Факторы, влияющие на сроки полной коррекции звукопроизношения
Факторы, влияющие на сроки полной коррекции звукопроизношения
Автор: Химилонова Олеся Михайловна
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 99 "Дюймовочка", г. Владикавказ
Родители, начав водить ребенка к логопеду, часто задаются вопросом, сколько времени должно занимать исправление звуков. И очень удивляются, когда узнают, что кому-то поставили звук за месяц, а кто-то занимался год или два.
По поводу постановки звуков, перечислю факторы, которые влияют на сроки:
- Часто путают «постановку звука» с полной коррекцией звукопроизношения. Ведь постановка звука – это лишь один из этапов коррекционной работы. Новый звук необходимо еще автоматизировать, а на это требуется время.
- Количество звуков. Исправление нескольких звуков требует большего времени, чем один звук.
- Возраст ребенка. Если начинать заниматься в соответствии с возрастными нормами, то коррекционная работа идет быстрее.
- Виды речевых нарушений. Для родителей одинаково выглядят («ребенок не выговаривает звуки») многие нарушения речи – дислалия, дизартрия, ринолалия, ФФН. В случае дислалии коррекционная работа занимает меньше времени. При других нарушениях добавляются новые этапы коррекционной работы, не считая того, что сама постановка и автоматизация звуков при них более сложные и длительные.
- Речевой негативизм ребенка отрицательно влияет на успешность коррекционной работы. Чем старше становится ребенок, тем больше вероятность осознания им своего дефекта, что часто приводит его к нежеланию (страху) исправлять звук и связанных с этим дальнейших психологических проблем.
- Индивидуальные особенности ребенка. При всех общих правилах работы, дети, даже в одном и том же возрасте, имеют различное внимание, память, усидчивость, послушание и много других индивидуальных отличительных черт. Это отражается на скорости работы.