Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Конспект урока "Изучение согласных звуков и букв"

Дата публикации: 2023-03-23 11:29:16
Статью разместил(а):
Федорова Александра Юрьевна

Конспект урока "Изучение согласных звуков и букв"

Автор: Федорова Александра Юрьевна

ГБОУ СОШ «ОЦ», пос. Серноводск

 

Цель: повторение и углубление знаний о согласных звуках и их основных признаках о буквах, которыми обозначаются согласные звуки; показать отличия согласного звука от гласного.

Тип урока: урок освоения навыков и умений.

Планируемые результаты: учащиеся научаться различать гласные и согласные звуки, строить сообщения в устной и письменной форме.

Оборудование: учебник, дидактический материал, индивидуальные карточки с заданием, ноутбук, экран.

Организационный момент: 

Громко прозвенел звонок 

Начинается урок. 

Руки? – на месте 

Ноги? – на месте 

Локти? – у края 

Спинка? – прямая! 

Минутка чистописания: Буква З и з.

Заглавная буква З состоит из двух полуовалов. Верхний начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию вправо вниз до верхней рабочей строки, закругляя влево. Затем начинаем писать второй полуовал. От точки, где закончили писать первый элемент, начинаем писать второй. Ведем линию закругляя вправо и вниз, доводим до нижней рабочей строки, закругляем вверх, чуть поднимая под нижней строкой.    

Теперь нашем строчную букву з. Она состоит из двух элементов - из полуовала и прямой линии с петлей внизу. От середины рабочей строки начинаем писать полуовал ведем его к нижней линии рабочей строки делаем небольшое закругление вправо затем ведем линию вниз, делаем петлю и выводим ее вверх к середине рабочей строки.

Давайте пропишем эти буквы в воздухе на счет «и – раз, и – два, и».

Прописываем букву на ладошках, на спине соседа. 

Пишем на счет «и – раз, и – два, и».

Гигиена письма. Ну а теперь давайте пропишем эти буквы (индивидуальная работа). Письмо в тетрадях. Подчеркните самую красивую букву.

Работа над словарным словом. Сегодня мы знакомимся с новым словарным словом. Отгадайте его.

Загадка:

Если дым столбом стоит,

Под ногами снег скрипит,

Если мёрзнут щёки, нос

Что на улице? ... (мороз)

Знаете ли вы значение этого слова? Где мы можем узнать точное значение слова?

Давайте обратимся к словарю. Откройте его, найдите слово мороз, прочитайте, что оно означает. В словарях узнаём не только значение слова, но и его написание.

Запись словарного слова.

мороз … (морозный)

Повторение изученного материала 

Ребята, отгадайте загадки, а отгадки запишите в столбик в тетрадь. 

По земле ползает 

К себе не подпускает (Змея) 

Солнце - яркая … (Звезда) 

В коридоре топот ног 

В класс зовет детей звонок (Звонок) 

Ребята, а какое правило в написании всех этих слов? (безударный гласный в корне)

Полина выйди к доске и подбери  к этим словам проверочные слова, вставляя пропущенную букву, ударение и корень (змея-змеи, звезда-звезды, звонок-звон).

Самоопределение к деятельности. Запись на доске: а,о,н,у,и,ы,я.

Ребята, догадайтесь, какая буква здесь лишняя? Почему? 

Как вы догадались? 

Как вы думаете, о чем сегодня урок? 

Работа по теме урока. Откройте учебник на стр. 112. Прочитайте правило. Назовите отличия согласного звука от гласного. 

(Согласный звук состоит из голоса и шума или только из шума; при произношении воздух во рту встречает преграду; образует слог только вместе с гласным). 

Все согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть, 

Даже фыркать и скрипеть,  

Но не хочется им петь 

Сссс … - змеиный слышен свист, 

Шшш … - шуршит опавший лист, 

Жжжж … - шмели в саду жужжат, 

Рррр - моторы тарахтят. 

Что умеют делать согласные звуки? (шелестеть, шептать, свистеть, скрипеть, фыркать) 

Чего они не умеют делать? (петь) 

Упр. 178, стр.112. 

Давайте хором произнесем правильно буквы. А теперь звуки, которые обозначаются этими буквами. 

Чего больше, букв или звуков? (звуков, одна буква может обозначать два звука: твердый и мягкий) 

Спишите буквы в алфавитном порядке. Упр.179, стр.112.

Прочитайте скороговорки. Проговорите три раза. Кто хочет рассказать ее одноклассникам? 

Спишите скороговорки. Какие слова вы подчеркнули? (Сук и сух, овса и овца, добр и бобр) 

Физминутка:

 Все выходят по порядку - (ходьба на месте)
 Раз-два-три-четыре!
 Дружно делают зарядку -
 Раз-два-три-четыре!
 Руки выше, ноги шире!
 Влево, вправо, поворот,
 Наклон назад,
 Наклон вперёд

Закрепление знаний. Ребята, перед вами лежат карточки с заданиями. 

1 задание. Игра «Составь слово».

Зима, мороз, лыжи. 

И,з,а,м 

О,м,з,р,о 

Ы,ж,и,л  

2 задание. Игра «Потерянная буква». На доске. отвечают хором, вставляя буквы. 

Наступила зима. Падает пушистый снег. Дети катаются на лыжах. 

Насту..ила ..има. Па..ает пу..истый с..ег. Де..и катаю…ся на лы..ах. 

Рефлексия.

Продолжите фразу: 

Согласный звук состоит из голоса …. 

При произношении согласного звука струя воздуха во рту встречает … 

Согласный звук образует слог только вместе …. 

Ребята, на краю стола у каждого из Вас лежат смайлики, но только настроение у них не нарисовано. Дорисуйте им настроение, которое было у вас, когда шел наш урок. 

Домашнее задание: Выполнить упр.181 на стр.113.

 

. . . . .