Технологическая карта занятия по истории родного края в школьном музее в рамках внеурочной деятельности
Технологическая карта занятия по истории родного края в школьном музее в рамках внеурочной деятельности
Автор: Закирова Ольга Викторовна
МОУ «СОШ № 47», г. Магнитогорск
Класс |
2 |
||||
Тема |
«Увлекательное путешествие в страну Музей» |
||||
Цель |
Формирование интереса обучающихся к культурному наследию на основе познавательной и практической деятельности. |
||||
Задачи |
Мотивировать обучающихся на поисковую, исследовательскую и проектную и творческую деятельность. Закрепить и углубить знания. |
||||
Формируемые УУД |
Личностные: умение позитивно настраиваться на работу; определять границы собственного умения и неумения; умение объективно оценивать себя. Регулятивные: умение планировать действия; умение контролировать процесс и результаты деятельности; планировать дальнейшие действия для совершенствования результата. Познавательные: умение делать выводы, обобщения. Коммуникативные: умение высказывать свои предположения, слушать других; умение адекватно использовать речевые средства для оформления своих суждений. |
||||
Основные понятия |
Музей, экспонат, Магнитогорская картинная галерея, Музей-квартира Бориса Ручьева, Музей Магнитогорского металлургического комбината, Магнитогорский краеведческий музей. |
||||
Ресурсы: - основные - дополнительные |
для учителя – презентация, видео; для учащихся – карточки для групповой работы. |
||||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
УУД |
||||
I. Самоопределение к деятельности. |
Здравствуйте, ребята. Чтобы урок прошел хорошо, давайте произнесем выражения хором. Я чувствую себя уверенным. Я способен добиться всего, чего захочу. Я достигну успеха. У меня все получится! |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
|
Волевая саморегуляция. |
|
II. Введение в тему урока. |
Сегодня у нас необычный урок! Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Кто-то из вас сидит на волшебных стульчиках. Загляните под стул и найдите сюрприз. |
Находят буквы под стульями. |
Использование знаний для формулирования темы и цели |
Самоконтроль: осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
|
III. Постановка учебной задачи. |
Кто нашел сюрприз под стулом. Выходите к доске. Крепите свою букву на доску. Составьте из данных букв слово. Кто догадался, о чем мы будем говорить на этом уроке? Верно! Раз мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие, то какая тема нашего урока? А какая цель нашего занятия? А кто знает, что такое музей? Верно! Немного дополню ваш ответ. Музей-это место, где собирают, хранят и выставляют на обозрение предметы, которые сделал человек или нашли в природе. |
Составляют слово музей. Мы будем говорить сегодня о том, что такое музей. Тема нашего урока: «Увлекательное путешествие в страну Музей!». Узнать что такое музей. Какие виды музеев бывают. Музей - это место, где хранятся древние предметы. |
Мотивация учебной деятельности Развитие готовности к сотрудничеству. |
Учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. Умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя |
|
IV. «Открытие» учащимися новых знаний. |
А сейчас, ребята, отправляемся в страну «Музей»! Ребята, кто из вас когда-либо посещал музей? А для чего люди туда ходят? Что мы можем увидеть в музее? Давайте разгадаем ребус и узнаем, как все это можно назвать, одним словом. Вы молодцы. Правильно - это экспонат! В музее живут вещи. Дорогие. Но дорогие они не потому, что дорого стоят, а потому, что они дороги сердцу и памяти. Посмотрите на наши экспонаты. Одни из них могут подарить посетителю новые знания, другие просто радуют глаз своей красотой. Третьи заставляют задуматься. |
Да. Слушать, узнать новое. Экспонат. |
Знакомство с понятием экспонат. |
Формирование познавательной инициативы. Умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
|
V. Первичное закрепление. |
Давайте посмотрим видео и узнаем, какие бывают музеи. Музеи бывают самые разные. · Музеи истории · Музеи техники · Музеи искусства · Зоологические музеи · Литературные музеи · Музеи, посвященные определенному предприятию или учреждению · Музеи профессии · Краеведческие музеи А какие есть музеи в Магнитогорске? Магнитогорская картинная галерея. Музей в своем роде неповторимый. Это единственный музей изобразительных искусств в нашем городе. Музей-квартира Бориса Ручьева. Он посвящен жизни творчеству Бориса Ручьева-русского и советского поэта и первостроителя Магнитки, а так же и литературной жизни города. Музей Магнитогорского металлургического комбината. В 1973 г. в Магнитогорске открылся музей, посвященный строительству и истории развития гиганта отечественной металлургии-Магнитогорского металлургического комбината. Разместился музей градообразующего предприятия в стенах Дома обороны. Магнитогорский краеведческий музей. Ребята, а кто из вас уже побывал в музеях нашего города? Я вам предлагаю посетить Краеведческий музей. Магнитогорский историко-краеведческий музей стал первым музеем города. Он был основан в 1944г. и первоначально располагался в здании одной из местных школ, а за годы существования еще несколько раз переезжал из одного здания в другое. Коллекция краеведческого музея Магнитогорска включает в себя экспонаты, охватывающие культуру и самые разнообразные области науки: геологию, биологию и, конечно, историю. В настоящее время в музейном фонде хранится более 10 тыс. экспонатов. Все экспонаты бережно собраны и представлены в историко-краеведческом музее. Каждый, кто интересуется историей развития промышленного края, может прийти сюда, чтобы пополнить свои знания о культуре региона, народных промыслах. На сегодняшний день в музее открыты отдел природы, археологический отдел и отдел персональных коллекций. В отделе природы экспонируются образцы местной флоры и фауны. среди которых можно увидеть редких представителей животного и растительного мира. сохранившиеся с доледникового и ледникового периодов, чучела животных, обитающих в разных регионах Южного Урала, а также образцы полезных ископаемых. В залах археологического отдела собраны предметы из керамики и бронзы, орудия труда, военное оружие, украшения, предметы быта, кухонная утварь. |
Ответы детей. |
Знакомство с видами музеев. |
Вспоминание необходимой информации, используя свой жизненный опыт.
|
|
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Ребята, сейчас мы с вами поработаем в группах и создадим свою книгу экспонатов Магнитогорского Краеведческого музея. Экспонаты: - военное оружие; - военная техника; - животный мир Южного Урала - посуда; - предметы быта; - одежда народов Южного Урала. Перед вами карточки. Вам надо выбрать картинки. Раскрасить и приклеить на лист. Составить описание предложенного экспоната, используя карточки-помощницы. А затем представьте ваше описание классу. |
Работа в группах. |
Группы представляют свой материал, используя предложенные методические материалы. Из всех материалов составляется книга. |
Вспоминание необходимой информации, используя свой жизненный опыт. |
|
VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение. |
Ребята, урок наш подходит к концу. Вспомните, где мы сегодня побывали? Давайте подведем итоги занятия, используя незаконченные предложения Сегодня на занятии я узнал…. Было интересно… Было трудно… Я понял, что … |
В музеи. Сегодня на занятии я узнал … Было интересно … Было трудно … Я понял, что … |
|
Оценка, контроль, коррекция. |
|
VIII. Рефлексия. |
У вас на столах таблички с вашими именами и наклейки. Оцените свою работу на уроке, соответствующей наклейкой. Наклейте ее на свою табличку. |
|
|
Умение оценивать себя на основе критерия успешности. Умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
|
IX. Д/з. |
Сегодня вы научились выполнять книгу в группе, дома составьте книгу своего домашнего музея. Например, музей фантиков, музей игрушек, музей марок. |
Записывают домашнее задание |
|
Принятие учебной задачи. |