Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.03.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ 5
         
         
kn publ E   kn publ 3   kn publ 4
         

Организация работы группы кратковременного пребывания детей

Дата публикации: 2020-03-10 18:46:28
Статью разместил(а):
Каданова Татьяна Алексеевна

Организация работы группы кратковременного пребывания детей

Автор: Каданова Татьяна Алексеевна

МБОУ «Московская СОШ им.А.П.Кыштымова», СПДО детский сад «Зоренька», с. Московское, Республика Хакассия, Россия

 

Нужен ли малышу детский сад? Что он дает для развития? С какого возраста ребенка лучше отдавать в дошкольное учреждение? Эти вопросы волнуют большинство родителей. 

Ответить на них однозначно нельзя. Каждый случай индивидуален. Но детям необходим коллектив сверстников, в кругу которых легче осваивать навыки социального общения и взаимодействовать на основе договоренности и учета общих интересов. Малышам нужно обретать самостоятельность и гармонично развиваться. В детском саду имеются все необходимые для этого условия: и опытные педагоги, и детский коллектив, и предметно-развивающая среда.

Благодаря реформе системы общественного дошкольного воспитания у родителей, которые по тем или иным причинам не могли или не решались отдать ребенка в детский сад, появилась альтернатива – группа кратковременного пребывания.

Изучая рекламные предложения, знакомясь с муниципальными и частными детскими дошкольными учреждениями, родители теряются. 

Группа кратковременного пребывания, созданная на базе нашего детского сада, позволяет родителям в режиме реального времени познакомиться с учреждением и специалистами. Последнее для родителей становиться все более значимым. Они принципиально относятся к профессиональным и личностным качествам педагогов, работающих с детьми. Имея возможность наблюдать за тем, как протекает воспитательно-образовательный процесс. Родители довольно быстро получают исчерпывающее представление о возможностях детского сада, определяются с тем, устраивает ли их режим его работы, имеющаяся материально-техническая база, предлагаемый набор образовательных услуг, а главное педагоги, их стиль работы, отношение к детям. Для родителей важно, чтобы люди, которым они доверяют своих малышей, не только добросовестно выполняли свои обязанности, но и любили детей, могли найти с ними общий язык.

Определяя ребенка в детский сад, родители испытывают вполне объяснимое волнение и по поводу того, сможет ли их малыш адаптироваться к новой для него жизненной ситуации, как быстро привыкнет к режиму дня дошкольного учреждения, к педагогам, их требованиям и стилю общения, сможет  ли вписаться в коллектив сверстников. Группа кратковременного пребывания позволяет ребенку пройти сложный адаптационный период абсолютно безболезненно. Приходя в детский сад два раза в неделю на два часа и, как правило, вместе с мамами, дети быстро привыкают к новой для них обстановке, людям, к различным видам деятельности, не испытывают дискомфорта и страха. Тем более мы сознательно отказались от двух наиболее проблематичных для малышей в плане адаптации режимных моментов - приема пищи и сна, которые в их сознании тесно связаны с домом и мамой.

В адаптационный период мы решали следующие задачи:

· Укрепление физического и психологического здоровья;

· Развитие основных видов деятельности (предметной, орудийной, игровой, театрализованной, продуктивной  и т.д.);

· Развитие познавательной сферы ребенка и расширение его кругозора;

· Развитие речи и речевого общения;

· Социализация детей, формирование адекватных возрасту способов и средств общения с взрослыми и сверстниками.

Еще одно неоспоримое преимущество групп кратковременного пребывания – индивидуализация воспитательно-образовательного процесса. Детей в этих группах немного, каждый на виду. И педагог имеет возможность не на словах, а на деле учитывать индивидуальность детского коллектива и всех его членов, что тоже принципиально важно для любого родителя. Наблюдая за детьми, педагог может на раннем этапе выявить имеющиеся у них проблемы в развитии.

Группы формируются из детей раннего дошкольного возраста (2-3 года), второй младшей группы (3-4 года). Занятия проходят в первую половине дня. Учитывая кратковременность пребывания детей с малышами работают высококвалифицированные специалисты: воспитатели, педагог- психолог. Прием детей и их постепенное включение в игровую деятельность осуществляет воспитатель, работающий в группе кратковременного пребывания детей.

Первое занятие – занятие познавательного цикла (развитие речи, формирование элементарных математических представлений, сенсорика). Второе продуктивное (рисование, лепка, конструирование, аппликация) – проводиться воспитателем. Продолжительность  каждого занятия не более 15 минут. Малыши учатся играть и общаться. Учтивая их потребность в движении, воспитатель проводит игры малой подвижности и корригирующую гимнастику в физкультурном зале.

Таким образом, в конце учебного года позволила сделать вывод: группы кратковременного пребывания обеспечивают успешную адаптацию и социализацию детей, повышают доверие родителей к дошкольному учреждению.

 

Список литературы:

  1. Аверина И. Е. Группы кратковременного пребывания: Организация и содержание работы. – М.: Айрис, 2004 – 176с.
  2. Бахаровская М. Н. Руководителю ДОУ:  Адаптационная группа кратковременного пребывания Организация и содержание работы.- Изд-во: Учитель, 2012 – 80с.
  3. Бабунова Т. М. (редакция)  Группа кратковременного пребывания: Для детей раннего возраста. – М.: Сфера, 2010 – 112с.
  4. К.Ю. Белая. Методические рекомендации к организации работы по группам кратковременного пребывания детей в ДОУ Приглашает детский сад     М.: Линка-Пресс, 2002. — С. 76.
  5. Г. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе  Нормативно- правовое обеспечение и порядок организации групп кратковременного пребывания в ДОУ. -  Изд-во:АРКТИ – 248с.
  6. Королёва С. Из опыта работы// Дошкольное образование – 2002 №1 – с.48.
  7. Морозова Е. Группа кратковременного пребывания: мой первый опыт сотрудничества с родителями//Дошкольное образование – 2002  №11 – с.10.
  8. Микляева Н.В. Группы кратковременного пребывания Педагогическое сопровождение. – М.: ТЦ – Сфера, 2009 – 96с.

 

. . . . .