Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Система внедрения инновационных педагогических технологий в дошкольной образовательной организации

Дата публикации: 2022-08-19 23:45:01
Статью разместил(а):
Рогожко Анастасия Александровна

Внедрение инновационных педагогических технологий в дошкольной образовательной организации

Автор: Рогожко Анастасия Александровна

МДОУ "Детский сад "Дельфин" комбинированного вида", г. Унеча

 

Аннотация: В статье рассматриваются инновационные педагогические технологии в дошкольной образовательной организации, также определены этапы внедрения инновационных педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс.

Ключевые слова: инновация деятельность, инновационная педагогическая технология, дошкольная образовательная организация.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

 

Изменения, происходящие в настоящее время в системе образования, обоснованы беспристрастной необходимостью в переменах, адекватных развитию общества и образовательной системы в целом. В Законе «Об  Образовании в Российской Федерации» замечено, собственно что запросы к современному образованию и общественному заказу устанавливают образовательные организации перед потребностью трудиться в режиме развития.

Ведущими задачами системы в дошкольной образовательной организации считаются обеспечивание отчетливо налаженной учебно-воспитательной работы детского сада, внедрение научно-обоснованных форм организации управления, оперативного и действенного внутрисадового контроля, инновационных технологий. На основании Закона «Об образовании в Российской Федерации», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования и актуальными задачами, которые стоят перед социально-педагогической и психологической практикой реального времени, делается смена парадигмы подготовки педагогических сотрудников и становление у них не  только профспособностей, но и мотивации к использованию инновационных педагогических технологий в образовательно-воспитательном процессе. 

Новейший подход к организации управления состоит в том, собственно что образовательная организация рассматривается как раскрытая социально-педагогическая система, которая действует в рамках новых образовательных ценностей и приоритетов. Условиями развития управления образовательной организацией, которое мы распознаем как самоорганизационное управление – это саморазвитие, самоорганизация, самоопределение всех членов педагогического коллектива [1, с.17].

Возможностью развития образования в дошкольной организации является внедрение в педагогическую практику инновационных технологий, которые направлены на проектирование стратегии обновления управления ДОО, а так же организацию инновационной методической работы с педагогическими кадрами.

В целом есть основания утверждать, что развитие инновационной деятельности – одно из стратегических направлений в дошкольном образовании. В настоящее время можно выделить ряд общественных тенденций, способных привести к рождению инноваций:

- требования гуманизации образовательного процесса. 
- высокий уровень к качеству образования и развитию детей. 
- ориентация на культурно-нравственные ценности. 
- конкурентные отношения между образовательными организациями. 
- активное реагирование на многообразие интересов и потребностей детей и их родителей
- большие потенциальные возможности, выражающиеся в инновационной образовательной инициативе педагогов.

Инновационное развитие в настоящее время встречает ряд трудностей. Сюда можно отнести увеличение сложности труда, расширение круга должностных обязанностей, недостаточное ресурсное обеспечение для внедрения инновационных технологий, слабые материальное и моральное стимулирование, для детей – учебная перегрузка. Но наряду с трудностями выделяются и позитивные факторы. Для педагога – рост профессионального мастерства, формирование способности к профессиональной рефлексии, умение осуществлять исследовательскую деятельность, для детей – повышение качества обученности [2, с.19].

Несмотря на то, что проблемы инновационной педагогических технологий широко и прочно вошли в жизнь дошкольных образовательных организаций, нормативного и инструктивно-управленческого обеспечения процессов обновления управленческой деятельности и методической работы в ДОО, повышение их эффективности в условиях реализации инноваций явно не достаточно. Существующие подходы к организации методической работы не сориентированы на процесс обновления дошкольного образования. То есть система методической работы на сегодняшний день является неадекватной тем инновационным технологиям, в которые вовлечены педагоги ДОО. Практика инноваций требует перевода управленческой деятельности и методической работы ДОО в ее новое состояние – инновационное пространство. 

Таким образом, система внедрения инновационных педагогических технологий поможет перейти дошкольной образовательной организации на новый уровень:

Первый этап – начальный. Анализ возрастной и квалификационной структуры сотрудников, анализ его потенциала. Отбор – обязан работать принцип, «новый сотрудник – свежая голова в коллективе». Методы отбора у всех различные, в зависимости от критерий, возможностей и интереса заведующей.

В случае, если на первом этапе ответственность всецело лежит на руководителе, то на втором этапе имеет место быть проявления коллектива и самого сотрудника. 

Второй этап. Мотивация и стимулирование педагогических работников к инновационной деятельности; исследовательская, творческая, рефлексивная деятельность педагогов; содержание образовательной деятельности. Коллектив приспосабливается к инновационной педагогической технологии. Идет обоюдное испытание на «прочность». Профориентация - тут важно наставничество, наблюдение должно быть издалека, обмен опытом.

Третий этап – креативное развитие. Он всецело находится в зависимости от желаний и интереса к совершенствованию самого работника. Основная задача заведующей – предоставить такие условия, которые станут развитием для инновационной педагогической технологии и творчества педагога. Довольно принципиально признание и оценка работы сотрудника, дабы он испытывал собственную значимость и надобность в дошкольной образовательной организации.

Четвертый этап – заключение. Разработка презентационных материалов; обобщение опыта работы на городском, российском уровнях. Педагогический коллектив с успехом внедрил инновационную педагогическую технологию. Внедрение инновационных технологий ведет к обновлению дошкольной образовательной организации, которая приобретает инновационный характер.[3,с.12]

Таким образом, инновационные педагогические технологии являются закономерностью в развитии дошкольной образовательной организации и относятся к таким переменам в работе учреждения, которые сопровождаются изменениями в образе деятельности и стиле мышления его сотрудников, вносят в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое.

 

Список литературы:

1. Долгова В.И., Ткаченко В.А. Управление инновационными процессами в образовании: сущность, закономерности и тенденции//Наука и бизнес: пути развития. -2012. -№ 7.-С. 17-22. –2014.

2. Крутой К.Л. Инновационная деятельность в дошкольном учебном заведении: методический аспект / К.Л. Крутой, Н.В. Маковецкая. – Запорожье: ЛИПС, 2014. – С. 19.

3. Пудинова А.С., Шепилова Н.А. Инновационная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях //Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – Т. 11. – С.12.

 

. . . . .