Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 29.02.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ 5
         
         
kn publ E   kn publ 3   kn publ 4
         

Интерактивные игры по обучению дошкольников грамоте

Дата публикации: 2021-05-15 20:00:34
Статью разместил(а):
Позолотина Айгуль Адибовна

Интерактивные игры по обучению дошкольников грамоте

Автор: Позолотина Айгуль Адибовна

МАДОУ «Детский сад № 10», г. Усинск

 

Анотация: Интерактивная игра – один из современных методов обучения дошкольников. При обучении старших дошкольников грамоте в своей работе я активно использую созданные мною интерактивные игры. 

Ключевые слова: интерактивная игра, обучение грамоте, дошкольник.

 

Современный мир очень динамичен  и изменчив. Меняются технологии, гаджеты занимаю все большее место в жизни людей. Современный ребенок уже не тот, что был пару десятилетий.  Он так же играет, игра является основной формой деятельности детей дошкольного возраста, но игры сегодня уже не те.  Дети играют и  переносят компьютерные игры, в реальность, подражая действиям вымышленных персонажей. На занятиях дети рассеянны, не могут сконцентрироваться. Как  же привлечь внимание? 

На помощь пришли современные технологии. Сегодня многие детские сады оснащены высокотехнологичными информационными средствами развития и обучения - интерактивные доски, ноутбуки, интернет, с помощью которых можно сделать обучение детей более интересным, ненавязчивым, наиболее эффективным. Интерактивная игра - современный метод обучения, который обладает развивающей, образовательной и воспитывающей функциями. Интерактивные игры повышают мотивацию у детей к процессу познания, создают благоприятный эмоциональный фон, развивают творческие способности, внимание, мышление.  С помощью интерактивных игр можно с детьми закрепить абсолютно любую пройденную тему. Её можно использовать не только на занятии, но и  в свободное от занятий время, как индивидуально, так и со всей группой.

В своей работе я применяю интерактивные игры при обучении дошкольников грамоте, делаю их сама. Обучение дошкольников грамоте осуществляется  системно. Звук -  буква – слог – слово – предложение. Для каждого блока мною созданы ряд игр. Предлагаю вашему вниманию не которые из них. 

Блок «Звук».

1. Игра «Определи с какого звука начинается слово».

Цель: закрепление умения выделять первый звук в слове, характеризовать его – мягкий или твердый согласный звук.

Ребенок выбирает одно из представленных изображений (лиса, лев, лось, ландыш, лук, лебедь, лес, линейка, ласточка), выделяет и характеризует первый звук – картинка передвигается стилусом к синему – твердый звук или к зеленому кружочку – мягкий согласный звук.

2. Игра «Посади пассажира».

Цель: выделение первого звука в слове.

Машинст поезда - звук  [С], дети называют стоящих на перроне пассажиров (слон, воробей, сорока, лев, собака), выбирают слова, начинающие со звука [с], нажимают стилусом на выбранного пассажира, он перемещается в состав поезда.

638 01

Блок «Буква».

1. Игра «Найди слово на букву А и букву У».

Цель: закрепление букв А и У.

Выбирают одну из предложенных картинок (улитка, акула, удочка, апельсин, утка, акула, укроп, аист, ананас, арбуз) называют слово, определяют с какого звука начинается слово, перемещают стилусом к букве А или У.

2. Игра «Соотнеси картинку с буквой».

Цель: закрепление ранее изученных букв. 

Выбирают одну из предложенных картинку (слон, автобус, утка, лампочка, карандаши, оса, мяч, робот, индюк, хлопушка, шары), произносят слово, выделяют первый звук, обозначают его буквой, находя из ряда предложенных. К картинке передвигается стилусом выбранная буква.

638 02

Блок «Слог».

1. Игра «Кто в домике живет».

Цель: определение количества слогов в слове.

Выбирают одну из предложенных картинку (слон, лимон, банан, виноград, вишня, коньки, зонт, конфеты) произносят слово, делят его на слоги, считают количество слогов в слове, заселяют в нужный дом. Картинки перемещаются к нужному дому.

2. Игра «Доскажи слово».

Цель: развитие мышления, чтение слогов.

Ребенок читает один из предложенных слогов, подбирает из ряда картинок (кубик, карандаш, лампа, машина, шапка, сом, сани, мышь, кукла) вариант - слово, начинаюшееся с данного слога. Картинки перемещаются при нажатии стилусом к слогу.

638 03

Блок «Слово»

1. Игра «Составь слово».

Цель: закрепление умения составлять слово из букв.

Ребенок выбирает одну из предложенных картинок (кот, сом, муха, шар), произносит слово, при помощи стилуса перетаскивая составляет слово из ряда букв.

2. Игра «Прочитай слово, соотнеси с картинкой».

Цель: развитие навыка по слогового чтения, понимание  его лексического значения.

Ребенок читает предложенное слово, соотносит ее с одной из ряда картинок (ухо, мама, Маша, оса, муха, мох, ха-ха-ха), нажимая на выбранную картинку, закрывает прочитанное слово. Под картинкой появляется новое слово. Так до тех пор, пока не прочитает все слова.

638 04

Блок «Предложение».

1. Игра «Составь предложение».

Цель: закрепление знаний детеныши и их родители, составление и чтение предложения. 

Ребенок читает предложение при помощи картинок. Подчеркнутое слово – картинка.

У  зайченка  мама …

У цыпленка мама ...

У теленка мама …

Стилусом выбирает подходящее по смыслу слово (картинки корова, курица, зайчиха). При правильном выборе картинка встает в предложение.

2. Игра «Выбери картинку».

Цель: закрепление умения по слогового чтения, понимание прочитанного.

(Ребенок читает предложение (У папы сын Саша), выбирает одну из предложенных картинок (папа с сыном, папа с дочерью).

638 05

 

. . . . .