Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.03.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ 5
         
         
kn publ E   kn publ 3   kn publ 4
         

Технологическая карта занятия по истории родного края в школьном музее в рамках внеурочной деятельности

Дата публикации: 2023-03-13 23:28:10
Статью разместил(а):
Закирова Ольга Викторовна

Технологическая карта занятия по истории родного края в школьном музее в рамках внеурочной деятельности

Автор: Закирова Ольга Викторовна

МОУ «СОШ № 47», г. Магнитогорск

  

Класс

2

Тема

«Увлекательное путешествие в страну Музей»

Цель

Формирование интереса обучающихся к культурному наследию на основе познавательной и практической деятельности. 

Задачи

Мотивировать обучающихся на поисковую, исследовательскую и проектную и творческую деятельность.   Закрепить и углубить знания.

Формируемые УУД

Личностные: умение позитивно настраиваться на работу; определять границы собственного умения и неумения; умение объективно оценивать себя.

Регулятивные: умение планировать действия; умение контролировать процесс и результаты деятельности; планировать дальнейшие действия для совершенствования результата.

Познавательные: умение делать выводы, обобщения.

Коммуникативные: умение высказывать свои предположения, слушать других; умение адекватно использовать речевые средства для оформления своих суждений.

Основные понятия

Музей, экспонат, Магнитогорская картинная галерея, Музей-квартира Бориса Ручьева, Музей Магнитогорского металлургического комбината, Магнитогорский краеведческий музей.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

для учителя – презентация, видео;

для учащихся –   карточки для групповой работы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.  Самоопределение к деятельности.

Здравствуйте, ребята. Чтобы урок прошел хорошо, давайте произнесем выражения хором.

Я чувствую себя уверенным.

Я способен добиться всего, чего захочу.

Я достигну успеха.

У меня все получится!

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

 

Волевая саморегуляция.

II. Введение в тему урока. 

Сегодня у нас необычный урок! Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.

Кто-то из вас сидит на волшебных стульчиках.

Загляните под стул и найдите сюрприз.

Находят буквы под стульями.

Использование знаний для формулирования темы и цели

Самоконтроль: осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

III. Постановка учебной задачи.

Кто нашел сюрприз под стулом. Выходите к доске.

Крепите свою букву на доску.

Составьте из данных букв  слово.

Кто догадался, о чем мы будем говорить на этом уроке?

Верно!

Раз мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие, то какая тема нашего урока?

А какая цель нашего занятия?

А кто знает, что такое музей?

Верно! Немного дополню ваш ответ. Музей-это место, где собирают, хранят и выставляют на обозрение предметы, которые сделал человек или нашли в природе.

Составляют слово музей.

 Мы будем говорить сегодня о том, что такое музей.

Тема нашего урока: «Увлекательное путешествие в страну Музей!».

Узнать что такое музей.

Какие виды музеев бывают.

Музей - это место, где хранятся древние предметы.

Мотивация учебной деятельности Развитие готовности к сотрудничеству. 

 Учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.   Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.   Умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя

IV. «Открытие» учащимися новых знаний.

А сейчас, ребята, отправляемся в страну «Музей»! 

Ребята, кто из вас когда-либо посещал музей?

А для чего люди туда ходят?

Что мы можем увидеть в музее?

Давайте разгадаем ребус и узнаем, как все это можно назвать, одним словом.

Вы молодцы. Правильно - это экспонат!

В музее живут вещи. Дорогие. Но дорогие они не потому, что дорого стоят, а потому, что они дороги сердцу и памяти.

Посмотрите на наши экспонаты. Одни из них могут подарить посетителю новые знания, другие просто радуют глаз своей красотой. Третьи заставляют задуматься.

Да.

Слушать, узнать новое.

Экспонат.

Знакомство с понятием экспонат.

Формирование познавательной инициативы.   Умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.    Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

V. Первичное закрепление.

Давайте посмотрим видео и узнаем, какие бывают музеи.

