Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Комфортная адаптация к детскому саду

Дата публикации: 2022-10-23 22:51:59
Статью разместил(а):
Колпакова Людмила Анатольевна

Комфортная адаптация к детскому саду

Автор: Колпакова Людмила Анатольевна

МБУ № 68 «Ромашка», г. Люберцы

 

Аннотация: В статье изложены практические рекомендации родителям перед посещением детского сада.

Ключевые слова: детский сад, адаптация.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

 

Малыш подрос, пора идти во «взрослую жизнь», пора в детский сад. Родители подготовились, перечитали кучу полезных книг, проконсультировались со знакомыми и родственниками. А кроха готов к детскому саду, он хочет расстаться с любимыми родителями и идти осваивать новые горизонты? Да он готов, только ему нужна ваша помощь. Разговор с ребенком очень важен вы обсуждаете, как будет происходить посещение ребенком детского сада, на какое первоначально время вы расстаетесь. Но самый главный фактор это контакт с воспитателем.

Расскажите малышу, что это помощник мамы, он всегда окажет помощь и поддержку. Важно, чтобы ребенок видел, что при встрече с воспитателем вы доброжелательны и приветливы: ребенок считывает информацию и делает выводы – если мама доверяет этому взрослому, значит он хороший. Самой большой ошибкой будет начать устраивать допросы и разборки. Особенно не стоит делать это при ребенке. Объясните ребенку, что воспитатель – это помощник мамы, который будет заботиться о нем, пока мамы нет рядом, если что-то случиться, то обязательно нужно обращаться к этому помощнику. Чаше общайтесь с воспитателем: спрашивайте, что она думает о вашем ребенке, выслушайте ее замечания, прислушивайтесь к пожеланиям.

Один из самых болезненных моментов – это расставание. Тяжело всем, и родителю, и ребенку, и воспитателю. Но запомните правило: как бы ребенок, ни истерил, ни плакал – попрощаться с ним нужно обязательно. Самая грубая ошибка – уйти без предупреждения, например, когда ребенок отвлекся. При внезапном исчезновении мамы у ребенка может появиться ощущение, что мама может неожиданно пропасть в любой момент его жизни. После чего он буквально «прилепится» к ней, боясь упустить ее из виду. 

Три утверждения, которые важно донести до ребенка в момент прощания:

1. «Я тебя люблю».

2. «Я ухожу, так как мне надо заняться делами» (а не потому, что от ребенка хотят избавиться).

3. «Я за тобой обязательно приду!».

Даже если он будет плакать, то внутри у него будет правильный психологический настрой. В итоге плач постепенно пройдет, а правильная установка останется: меня любят, меня не бросили, за мной придут.

При расставании концентрируйтесь не на самом моменте разрыва («иди скорее играть», «меня срочно ждут на работе» и т.д.), а на том, что вас ждет, когда вы вновь встретитесь: «мы пойдем гулять», «купим мороженое» и пр.

Особенно первое время расставанья необходимо по определенному ритуалу. Поцеловать в обе щечки, стишок, подержите на коленках, помахать маме ручкой из окна, когда она подойдет к калитке. Ритуалы плавно подготавливают ребенка к расставанию.

Держите данное малышу слово. Если вы сказали, что придете за ребенком после того, как он пообедает, придите вовремя. Это крайне важно. Стоит опоздать хоть на 5 минут, и у ребенка может начаться паника или истерика. Может появиться страх, что близкие люди могут его обмануть, исчезнуть, в них нет надежности. А в этих новых для него стрессовых условиях, подобные установки могут «пропечататься» в его сознании с особой силой, став догмой. Делайте все, чтобы сдержать обещание, а если не успеваете, то обязательно предупредите педагога, чтобы он знал и мог подтвердить ваши слова. Так ребенок будет более спокоен.

Обязательно рассказывайте ребенку, что его ожидает в детском саду. Это для взрослых все ясно и понятно. Ребенок же сталкивается с этим впервые, и не имеет ни малейшего понятия о том, что его ждет. Из-за неизвестности это может стать для него серьезным стрессом.

Дайте ребенку с собой в детский садик какую-то вещь, которая будет олицетворять связь с вами. Это может быть одинаковый с мамой браслетик, маленький кулон, игрушка, какая-то мамина вещь или что-то подобное. Например, вы можете повязать ему на ручку свою ленточку, можете придумать что-то свое. Это будет напоминать ему о том, что вы помните про него.

В период адаптации отмените все яркие развлекательные мероприятия, которые вызывают у ребенка бурю эмоций. Многие мамочки, видя, как страдает их малыш, стараясь компенсировать, таким образом, слезы из-за детского сада, начинают водить детей на разные мероприятия, в цирк, аквапарк и т.п. Это плохая идея. Новая среда, в которую попал ваш ребенок в детском саду – это стресс: все новое, неизвестное, все сопровождается сильными эмоциями. Организм пытается это «переварить». А если добавить к этому еще какие-то яркие, пусть и положительные, эмоции – цирк, зоопарк и пр., то это будет большой нагрузкой на его нервную систему. Любые эмоции – как положительные, так и отрицательные – вызывают определенные реакции в организме на физиологическом уровне, поэтому повышать эту нагрузку на детский организм не стоит.

Отложите все высокоэмоциональные мероприятия до тех времен, когда адаптация к детскому саду успешно завершится. А сейчас сконцентрируйтесь на более спокойном, теплом, душевном семейном времяпрепровождении с ребенком.

Постарайтесь еще до посещения детского сада приблизить ваш режим дня к режиму детского сада. Дети каждый день по расписанию завтракают, обедают, ложатся спать и гуляют. Это неспроста: медиками установлено, что прием пищи в одно и то же время благоприятно влияет на пищеварение, а укладывание в определенный период способствует быстрому засыпанию и спокойному, продолжительному сну. Поэтому за месяц-два до того, как отведете малыша в детский сад, установите дома подобное расписание. Это поможет избежать многих нюансов.

Приблизить домашнее меню к «садковому» вообще не составит для вас труда, а юный дегустатор, привыкнув к нему, не будет капризничать, и отказываться от еды.

Кроме того, следует научить героя самостоятельно есть, и садиться на горшок.

Если соблюдать эти не хитрые правила, кроха быстро привыкнет к детскому саду и будет испытывать радость от посещения детского сада, а родители спокойствие и уверенность что малышу комфортно.

 

. . . . .