карта России, фишки.

Ход игры: педагог намеренно с ошибками располагает игрушки (картинки) животных на карте России. Задача детей найти и исправить ошибки. За каждый правильный ответ выдается фишка. Победителем становится команда, правильно нашедшая и исправившая большее количество ошибок.

Воспитатель: А давайте вспомним, кто где живет,

5. Игра «Солнышко».

Цель: продолжить закреплять знания детей о животных и среде их обитания.

Материал: набор карточек-заданий и деревянные прищепки разного цвета.

Карточка-задание — это круг, разделенный на 6–8 секторов. В каждом секторе — картинка ( например: крот, осьминог, рыба, кит, корова, собака). В центре круга находится основной символ, который определяет тему игры ( например: капля, символизирующая воду). Символ помогает детям понять задание без помощи взрослого.

Ход игры. В центре круга изображена капля, команда должна найти животных, для которых вода является «домом», местом обитания.

Содержание нескольких картинок в секторах связано с темой игры, остальные картинки не имеют к ней отношения. Выполняя задания, команда отмечает нужные (то есть относящиеся к данной теме) сектора, к примеру, синими прищепками, а не относящиеся к ней — красными. Карточка с выполненным заданием благодаря прищепкам становится похожей на солнышко.

За каждый правильный ответ – фишка.

Воспитатель: На территории России растет много растений и красивых цветов. Покажем Мамонтенку, какие цветы мы знаем?

6. Дидактическая игра «Цветы».

Цель: продолжить закреплять знания детей о растительном мире.

Ход игры: В помещении спрятаны карточки с изображениями цветов, детям необходимо найти их и назвать, те цветы и растения, которые нашли. Побеждает команда, нашедшая больше и назвавшая больше цветов и растений. Материалы и оборудование: карточки с изображением цветов.

Воспитатель: У всех путешественников есть карта. А для чего нужны карты? Мамонтенку очень понравилось путешествовать по России и он подарил вам настоящую карту! Смотрите, на карте нарисован красный крест. Как вы думаете, что он может обозначать?

7. Игра «Найди клад» Каждой команде раздается карта с указанием пути к кладу. Следуя указаниям необходимо найти приз. Материалы и оборудование: карточки с маршрутом, призы.

8. Подведение итогов путешествия.

 

. . . . .