Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Организация работы педагога с родителями в ДОУ

Дата публикации: 2023-03-26 00:18:16
Статью разместил(а):
Кодзасова Залина Казбековна

Организация работы педагога с родителями в ДОУ

Автор: Кодзасова Залина Казбековна

МБДОУ № 99, г. Владикавказ

 

Аннотация: В статье рассматриваются взаимодействие педагога ДОУ с родителями воспитанников.

Ключевые слова: педагогика, дошкольный возраст, работа с родителями, внеучебная деятельность.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

 

РЕЦЕНЗИЯ

на статью "Организация работы педагога с родителями в ДОУ"

Кодзасовой Залины Казбековны, МБДОУ № 99, г. Владикавказ

В настоящее время вопросы, отражаемые в представленной к рецензированию статьи, являются особо актуальными, так как направлены на объединение семьи и детского сада в единое образовательное пространство с помощью современных форм работы с родителями. Особый акцент в статье делается на том, что признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

Ценность данного материала в том, что он всецело соответствует принципам ФГОС ДО и органично включился в воспитательно-образовательный процесс детского сада и используется в организации непосредственно-образовательной деятельности, режимных моментов, совместной деятельности педагогов, детей и родителей.

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Основное условие ФГОС дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй.

Данная статья нацелена на раскрытие потенциала дошкольного образовательного учреждения для раскрытия потенциала ребенка, его развития в социальном и интеллектуальном плане. В процессе реализации указанных в статье шагов выявляются мнения и предложения родителей, которые могут быть полезными воспитателю. Кроме того, воспитатель предоставляет помощь родителям по работе над развитием ребенка дома. Это может включать в себя различные рекомендации по чтению и играм с детьми.

Таким образом, данная статья отражает цели, ценности, парадигму современного дошкольного образования в соответствии с ФГОС. Представленные на рецензирование материалы, выстроены в определенной аргументированной логике. Содержание данной статьи органично отражает современную образовательную парадигму и отвечает ФГОС.

Даная статья может быть рекомендована к печати и к применению в условиях работы с детьми дошкольного возраста.

Рецензент: педагог высшей квалификационной категории, кандидат экономических наук, доцент, Doctor of Philosophy педагог высшей квалификационной категории, кандидат экономических наук, доцент, старший методист БУ ПО «Няганский технологический колледж» Ольга Львовна Гиршевич

 

Одним из ключевых факторов, который влияет на развитие ребенка и его поведение, является детский сад. В этом контексте работа воспитателя с родителями играет очень важную роль. Детский сад — это место, где ребенок проводит большую часть своего времени, поэтому взаимодействие между родителями и воспитателями является важным фактором в обеспечении правильного развития и воспитания ребенка. В этой статье мы рассмотрим основные принципы взаимодействия родителей и воспитателей в детском саду.

Работа воспитателя в детском саду включает в себя множество задач, одной из которых является сотрудничество с родителями. В целом, воспитатель и родители должны работать вместе, чтобы создать оптимальную среду для развития и воспитания ребенка. Это взаимодействие является ключевым для достижения общих целей воспитания и развития ребенка. Чтобы эта работа была эффективной, необходимо соблюдать определенные рекомендации.

В первую очередь, воспитатель должен установить контакт с родителями. Это может происходить через индивидуальные встречи, родительские собрания и другие мероприятия. Важно, чтобы воспитатель дал понять родителям, что он готов поддерживать их и сотрудничать с ними. В свою очередь, родители должны понимать, что они являются важной частью процесса воспитания и что их вклад является не менее важным, чем вклад воспитателя.

Далее, воспитатель должен узнать о семейной жизни ребенка. Это может включать в себя информацию о ситуации в семье, о том, какие традиции и обычаи существуют в семье, о том, какие интересы и хобби у ребенка. Эта информация поможет воспитателю лучше понимать ребенка и создавать условия, которые будут соответствовать его потребностям.

Один из ключевых аспектов работы воспитателя с родителями заключается в том, чтобы помочь родителям понимать, что детский сад — это не только место, где дети проводят время, но и место, где они могут раскрыть свой потенциал и развиться в социальном и интеллектуальном плане. Воспитатель должен помочь родителям понять, что детский сад — это важное звено в процессе развития ребенка.

