Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Технологическая карта развивающего занятия для 1 класса "Симметрия. Деревья"

Дата публикации: 2022-03-25 11:45:29
Статью разместил(а):
Башилова А.А.

Технологическая карта развивающего занятия для 1 класса "Симметрия. Деревья"

Автор: Башилова А.А.

 

Тип занятия – знакомство с термином «Симметрия», выполнение подделки.

Учебный предмет

Развивающее занятие

Тип урока

Знакомство с новым термином

Планируемые результаты:

личностные

 - самоопределение к учебной деятельности;

- воспитание интереса к развивающему занятию; новым знаниям.

метапредметные

Регулятивные – формирование умения планировать свою работу, осуществлять  контроль и коррекцию работы;

Познавательные – закрепление и совершенствование работы с бумагой, ножницами, клеем; применение навыка активного слушания, применять полученные знания в практической деятельности.

Коммуникативные – формирование умения работать самостоятельно; умения выражать свои мысли, умения выслушивать одноклассников;

предметные

- познакомить учащихся с понятием симметрия, разнообразием в обиходе и природе данного понятия

- систематизировать и закрепить знания, полученные на занятии, уметь узнавать полученный навык в предметах обихода и природе; умение самостоятельно определять симметричность на выполненном макете дерева.

- продолжить работу по выполнению макета дерева с явной симметричностью сторон.

Технологии

Технология проблемного обучения

Связи усвоенных навыков и их применение.

Навык работы с канцелярией, умение активного слушания, выполнение поставленной задачи.

Опорные понятия, термины:

Одинаково, схожесть, точность.

Новые понятия,

термины:

Симметрия. Определение симметрии.

Организация пространства

Ресурсы (основные, дополнительные):

Рабочая поверхность, клеенка, ножницы, клей, карандаши и фломастеры, подготовленный макет для вырезания.

Проведение техники безопасности по использованию ножниц в процессе выполнения поставленной задачи.

№ п/п

Название этапов урока


Описание деятельности учителя

Описание деятельности учащихся

Формируемые УУД

1

Самоопределение к учебной деятельности

Ребята, отгадайте загадку!

На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает,

Если кто не угадает,

То подскажет мамочока,

Кто же это….?(бабочка)

Скажите, пожалуйста, что особенного мы можем заметить, если проведем посередине бабочки вертикальную черту? 

Самоопределение учащихся

Примерные ответы учащихся:

-одинаковые стороны

-крылья похожи (одинаковы)

самоопределение (Л)

2.     

Актуализация знаний

Опрос учащихся о сходстве сторон бабочки с проведенной горизонтальной чертой.

Ввод нового понятия «Симметрия».

 

Активное слушанье, ответы на вопросы 

Примерные ответы учащихся:

-одинаковые стороны

-крылья похожи (одинаковы).

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

- учет разных мнений  

3

Постановка учебной проблемы

 

Воспитателем задается вопрос.

Подумайте хорошо, где в обиходе мы еще можем встретить симметрию сторон?

Примерные ответы детей:

В природе: листья, цветы.

Лицо человека.

- определение основной и второстепенной информации

- структурирование знаний

- волевая само регуляция в ситуации затруднения

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

4

Поиск решения учебной проблемы.

А сейчас мы с вами сами научимся проводить симметрию на макете дерева, который уже лежит на ваших столах.

Макет получится объемный именно поэтому, проводить симметрию мы будем дважды.

Рассматривают макеты для вырезания.

Объяснение хода выполнения подделки.

1. Вырезание двух шаблонов

2. Проведение симметрии

3. Склеивание двух шаблонов в месте сгиба по симметрии.

- самоопределение в ходе активного слушанья

-определение поставленной задачи

-подведение под понятие на практике

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

5

Физ. минутка.

Музыкальное сопровождение

Дети выполняют движения под музыку

Снятие напряжения, восстановление работоспособности

6

Первичное закрепление материала.

Ребята! Давайте заметим, что у нас уже получается!

Если у вас есть вопросы, давайте обсудим.

Ответы воспитателя на возможные вопросы по деятельности.

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация 

- поиск и выделение необходимой информации

- выбор наиболее эффективных способов решения задач

- использование информации, полученной в процессе проблемного момента

7

Самостоятельная работа.

Вырезание дерева в двух формах, проведение симметрии, склеивание. 

Самостоятельная работа по выполнению макета.

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация 

- поиск и выделение необходимой информации

- выбор наиболее эффективных способов решения задач

- использование информации, полученной в процессе проблемного момента

8

Закрепление.

Домашнее задание

Ребята! На полученном макете давайте рассмотрим симметрию, пронаблюдаем особенность.

Ребята!

Постарайтесь обратить внимание на частотное применение симметрии в природе и обиходе, на следующем уроке мы обсудим все возможные варианты.

Самостоятельный анализ.

Активное слушанье

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация 

- поиск и выделение необходимой информации

- выбор наиболее эффективных способов решения задач

- использование информации, полученной в процессе проблемного момента.

 

 Рефлексия.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

С каким термином мы с вами познакомились?

Что для вас показалось наиболее сложным?

Активное слушанье по занятию.

Ответы учащихся:

- термин симметрия

- проведение симметрии на макете

- рефлексия способов и условий действия

- контроль и оценка процессов и результата деятельности

- самооценка на основе критерия успешности

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации  

. . . . .