Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Как поставить цель и сформулировать задачи НОД

Дата публикации: 2021-11-08 23:57:02
Статью разместил(а):
Алешкова Галина Геннадьевна

Как поставить цель и сформулировать задачи НОД

Автор: Алешкова Галина Геннадьевна

ГБДОУ № 36, Санкт-Петербург

 

Аннотация: В этой статье автор пишет о том, как правильно определить цели и задачи при организации совместной деятельности взрослого и детей в детском саду.

Ключевые слова: НОД, детский сад.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

 

Отличие задач от целей.

Термины «задачи» и «цели» (или «конечные цели») часто употребляют в качестве синонимов, но на практике существует разница между этими понятиями. Цель – это желаемый, ожидаемый результат мероприятия. Когда говорят о целях, подразумевается общее предназначение. Это означает, что, в то время как «цель» может выражать ожидаемый исход, именно «задача» описывает то, каким образом и когда мы к нему придем. Задачи – это шаги по достижению поставленной цели. Из этого следует, что задачи необходимо формулировать достаточно четко и ясно, если мы хотим, чтобы наша деятельность была эффективной.

Цель мероприятия одна и выражена отглагольным существительным («формирование», «развитие», «обобщение», «закрепления»).

Задачи выражены глаголом неопределенной формы («формировать», «развивать», «закреплять»). То есть задачи формулируют для того, чтобы определить, что нужно сделать, чтобы прийти к поставленной цели. При этом задачи разделяются на следующие аспекты:

Образовательные задачи: предполагают формирование у воспитанников новых понятий и способов действий, системы научных знаний; должна быть максимально конкретной, наиболее проверяемой, самой очевидной и достижимой.

Развивающие задачи: предполагают развитие психических качеств и свойств, необходимых в деятельности (логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, познавательные умения, умение анализировать, творческий подход и т.д.).

Воспитательные задачи: предполагают формирование у обучающихся определенных свойств личности и черт характера (патриотизм, чувства гордости, взаимовыручки, самостоятельность, бережливость, миролюбие и т.д.).

Задачи воспитания и развития могут повторяться из занятия в занятие, так как сформировать то или иное чувство или качество (патриотизм, внимание, мышление) за одно занятие невозможно.

 

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Начальные представления

Закрепление

Формировать привычку/готовность...

Способствовать развитию/желанию/стремлению...

Создавать условия, способствующие..

Обеспечить ситуации, способствующие развитию ... 

Воспитывать чуткое отношение к... чувства/уваже-ние к...

Способствовать воспитанию...

Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к ...

Обеспечить условия для воспитания...

Формировать негативное отношение к насилию/агрессии...

Формировать позитивное отношение к...

Содействовать процессу...

Поддерживать традицию… 

Познакомить с ....

Дать начальные представления о ...

Формировать умение/представление/навык

Создавать условия для...

Приобщать детей к ....

Способствовать освоению/овладению...

Познакомить с ....

Дать начальные представления о ...

Формировать умение/представление/навык

Создавать условия для...

Приобщать детей к ....

Способствовать освоению/овладению... 

Развивать представление/умение...

Расширять представления о...

Совершенствовать умение....

Углублять

 знания о ...

Закреплять

 умение/знание ...

Продолжать работу по совершенствованию/развитию навыков ...

Обогащать опыт/представления

Актуализировать представления ...

Тренировать/упражнять в ...

 

. . . . .