Чтение художественной литературы с детьми с ОВЗ (ЛИН) на примере сказки "Курочка Ряба"
Чтение художественной литературы с детьми с ОВЗ (ЛИН) по русским народным сказкам на примере произведения "Курочка Ряба"
Автор: Манохина Нина Николаевна
Цели: Художественное осмысление сказки «Курочка Ряба»
Задачи:
- Учить понимать основное содержание и основную идею, поступки героев.
- Учить пересказывать литературный текст по вопросам.
- Учить внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца.
Развивающие задачи:
- Развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать картины.
- Формирование навыков связной речи.
Словарная работа: яйцо, бил, курочка, мягкое, пушистое.
Материал и оборудование: иллюстрации к сказке; Корзинка; перо курицы; Пальчиковый театр бибабо; Музыкальный центр.
Предварительная работа: чтение сказок, знакомство с персонажами «бабушка», «дедушка», мышка»; изготовление кукол для пальчикового театра бибабо, разучивание танцевальный движений.
Ход игры
Ребята поздороваемся с гостями.
Воспитатель достает из корзинки курочку (игрушку)
Воспитатель: «Ко-ко-ко!» кто к нам в гости пришел?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Посмотрите что нам курочка принесла? Книгу интересную.
Воспитатель: Послушайте сказку.
Жил себе дед да баба, и была у них курочка Ряба. (показываю иллюстрацию в книге)
Снесла курочка яичко:
Яичко не простое,
Золотое. (показываю)
Дед бил, бил (бил) — Не разбил;
Баба била, била (била) — Не разбила.
Мышка бежала, Хвостиком махнула — Яичко упало (бах) И разбилось.
Дед и баба плачут;
Курочка кудахчет: Не плачь, дед, не плачь, баба,
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое — простое.
Понравилась сказка?
Как сказка называется?
Каких героев запомнили?
Что случилось?
Кто разбил яичко?
А давайте превратимся в мышат.
Физ минутка:
Мышка быстренько бежала
Мышка хвостиком виляла
Ой, яичко уронила
Посмотрите-ка, разбила.
А что нам еще принесла курочка? (Достаю плакат)
Дидактическая игра: «Кто лишний». Плакат с героями сказки.
Узнаете героев из нашей сказки?
Дети перечисляют
Все герои из нашей сказки или есть лишние?
Назовите лишних
Находят лишних героев.(Зайчик, собачка)
А у меня есть еще есть картинки..
Детям раздаются картинки(что вначале …)
Молодцы!
Какую сказку я вам читала?
Давайте вы мне расскажите. Достаю театр бибабо
Воспитатель: Жил себе дед да.
Дети: баба,
Воспитатель: И была у них курочка.
Дети: Ряба.
Дети: Ко-ко-ко
Воспитатель: Снесла курочка яичко:
Яичко не простое,
Золотое.
Дед бил, бил (бил)
Дети: Не разбил;
Воспитатель: баба била, била (била)
Дети: Не разбила.
Воспитатель: Мышка бежала, Хвостиком махнула
Дети: Яичко упало.
Дети: бах.
Воспитатель: И разбилось.
Дед и баба плачут;
Курочка кудахчет:
Дети: ко-ко-ко.
Воспитатель: Не плачь, дед,
Дети: не плачь, баба,
Воспитатель: Я снесу вам яичко другое, не золотое.
Дети: простое.
Воспитатель: Ребята, какую сказку мы сегодня с вами послушали?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил?
Дети: Дедушка.
Дети: Бабушка.
Дети: Курочка Ряба.
Дети: Ко-ко-ко
Дети: Мышка.
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: Соня, тебе кто понравился?
Артем: Бабушка Курочка.
Воспитатель: А тебе Даня?
Степа: Курочка.
Воспитатель: Почему?
Дети: Добрая.
Дети: пожалела бабушку и дедушку.
Воспитатель: Молодцы ребята, внимательно слушали сказку.
Воспитатель: Молодцы ребята, внимательно слушали сказку.
Звучит музыка, дети танцуют под музыку Курочка-пеструшка детская песенка.
Все молодцы, вам дарю наклейки (Приклеиваю наклейку на руку).