Эффективность использования интерактивной доски SMART Board при разработке заданий для дошкольников
Эффективность использования интерактивной доски SMART Board при разработке заданий, игр и упражнений для дошкольников в дошкольном учреждении
Автор: Лактионова Анастасия Владимировна
ГБОУ «Школа № 629», г. Москва
Аннотация: В статье раскрывается эффективность использования интерактивной доски SMART Board в работе воспитателя с детьми, так как цифровое оборудование, используемое в образовательном процессе, является очень хорошим и незаменимым помощником при проведении занятий. Современный детский сад сегодня немыслим без разнообразного и широкого применения технических средств обучения, которые помогают развивать знания, умения и навыки у детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: доски SMART Board, разработка заданий, наглядность, воспитатель – ребёнок.
Тематическая рубрика: Дошкольное образование.
Современный мир становится все более зависимым от информационных технологий, которые широко, интенсивно и эффективно используются во всех сферах человеческой деятельности. Для миллионов людей компьютер стал привычным атрибутом повседневной жизни. Появилось новое поколение молодых людей, которым столь же невозможно представить мир без компьютера, как и без телефона или телевизора. С принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» необходимо перенести акцент в образовательном процессе от передачи знаний к формированию компетенций обучающихся, личностно-ориентированному подходу, созданию условий для практического применения полученных навыков в повседневной жизни.
Метод работы с доской SMART Board может способствовать развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствовать личностному развитию воспитанников, обеспечить качественные результаты педагогической деятельности.
Постепенно в детских садах появляется новое цифровое оборудование, а одним из последних современных устройств, используемых в образовательном процессе, является электронная интерактивная доска. Интерактивная доска – это сенсорная панель, работающая в комплексе с компьютером и проектором. Интерактив — это поочередное взаимодействие сторон (от передачи информации до произведенного действия), где как стороны выступает воспитатель, воспитанники используемый цифровой образовательный ресурс.
Положительные стороны использования доски SMART Board и использования интерактивных заданий в непосредственно – образовательной деятельности (НОД) с детьми:
· Авторский цифровой ресурс, достаточно легко может создать любой воспитатель; педагог;
· Систематическое пополнение материалом по разным темам НОД (повышается эффективность педагогического труда при условии активной постоянной работы воспитателя, накопления им методических идей, методических разработок и совершенствования навыков работы с современным оборудованием);
· Обмен опыта с другими воспитателями; учителями – логопедами, педагогами – психологами;
· Увеличивается многообразие видов и форм организации НОД;
· Повышается мотивация воспитанников, путем вовлечения в коммуникативную деятельность со сверстниками и педагогом.
· Повышается наглядность обучения, усиливают эмоциональность восприятия предлагаемого материала детьми дошкольного возраста.
Стоит обратить внимание, что занятие со старшими дошкольниками, включающее деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и физкультминутку длится от 25 до 30 минут. При этом использование экрана для непосредственной деятельности детей не более 7–10 минут. Материал для работы с интерактивной доской тщательно подбирается в соответствии с возрастом детей и выстраивается по перспективному тематическому плану.
Интерактивная доска – это всего лишь средство, которое становится помощником для воспитателя. Умелое ее использование позволяет обучающимся стать чуть талантливее, самостоятельнее, активнее, а главное творчески мыслящими.
Подводя итог, можно сказать, что каждый воспитатель, может творчески подойти к процессу разработки уроков, игр, упражнений, заданий для дошкольников, умело используя и применяя методические рекомендации в работе с интерактивной доской и технологией работы с ней.
Список литературы:
1. Бормотова А.В., Прыгункова М.В. Применение интерактивной доски SmartBoard на разных этапах урока с целью развития образовательного пространства (из опыта работы) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 5. – С. 24–28.
2. Василенко А.В. Интерактивные технологии в ДОУ. - 20.08.2020.
3. Павлова Е.В. Мультимедийные технологии и их роль в интерактивной среде ДОУ.