Первое, что воспитатель должен сделать, это установить контакт с родителями. Это может происходить через индивидуальные встречи, родительские собрания и другие мероприятия. Важно, чтобы воспитатель дал понять родителям, что он готов поддерживать их и сотрудничать с ними.

1. Узнайте о семейной жизни ребенка.

Воспитатель должен узнать о семейной жизни ребенка. Это может включать в себя информацию о ситуации в семье, о том, какие традиции и обычаи существуют в семье, о том, какие интересы и хобби у ребенка. Эта информация поможет воспитателю лучше понимать ребенка и создавать условия, которые будут соответствовать его потребностям.

2. Общайтесь с родителями о целях.

Воспитатель должен общаться с родителями о том, какие цели они ставят перед ребенком и какие ожидания они имеют от детского сада. Важно, чтобы воспитатель и родители были на одной волне и работали вместе, чтобы достичь общих целей.

3. Помогайте родителям понимать важность детского сада.

Воспитатель должен помочь родителям понимать, что детский сад — это не только место, где дети проводят время, но и место, где они могут раскрыть свой потенциал и развиться в социальном и интеллектуальном плане. Воспитатель должен помочь родителям понять, что детский сад — это важное звено в процессе развития ребенка.

4. Давайте родителям рекомендации по продолжению работы над развитием ребенка дома.

Воспитатель должен помочь родителям понимать, как они могут продолжать работать над развитием ребенка дома. Это может включать в себя различные рекомендации по чтению и играм, которые способствуют развитию ребенка.

5. Сотрудничайте с родителями в решении проблем.

Воспитатель также должен общаться с родителями о том, какие цели они ставят перед ребенком и какие ожидания они имеют от детского сада. Важно, чтобы воспитатель и родители были на одной волне и работали вместе, чтобы достичь общих целей. Для достижения таких результатов их взаимодействие должно строится на следующих принципах:

1. Открытость и доверие.

Для успешного взаимодействия родителей и воспитателей необходима открытость и доверие. Родители и воспитатели должны честно общаться друг с другом, обмениваться информацией о ребенке и его поведении. Воспитатель должен дать понять родителям, что он готов поддерживать их и сотрудничать с ними, а родители должны понимать, что они являются важной частью процесса воспитания и что их вклад является не менее важным, чем вклад воспитателя.

2. Работа в команде.

Воспитатель и родители должны работать в команде, чтобы обеспечить оптимальную среду для развития и воспитания ребенка. Важно, чтобы воспитатель и родители были на одной волне и работали вместе, чтобы достичь общих целей.

3. Уважение и толерантность.

Родители и воспитатели должны уважать друг друга и их точки зрения. Родители могут иметь свои собственные представления о воспитании, но воспитатель должен уважать их и стараться найти компромисс. В свою очередь, родители должны уважать воспитателя и его профессиональный опыт.

4. Сотрудничество в решении проблем.

Воспитатель и родители должны работать вместе, чтобы решать возникающие проблемы. Если у ребенка возникают проблемы в поведении или развитии, родители и воспитатель должны вместе искать решения и способы помочь ребенку.

5. Понимание семейной жизни ребенка.

Воспитатель должен узнать о семейной жизни ребенка. Это поможет ему лучше понимать ребенка и создавать условия, которые будут соответствовать его потребностям. Кроме того, воспитатель должен помочь родителям понимать, как они могут продолжать работать над развитием ребенка дома.

6. Открытость к обратной связи.

Каждый родитель имеет свое мнение и свои предложения, которые могут быть полезными воспитателю. Кроме того, воспитатель должен помочь родителям понимать, как они могут продолжать работать над развитием ребенка дома. Это может включать в себя различные рекомендации по чтению и играм с детьми.

 

Список литературы:

1. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2002

2. Осипова М. П. работа с родителями. Минск: УП «Экоперспектива», 2003.   П

3. Организация взаимодействия учителя-логопеда и семьи. Методическое пособие. СПб.: «Детство - Пресс», 2011г.

4. Работа с родителями в дошкольном учреждении: Пособие / Сост. Н.В. Амасович - Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2006 - 68 с.

. . . . .