План-конспект урока физической культуры "Отработка ловли и передачи мяча на месте и в движении"
План-конспект урока физической культуры "Отработка ловли и передачи мяча на месте и в движении"
Автор: Шестакова Анна Николаевна
Организационная информация |
||
Класс |
5 класс |
|
Продолжительность урока (занятия) |
40 минут |
|
Методическая информация |
||
Классификация урока в системе образовательных мероприятий |
Урок совершенствования и формирования |
|
Цели и задачи урока |
1. Повторение техники выполнения ловли и передачи мяча на месте и в движении различными способами с помощью теоретического материала и практических заданий 2. Способствовать развитию координации движения, ловкости, скоростно-силовым способностям при ловле и передачи мяча 3. Способствовать воспитанию организованности в принятии игровых решений соблюдая технику безопасности. |
|
Формируемые УУД. |
Предметные УУД: - формировать навыки ловли и передачи мяча на месте и в движении разными способом. Метапредметные УУД: - научиться анализировать свои двигательные действия в игровой ситуации; - владеть основами самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия в достижении общих целей при совместной работе. Личностные УУД: - понимать необходимость личного участия в формировании собственного здоровья. |
|
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению |
Учащиеся познакомятся с техникой ловли и передачи мяча на месте и в движении |
|
Методы и приемы |
Активные методы обучения. |
Части урока |
Дозировка |
Содержание учебного материала |
Организационно-методические указания |
Подготовительная часть урока Приветствие Вхождение в тему урока (определение целей урока) Определение ожиданий и опасений учащихся Подготовка к дальнейшей работе. |
2 мин. 1 мин. 1-2 мин. 10 мин |
Добрый день, дорогие ребята, я очень рада видеть вас на нашем уроке. Давайте в начале нашего урока поделимся друг с другом хорошим настроением. Посмотрите друг на друга и улыбнемся. Я протягиваю руку, произношу: «Физкульт» - мальчики подбегают к левой руке девочки к правой руке учителя, кладут свои руки на открытую ладонь учителя и одновременно поизносят – «Привет!» и быстро встают на свои места и принимают стойку «Смирно». Ребята, что нужно соблюдать на уроке ФК? Посмотрите, что у меня в руках (показываю баскетбольный мяч). Что это за мяч? Что вы знаете о баскетбольном мяче? Почему он сегодня у меня в руках? Самостоятельно формулируют цель урока. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру « Мяч». У каждого из вас есть бумажный мяч желтого и красного цвета. На мяче желтого цвета напишите, что вы ожидаете получить или узнать сегодня на нашем уроке. На мяче красноного цвета напишите, чего вы опасаетесь. Желтые мячи в желтую корзину, а красные мячи в красную. Разновидности ходьбы и бега. - ходьба; - руки вверх на носках, пятках. - бег по кругу; - бег приставными шагами; - бег спиной вперед; - «змейкой»; - переход на ходьбу с восстановлением дыхания. ОРУ с баскетбольными мячами: 1. И.п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью. 1 – мяч вперёд, наклон головы вправо; 2 - И.п.; 3 – то же влево; 4 - И.п. 2 .И.п. – мяч внизу перед собой 1- мяч перед собой 2 - мяч вверх 3 - мяч перед собой 4 - мяч вниз 3. И.П. – мяч за головой 1 - мяч вверх 2 - наклон с мячом влево 3 - наклон с мячом вправо 4 - И.П. 4. И.П. мяч внизу перед собой 1 - мяч вверх, левую ногу назад 2 - И.П. 3-4 - то же. 5 И.п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью. 1 – поворот туловища вправо, мяч вперёд; 2 – И.п; 3 – то же влево; 4 – И.п. 6. И.п. – то же, мяч вперёд. 1 – мах правой, коснуться носком мяча; 2 – И.п.; 3 – то же левой; 4 – И.п. 7. И.п.- то же, мяч перед грудью. 1 – мяч вверх; 2 - И.п.; 3 – мяч вниз; 4 – И.п. 8. И.П. – ноги вместе, мяч перед собой 1-приседание мяч вперед 2- И.П. 3-4- то же. 9. И.П. – мяч перед собой 1 - подбросить мяч вверх, хлопок 2 - словить, И.П. 3 - 4- то же. 9. Отжимания И.п. – упор лёжа, мяч на полу. 10. И.П. – о.с., мяч внизу, наклониться вперед 1-16 - ведение мяча на месте правой рукой Следующие 16 счетов то же левой рукой 11. И.П. мяч за спиной, держать двумя руками 1- подбросить кистью вверх 2- поймать спереди 3- присесть мяч вперед 4- И.П. |
Вход в спортивный зал. Построение. «В одну шеренгу становись!» Освобожденные ребята определяют, кто быстрее построился – мальчики или девочки. Определяют самостоятельно тему и цель урока. Определение ожиданий и опасений. Смотреть вперед!» «Спина прямая!» «Бегом – марш!» «На каждый шаг выпрыгивание вверх!» «Шагом – марш!» «Раз – вдох! Два – выход!». «Дистанция 2 шага!» Следить за осанкой Руки прямые. При наклоне руки прямые. Нога сзади прямая. Выполняем упражнения подсчет Нога прямая Мяч толкать кистью, туловище наклонено вперед Мяч подбрасывать кистью |
Основная часть Передача информации и первичное закрепление. |
18 мин |
Сегодня мы будем работать в группах. Каждое место занятий — это наше « Турне». На первом пункте Ловля и передача мяча на месте От груди От плеча Из-за головы С ударом об пол На следующем пункте необходимо выполнить передачу любым способом и поменяться местами с тем кому передал мяч Работаем 3 минуты, соблюдая технику безопасности. (разбиваются на две группы). Затем по моей команде группы меняются пунктами. Какие ошибки могут быть допущены при выполнении передачи и ловли мяча? Что необходимо делать, чтобы их не допустить? «Класс, равняйсь, смирно на 1-2 рассчитайсь». 3. Пункт «Игровой». Игра «Баскетбол». Сейчас мы с вами поиграем. Мальчики следят за игрой ( судят) определяют ошибки девочки игра 3-5 мин, затем смена Ребята, сейчас я вам предлагаю еще раз проговорить нарушения в игре баскетбол Какие ошибки чаще допускаем в игре? Что необходимо делать, чтобы их не допустить? |
Следить за ТБ и правильностью выполнения. Сбор мячей. Итог игры. Ребята называют те ошибки, которые увидели. |
Эмоциональная разрядка Снятие напряжения и усталости, расслабление и восстановление энергии |
3-4 мин |
«Земля, воздух, огонь, вода» Ребята, я вам предлагаю изобразить одно из состояний: земля-установить контакт с землей, «заземлиться», потопать ногами, сильно давить на пол; воздух-дышать глубже чем обычно, зевать и т.д.; огонь - активно двигать руками, ногами, туловищем, ощущая тепло во всем теле; вода - представляют, что они плавают в воде. |
|
Заключительная Рефлексия. |
4-5 мин |
Ребята, вы очень хорошо потрудились. Но чтобы полученные вами результаты стали еще более весомыми Вам необходимо подвести итоги работы на уроке и выполнить самооценку - в роли репортера выступит … (имя ребенка) Репортёр будет задавать одноклассникам вопросы, например: 1. Я узнал… 2. Я научился… 3. Я проявил себя … 4. Я смогу применить … 5. Моя оценка … Урок окончен. |
Выход из спортивного зала. |