Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Сотрудничество в совместной деятельности педагогов и родителей по ФГОС

Дата публикации: 2022-08-28 23:21:32
Статью разместил(а):
Медведева Кристина Леонидовна

Сотрудничество в совместной деятельности педагогов и родителей по ФГОС

Автор: Медведева Кристина Леонидовна

Совместная деятельность – это активная совместная работа воспитателя и родителей, основанная на взаимных действиях, взаимопонимании, взаимоуважении, взаимодоверии, взаимовлиянии. В своей группе я опираюсь только на тесный контакт и сотрудничество с родителями, ребёнка и то даёт положительный результат в его обучении и воспитании.

Для себя в своей группе я выделила основные принципы сотрудничества с родителями: 

- открытость детского сада для семьи; 

- сотрудничество воспитателей и родителей в воспитании детей; 

- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; 

- диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка. 

При реализации взаимодействия с семьёй удаётся избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьёй.

Главнаямоя моя цель взаимoдействия как воспитателя дошкольного учреждения с родителями своих воспитанников – это, прежде всего, профессиональная помощь семье в воспитании дошкольника, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

- реализация потребностей и интересов ребенка дошкольного возраста;

- развитие способностей дошкольников, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- распределение ответственности и обязанностей между родителями в вопросах воспитания малыша;

- поддержка открытости во взаимных oтношениях между разными поколениями семьи;

- формирование и поддержание семейных традиций;

- принятие и понимание индивидуальности детей, уважение и доверие к ним как к уникальной личности.

Данную цель я реализовываю через следующие задачи:

· воспитание уважения к родительству и детству;

· взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;

· содействие и повышение общей культуры семьи и психолого-педагогическое просвещение родителей;

· оказание практической помощи родителям детей через трансляцию основ знаний, умений, навыков, опыта работы с дошкольниками;

· применение с родителями различных форм совместного сотрудничества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям воспитанников. 

Любая организация, в том числе дошкольная, как и любая семья, имеет определенную сложившуюся систему (в данном случае – систему воспитания, обучения, развития ребенка-дошкольника), включающую свои принципы, традиции, обычаи. Часто бывает, что эти ценности не только не совпадают, но и полностью противоположны. Воспитательные функции у нас различны, но для всестороннего развития дошкольника нам необходимо их взаимодействие. В связи с этим возникает необходимость в налаживании тесного контакта между ДОУ и семьей.

В настоящее время идет перестройка системы дошкольного образования, оно стало первой важной ступенью всей системы образования. В центр изменений и нововведений стала гумманизация и индивидуализация педагогического процесса. Целью признается не воспитание члена общества, а свободное развитие личности ребенка.

Несмотря на то, что в последнее время обозначены новые, перспективные формы взаимодействия, которые предполагают активное включение родителей в педагогический процесс детского сада, сейчас мы стараемся чтобы работа с родителями не проходила только по одному из направлений педагогической пропаганды, при которой семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей успешно устанавливается, а возможность семейного воспитания используется в полной мере. 

 

. . . . .