Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Чтение художественной литературы с детьми с ОВЗ (ЛИН) на примере сказки "Курочка Ряба"

Дата публикации: 2023-02-06 19:03:50
Статью разместил(а):
Манохина Нина Николаевна

Чтение художественной литературы с детьми с ОВЗ (ЛИН) по русским народным сказкам на примере произведения "Курочка Ряба"

Автор: Манохина Нина Николаевна

 

Цели: Художественное осмысление сказки «Курочка Ряба»

Задачи:

- Учить понимать основное содержание и основную идею, поступки героев.

- Учить пересказывать литературный текст по вопросам.

- Учить внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца.

Развивающие задачи:

- Развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать картины.

- Формирование навыков связной речи.

Словарная работа: яйцо, бил, курочка, мягкое, пушистое.

Материал и оборудование: иллюстрации к сказке; Корзинка; перо курицы; Пальчиковый театр бибабо; Музыкальный центр.

Предварительная работа: чтение сказок, знакомство с персонажами «бабушка», «дедушка», мышка»; изготовление кукол для пальчикового театра бибабо, разучивание танцевальный движений.

Ход игры

Ребята поздороваемся с гостями.

Воспитатель достает из корзинки курочку (игрушку)

Воспитатель: «Ко-ко-ко!» кто к нам в гости пришел?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Посмотрите что нам курочка принесла? Книгу интересную.

Воспитатель: Послушайте сказку.

Жил себе дед да баба, и была у них курочка Ряба. (показываю иллюстрацию в книге)

Снесла курочка яичко:

Яичко не простое,

Золотое. (показываю)

Дед бил, бил (бил) — Не разбил;

Баба била, била (била) — Не разбила.

Мышка бежала, Хвостиком махнула — Яичко упало (бах) И разбилось.

Дед и баба плачут;

Курочка кудахчет: Не плачь, дед, не плачь, баба,

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое — простое.

Понравилась сказка?

Как сказка называется?

Каких героев запомнили?

Что случилось?

Кто разбил яичко?

А давайте превратимся в мышат.

Физ минутка:

Мышка быстренько бежала

Мышка хвостиком виляла

Ой, яичко уронила

Посмотрите-ка, разбила.

А что нам еще принесла курочка? (Достаю плакат)

Дидактическая игра: «Кто лишний». Плакат с героями сказки.

Узнаете героев из нашей сказки?

Дети перечисляют

Все герои из нашей сказки или есть лишние?

Назовите лишних

Находят лишних героев.(Зайчик, собачка)

А у меня есть еще есть картинки..

Детям раздаются картинки(что вначале …)

Молодцы!

Какую сказку я вам читала?

Давайте вы мне расскажите. Достаю театр бибабо

Воспитатель: Жил себе дед да.

Дети: баба,

Воспитатель: И была у них курочка.

Дети: Ряба.

Дети: Ко-ко-ко

Воспитатель: Снесла курочка яичко:

Яичко не простое,

Золотое.

Дед бил, бил (бил)

Дети: Не разбил;

Воспитатель: баба била, била (била)

Дети: Не разбила.

Воспитатель: Мышка бежала, Хвостиком махнула

Дети: Яичко упало.

Дети: бах.

Воспитатель: И разбилось.

Дед и баба плачут;

Курочка кудахчет:

Дети: ко-ко-ко.

Воспитатель: Не плачь, дед,

Дети: не плачь, баба,

Воспитатель: Я снесу вам яичко другое, не золотое.

Дети: простое.

Воспитатель: Ребята, какую сказку мы сегодня с вами послушали?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил?

Дети: Дедушка.

Дети: Бабушка.

Дети: Курочка Ряба.

Дети: Ко-ко-ко

Дети: Мышка.

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Соня, тебе кто понравился?

Артем: Бабушка Курочка.

Воспитатель: А тебе Даня?

Степа: Курочка.

Воспитатель: Почему?

Дети: Добрая.

Дети: пожалела бабушку и дедушку.

Воспитатель: Молодцы ребята, внимательно слушали сказку.

Воспитатель: Молодцы ребята, внимательно слушали сказку.

Звучит музыка, дети танцуют под музыку Курочка-пеструшка детская песенка.

Все молодцы, вам дарю наклейки (Приклеиваю наклейку на руку).

 

. . . . .