Музеи бывают самые разные.

· Музеи истории

· Музеи техники

· Музеи искусства

· Зоологические музеи

· Литературные музеи

· Музеи, посвященные определенному предприятию или учреждению

· Музеи профессии

· Краеведческие музеи

А какие есть музеи в Магнитогорске?

Магнитогорская картинная галерея. Музей в своем роде неповторимый. Это единственный музей изобразительных искусств в нашем городе.

Музей-квартира Бориса Ручьева. Он посвящен жизни творчеству Бориса Ручьева-русского и советского поэта и первостроителя Магнитки, а так же и литературной жизни города.

Музей Магнитогорского металлургического комбината. В 1973 г. в Магнитогорске открылся музей, посвященный строительству и истории развития гиганта отечественной металлургии-Магнитогорского металлургического комбината. Разместился музей градообразующего предприятия в стенах Дома обороны.

Магнитогорский краеведческий музей.

Ребята, а кто из вас уже побывал в музеях нашего города?

Я вам предлагаю посетить Краеведческий музей.

Магнитогорский историко-краеведческий музей стал первым музеем города. Он был основан в 1944г. и первоначально располагался в здании одной из местных школ, а за годы существования еще несколько раз переезжал из одного здания в другое.

Коллекция краеведческого музея Магнитогорска включает в себя экспонаты, охватывающие культуру и самые разнообразные области науки: геологию, биологию и, конечно, историю.

В настоящее время в музейном фонде хранится более 10 тыс. экспонатов. Все экспонаты бережно собраны и представлены в историко-краеведческом музее. Каждый, кто интересуется историей развития промышленного края, может прийти сюда, чтобы пополнить свои знания о культуре региона, народных промыслах.

На сегодняшний день в музее открыты отдел природы, археологический отдел и отдел персональных коллекций. В отделе природы экспонируются образцы местной флоры и фауны. среди которых можно увидеть редких представителей животного и растительного мира. сохранившиеся с доледникового и ледникового периодов, чучела животных, обитающих в разных регионах Южного Урала, а также образцы полезных ископаемых. В залах археологического отдела собраны предметы из керамики и бронзы, орудия труда, военное оружие, украшения, предметы быта, кухонная утварь.

Ответы детей.

Знакомство с видами музеев.

Вспоминание  необходимой информации, используя свой жизненный опыт.

 

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Ребята, сейчас мы с вами поработаем в группах и создадим свою книгу экспонатов Магнитогорского Краеведческого музея.

Экспонаты:

- военное оружие;

- военная техника;

- животный мир Южного Урала

- посуда;

- предметы быта;

- одежда народов Южного Урала.

Перед вами карточки. Вам надо выбрать картинки. Раскрасить и приклеить на лист. Составить описание предложенного экспоната, используя карточки-помощницы. А затем представьте ваше описание классу.   

Работа в группах.

Группы представляют свой  материал, используя предложенные методические материалы.

Из всех материалов составляется книга.

Вспоминание  необходимой информации, используя свой жизненный опыт.

VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение.

Ребята, урок наш подходит к концу.

Вспомните, где мы сегодня побывали?

Давайте подведем итоги занятия, используя незаконченные предложения

Сегодня на занятии я узнал….

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что …

В музеи.

Сегодня на занятии я узнал …

Было интересно …

Было трудно …

Я понял, что …

 

Оценка, контроль, коррекция.

VIII. Рефлексия.

У вас на столах таблички с вашими именами и наклейки. Оцените свою работу на уроке, соответствующей наклейкой. Наклейте ее на свою табличку.

 

 

Умение оценивать себя на основе критерия успешности.  Умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.  Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

IX. Д/з.

Сегодня вы научились выполнять книгу в группе, дома составьте книгу своего домашнего музея. Например, музей фантиков, музей игрушек, музей марок.

Записывают домашнее задание

 

Принятие учебной задачи.

. . . . .