Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.03.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ 5
         
         
kn publ E   kn publ 3   kn publ 4
         

Факторы, влияющие на сроки полной коррекции звукопроизношения

Дата публикации: 2021-02-01 18:35:41
Статью разместил(а):
Химилонова Олеся Михайловна

Факторы, влияющие на сроки полной коррекции звукопроизношения

Автор: Химилонова Олеся Михайловна

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 99 "Дюймовочка", г. Владикавказ

 

Родители, начав водить ребенка к логопеду, часто задаются вопросом, сколько времени должно занимать исправление звуков. И очень удивляются, когда узнают, что кому-то поставили звук за месяц, а кто-то занимался год или два.

По поводу постановки звуков, перечислю факторы, которые влияют на сроки:

- Часто путают «постановку звука» с полной коррекцией звукопроизношения. Ведь постановка звука – это лишь один из этапов коррекционной работы. Новый звук необходимо еще автоматизировать, а на это требуется время.

- Количество звуков. Исправление нескольких звуков требует большего времени, чем один звук.

- Возраст ребенка. Если начинать заниматься в соответствии с возрастными нормами, то коррекционная работа идет быстрее.

- Виды речевых нарушений. Для родителей одинаково выглядят («ребенок не выговаривает звуки») многие нарушения речи – дислалия, дизартрия, ринолалия, ФФН. В случае  дислалии коррекционная работа занимает меньше времени. При других нарушениях добавляются новые этапы коррекционной работы, не считая того, что сама постановка и автоматизация звуков при них более сложные и длительные.

- Речевой негативизм ребенка отрицательно влияет на успешность коррекционной работы. Чем старше становится ребенок, тем больше вероятность осознания им своего дефекта, что часто приводит его к нежеланию (страху) исправлять звук и связанных с этим дальнейших психологических проблем.

- Индивидуальные особенности ребенка. При всех общих правилах работы, дети, даже в одном и том же возрасте, имеют различное внимание, память, усидчивость, послушание и много других индивидуальных отличительных черт. Это отражается на скорости работы.

 

. . . . .