Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Использование QR-технологии в ДОУ

Дата публикации: 2022-02-18 11:32:40
Статью разместил(а):
Струева Татьяна Ивановна

Использование QR-технологии в ДОУ

Докладчик: Струева Татьяна Ивановна

МАДОУ "Д/с № 58 "Жемчужина"

 

«Нужно переходить к принципиально новым, в том числе индивидуальным технологиям обучения, с ранних лет прививать готовность к изменениям, к творческому поиску, умению работать в команде, что важно в современном мире, навыкам жизни в цифровую эпоху» Предвыборное послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию 1 марта 2018г.

егодня в обществе продолжается становление новой системы дошкольного образования. Одним из основных ее принципов является сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Родители воспитанников - это люди, идущие в ногу со временем. Они являются основными социальными заказчиками и работа с детьми в детском саду невозможна без учета их запросов. Задача образовательной организации - поиск инновационных технологий взаимодействия с семьями воспитанников, полезных идей и форм сотрудничества с семьей. Технология взаимодействия с родителями воспитанников - это организационно - методический инструментарий, совокупность инновационных форм, методов, способов и приёмов вовлечения семьи в воспитательно-образовательный процесс.

И сегодня я хочу рассказать вам об интерактивной технологии QR-кодирования, которую мы активно применяем у себя в группе.

Эти квадратики - так называемый QR-код означает «быстрый отклик», двумерный штрих код, который быстро считывается и распознает информацию с помощью камеры смартфона. В этом штрих-коде кодируется разнообразная информация, состоящая из символов (включая кириллицу, цифры и спецсимволы). Один QR-код может содержать 7089 цифр или 4296 букв. 

Инновационность использования QR-кода в образовательной деятельности ДОО заключается в следующих характеристиках:

- Доступность - для внедрения не требуется дополнительного длительного повышения квалификации педагогов, достаточно проведения одного мастер-класса

- Универсальность - данный инновационный продукт может использоваться во всех сферах образовательной деятельности (совместная деятельность с детьми, методическая работа с педагогами, взаимодействие с родителями);

- Современность - данный инновационный продукт является современной технологией.

К преимуществам использования QR-кода относится:

- доступная и несложная процедура создания;

- быстрая обработка резервов;

- большие функциональные возможности кодирования информации.

Экономичность - использование QR-кода не требует финансовых затрат на приобретение дорогостоящего оборудования.

Компактность - необходимая информация не занимает много места, а содержится в цифровом квадратике.

Результативность – применяя QR-код в дошкольном учреждении повышается интерес детей к данной технологии, они готовятся к навыкам жизни в новую цифровую эпоху.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-КОДА ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЯМИ

Современный родитель – это человек активный, находящийся в постоянном поиске новой информации, но обладающий огромным дефицитом времени. Все чаще мы слышим от родителей, что у них нет времени задержаться в наших приемных, чтобы ознакомиться с информацией на стендах, что не хватает времени для поиска материалов для дополнительных занятий с детьми. Для удобства ознакомления родителей с нормативными документами мы поместить коды на информационных стендах.

Родители могут познакомиться с электронной версией документа в любое удобное для них время, сохранив QR-код в памяти мобильного устройства. Стенды «Социальная служба», «Здоровье», «Азбука безопасности», «Советы логопеда» и другие  содержут QR–код со ссылками на соответствующие странички на официальном сайте ДОО. Здесь содержится актуальная информация, памятки, консультации специалистов. Также можно кодировать актуальную информацию для родителей по изучаемой лексической теме, материал для дополнительных занятий с дошкольниками .Литературные произведения, загадки, ребусы, графические задания, дидактические игры видеоролики занятии, видео с утренников и т.д.). Это позволяет значительно обогатить информационное насыщение стандартных информационных стендов. Объявления о предстоящих мероприятиях, приглашения на родительские собрания, ссылки на онлайн-анкетирование -  все это позволяет родителям получить всю необходимую информацию по различным вопросам оперативно и компактно.

Педагог не должен стоять на месте. Статус педагога возрастает только тогда, когда педагог интересен детям и родителям. Использование этой инновационной технологий в образовании позволяет нам идти  в ногу со временем и сделать образовательное пространство открытым.

КАК КОДИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ 

Процесс создания QR-кодов не составляет никакого труда. Нужно лишь определиться с тем, какую информацию нужно закодировать (ссылка на сайт, изображение, текст, визитная карточка,  тест, игра и др.), выбрать размер кода и запустить генератор.

Для создания QR-кода необходимо провести следующие действия:

1. Скачать генератор QR-кодов; В любой поисковой системе (гугл, яндекс) вы набираете «генератор qr кода».

2. Из предложенных вариантов, выбрать тот тип информации, который необходимо закодировать.

3. Ввести информацию, которую хотим закодировать или ссылку на информацию (доп. параметры (коррекция ошибок, цвет текста).

4. Кнопка «Создать», код готов.

Итак, информация закодирована.

КАК ДЕКОДИРОВАТЬ QR-КОД

А как ее декодировать? Все очень просто. Прочесть код возможно при помощи камеры мобильного телефона. Достаточно навести ее на код и на экране появится его содержимое. Нужно лишь установить на мобильный телефон небольшую свободно распространяемую программу для чтения QR-кодов.

Приложение, считывающее QR-коды можно скачать через Play Маркет или App Store. Для этого в поисковике вводятся сочетания «распознать qr код», «сканировать код».

Я считаю, что если такая совместная работа с родителями станет доброй традицией, то в будущем в лице родителей педагоги будут иметь хороших союзников во всех начинаниях дошкольного учреждения.

 

. . . . .