Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Игра как один из способов обучения в дошкольном возрасте.

Дата публикации: 2022-05-14 11:37:11
Статью разместил(а):
Волкова Л.П.

Игра как один из способов обучения в дошкольном возрасте

 Авторы: Думнова А.С. и Волкова Л.П.

ГБОУ «Школа № 1467», ДО 5, г. Москва

 

Аннотация: В этой статье авторы пишут о значении игр в жизни дошкольников, о видах игр и их значении. Игра - важный элемент обучения.

Ключевые слова: игра, игрушки, виды игр.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

 

Дети дошкольного возраста очень много проводят в игре. В жизни дошкольников игры занимают одно из ведущих мест. Воспитатели и педагоги должны заботиться о правильном выборе игрушек, о создании для детей такой обстановки, чтобы они могли играть в разнообразные интересные игры.

Игра имеет огромное значение для интеллектуального, эмоционального, творческого и физического развития ребенка дошкольного возраста. Она позволяет наиболее полно развить его коммуникативные качества, координацию движений, способность к нестандартному мышлению, творчеству. В отдельных случаях с помощью игры можно привить интерес к учебе, познавательной и творческой деятельности, раскрыть артистические способности дошкольников. Общение со взрослыми также очень важно для разнообразия детских игр.

Очень важно помнить о таком средстве воспитания, как игрушка. Она является неотъемлемой частью самых разнообразных игр. Игрушка должна быть в первую очередь безопасной для ребенка и соответствовать современным гигиеническим требованиям. Разнообразие игрушек обусловлено неоднородностью самих детских игр.

Большинство игр можно объединить в следующие большие группы: подвижные, дидактические и творческие.

Подвижные игры необходимы для поддержания хорошего состояния ребенка, а также для отдыха, предотвращения чрезмерных умственных и психических нагрузок. В них важен момент соревнования, иногда соперничества или, напротив, взаимопомощи. Дети нашей группы играют «У медведя во бору». Водящий должен поймать кого-нибудь из бегающих детей. Дети воспроизводят слова наизусть и делают движения, имитирующие сбор грибов и ягод в лесу. Игра «Пузырь» учит детей вставать в круг, начинать движение точно по хлопку, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Дидактические игры способствуют концентрации внимания и развитию интеллектуального мышления детей младшего дошкольного возраста. Это разновидность обучающих игр. Они, как правило, содержат конкретную цель и предполагают конечный результат. Среди них можно выделить словесные «Съедобное – несъедобное», народные «Потешки с игрушкой», развивающие умственные способности – паззлы, добавь нужную часть картинки.

Такие игры требуют наличия навыков абстрактных представлений, организованности, умения сосредоточиться на выполнении конкретной задачи. Ход многих дидактических игр позволяет дополнять их содержание, расширять первоначально поставленные задачи. Большое значение имеют коллективные настольные игры – различные тематические лото, конструкторы, складывание картинок, мозаики. В таких играх может присутствовать элемент соревнования. Например, кто быстрее и правильнее  сложит картинку из паззлов.

Творческие игры – это обыгрывание различных сюжетов, ролевых ситуаций, конкретных образов. У нас творческие игры представлены в виде различных мини-спектаклей, например как разыгрывание сказок «Теремок», «Репка», «Колобок». С помощью таких игр дети развивают разговорную речь. Важно отметить, что именно творческие игры имеют огромное практическое значение для подготовки к обучению в начальной школе.

Помимо всего вышесказанного, детям необходимо предоставлять определенную самостоятельность в организации игр. Это способствует формированию положительных отношений с ровесниками.

Словом, трудно переоценить важность игр в жизни детей второй младшей группы детского сада. Они являются незаменимым методом физического, интеллектуального и социального развития ребенка. Это важный элемент обучения, который широко применяется в нашей группе.

 

. . . . .